Найти тему
Мандаринка

Увидеть в женщине человека

Она была так хороша, что у Андрея захватило дух, когда он в первый раз увидел её. Увидел не в ресторане, не в деловой обстановке офиса, не на каком-нибудь празднике, разряженную в пух и прах. Нет, она просто опаздывала на автобус, влетела в его салон, как вихрь, тяжело дыша от быстрого бега, судорожно схватилась за поручень и чуть не упала, когда автобус резко дёрнулся, отъезжая. Другая бы женщина в такой ситуации смотрелась нелепо, неуклюже, стушевались бы, опустила глаза и съёжилась, чтобы быть незаметной. Но только не она. Эта нимфа тихо рассмеялась, расправила плечи и гордо уселась на свободное место, прямо перед Андреем. Он смотрел на её густые каштановые волосы, собранные сзади в тугой пучок, из которого выбилась кокетливая прядка, на её тонкую шею и не мог налюбоваться. Он только удивлялся, почему же не видел её раньше, ведь ездит на одном и том же автобусе по одному и тому же маршруту уже почти два года.

Мужчина посчитал огромной удачей то, что незнакомка выходила на той же остановке, что и он. Она просто встала с сидения и в ту же секунду выпорхнула из дверей автобуса. Когда Андрей вышел из транспорта вслед за пожилой женщиной, немного замешкавшейся на лесенке, прелестница уже почти скрылась из виду, уплывая всё дальше и дальше. Он с сожалением посмотрел ей вслед, но был спокоен: почему-то была уверенность, что это далеко не последняя встреча с женщиной мечты.

Так и получилось. Через несколько дней регулярных поездок незнакомка уже приветливо улыбалась Андрею, заходя в дребезжащий автобус, а он просто млел от красоты и какого-то особенного света, исходящего от этой девушки. В один из дней мужчина, опередив красавицу и выйдя из автобуса первым, подал ей руку, помогая спуститься с крутых ступенек. Девушка с улыбкой благодарно кивнула ему и пошла своей привычной дорогой. Андрей решительно зашагал вслед, но поравнявшись с ней, вдруг понял, что не может ничего сказать. Дыхание перехватило, слова застряли где-то внутри, и он шёл рядом, судорожно соображая, что делать в этой глупой ситуации. Помощь пришла от спутницы – она вдруг резко остановилась, повернулась к нему и серьёзно произнесла:

-Я согласна.

-На что? – Андрей сам испугался своего голоса – настолько он прозвучал хрипло, как будто кто-то говорил за него.

-На свидание с тобой сходить! – весело произнесла незнакомка и так заразительно засмеялась, что Андрея окончательно отпустило напряжение, оставив место только сладкому предвкушению приятной встречи…

Даша держала за тоненькую ножку изысканный бокал с ледяным шампанским и, счастливо улыбаясь, смотрела на Андрея. Она была невероятно красива в этом простом, но таком идеально подходящем ей белом платье. Роскошные волосы мягкими волнами струились по плечам.

-Ты самая красивая невеста, - прошептал мужчина, подойдя к девушке и взяв её за руку, - неужели ты, наконец, по-настоящему моя?

-Да я и была твоя, - засмеялась Даша.

-Нет, теперь я официальный владелец самой прекрасной девушки нашего города!

Прекрасная невеста улыбнулась, как бы оценив шутку, но Андрей был серьёзен.

Гости один за другим подходили к молодым, поздравляли их, желали семейного счастья и долгой совместной жизни. Каждый из поздравляющих делал комплимент Дарье – она была и правда чертовски хороша, а сегодня просто сияла. Жених, преисполненный гордости, слушал эти комплименты и просто таял, они были ему как бальзам на душу – как будто красота его невесты была его личным достижением.

Со школьных лет Андрей питал слабость к красивым девушкам. В девятом классе он влюбился в первую красотку школы, которая училась в параллели. Других девушек он рядом с собой не представлял – ему было важно, чтобы рядом с ним была та, о которой мечтают все, а если не все, то многие. Парень начал штурмовать сердце юной обольстительницы и даже добился пары свиданий, но затем коварная красотка сделала ему ручкой и переметнулась к красивому спортивному одиннадцатикласснику. Андрей тоже был не промах – высокий, симпатичный, но тягаться с главным спортсменом школы ему было не по силам.

Конечно, парень злился. Он ревностно следил за жизнью своей пассии, которая меняла парней, как перчатки. С удовольствием и даже злорадством он отметил, как его несостоявшаяся любовь рано выскочила замуж, родила ребенка, поправилась и стала как все – не хуже и не лучше. От былой красоты очень быстро не осталось и следа. И вот теперь, глядя на свою идеальную невесту, Андрей очень гордился, что смог завоевать сердце такой красавицы и даже представлял, как школьная любовь будет ревностно наблюдать за его счастливой семейной жизнью с прекрасной женой на фотографиях в соцсети…

-Всё, Данил, давай быстренько раздевайся, мыть руки и ужинать! Тебе уроки доделывать ещё! – услышал Андрей звонкий, радостный голос жены из прихожей. Наконец-то они с сыном вернулись домой. Третьеклассник Данька быстро заглянул на кухню, сказал «Привет, пап!» и скрылся в ванной, откуда послышался плеск воды. Даша зашла на кухню, подошла к мужу и ласково произнесла:

-Привет! Ты ужинал?

-Ну конечно, не сидеть же голодным после работы! – с претензией в голосе процедил мужчина, - хотелось вместе с любимой женой поужинать, но её ведь дома не застанешь.

-Андрюш, ну ладно тебе ворчать. Ты же знаешь, я Даню с кружка забирала.

-У Дани кружок закончился почти два часа назад!

-Андрей, ну я же тебе позвонила, предупредила, что мы с ним в кино на новый мультик сходим. Я ему давно обещала.

-Я знаю. А до выходных подождать нельзя было? Я прихожу домой с работы, никого нет…

-В выходные у меня курсы. Они, скорее всего, будут до вечера, и мы можем не успеть.

-Ну вот опять! Скажи, на кой чёрт тебе эти курсы? Такое ощущение, что тебе хочется лишний раз из дома смотаться!

-Андрей, я уже давно тебе говорила, что пройти курсы визажистов.

-И зачем? Ну чем тебя твоя работа не устраивает?Ты хороший парикмахер, к тебе запись за две недели вперёд, что ещё нужно-то?

-Меня устраивает моя работа, я её очень люблю. Но ты пойми, Андрей, мне не хочется стоять на месте, я хочу чего-то нового.

-А я хочу, чтобы жена была дома, а не шарилась чёрт-те где! – рявкнул мужчина, вскочил с места и ушёл в гостиную, хлопнув дверью. Даша с обидой посмотрела вслед мужу, сделала глубокий вдох и принялась разогревать сыну ужин.

-2

Андрей сидел на диване и раздражённо щёлкал пультом телевизора, бесцельно переключая с канала на канал. Злость в нём кипела, но предъявить ещё какие-то претензии жене он не мог – придраться было просто не к чему. Дома царили чистота и порядок, на столе его всегда ждала вкусная еда, сын радует хорошей учебой и примерным поведением, самого Андрея Даша тоже вниманием не обделяет. Всё, как он хотел – идеальная жена, красавица, умница, стройная, как лань, хотя и ребенка родила. Сыну скоро десять лет, ей самой тридцать три, а она как будто и не изменилась за эти годы, только ещё красивее стала. Ну чем не повод для гордости? Вот только в последнее время Андрея не покидало чувство. Что Даша как будто от него ускользает. Все эти новые увлечения, курсы, саморазвитие… Мужчина искренне недоумевал, чего не хватает его жене. Дом – полная чаша, зарабатывает он прилично, у неё тоже работа есть, сын отличный. Ну чего ещё надо? В его картине мира идеально было тогда, когда Данька был совсем маленький. Даша тогда была настоящей домоседкой – занималась с малышом, наматывала круги вокруг дома с коляской, ждала мужа с работы, при этом красавица, хозяюшка отменная. Андрей ощущал себя тогда просто хозяином жизни. А сейчас он почти физически чувствовал, как теряет над женой контроль, и его это дико злило. Когда она, такая красивая и воодушевленная, уходила на эти свои курсы, а потом приходила счастливая, радостная, хотела рассказать ему о чём-то, поделиться – он только рявкал и ничего не хотел слушать.

Вдруг Андрея осенило. Ну конечно! Он вспомнил, как года через два после рождения Данила они с Дашей задумывались о втором ребёнке, говорили, что хорошо бы теперь девочку родить, сестрёнку сыну. Но тогда сразу не получалось, какие-то проблемы были у Дарьи по-женски, она прошла лечение, но разговоры о малыше как-то сошли на нет. Вот теперь, решил Андрей, точно подходящее время для этого. Жена ещё вполне молода и здорова, к тому же, когда родится ребёнок, она немного поумерит свой пыл, остепенится, осядет дома и всё будет так, как раньше – тихо, спокойно и под контролем.

Вечером, когда сын уже сладко спал, а Даша, перемыв посуду и убрав на кухне, пришла в спальню, мужчина, ласково обняв её за плечи, произнёс:

-Ты извини меня, солнышко, ладно? Просто устал сегодня немного, и что-то нашло на меня.

-Ничего, бывает, - с мягкой улыбкой ответила Даша, - я в воскресенье с курсов постараюсь пораньше освободиться, может быть, все вместе в парк сходим?

-Хорошо. Слушай, Даш. А нам ведь с тобой пора за вторым ребеночком. Мы же давно планировали. Я очень хочу дочку.

-Андрюш… Слушай, ну давай не сейчас. Может, попозже? Я курсы заканчиваю, у меня столько планов, клиентов надо нарабатывать, мы с девочками планируем открывать салон!

-Даш, ну время идёт, мы же не молодеем. Вот как раз сейчас и нужно!

-Нет, Андрей. Давай всё-таки подождём. Я столько времени вынашивала эту идею, я начала учиться. Просто так всё это бросить я не могу.

-Послушай, - начал злиться мужчина, - ты о чем-нибудь, кроме своих курсов, можешь подумать? И вообще, Даша, чего тебе не хватает? Я что, мало зарабатываю? Тебе карьера зачем, ты женщина! Сидела бы ровно на пятой точке и радовалась тому, что есть! Так нет, надо обязательно куда-то срываться!

Дарья уже набрала было воздуха и хотела ответить, чем-то возразить. Но вдруг передумала, быстро встала с кровати, лёгким движением взяла с кресла плед и ушла спать на диван в гостиную…

В старой кабине лифта было тесно и темновато. Старичок лифт из последних сил долго вёз Андрея и соседку Маринку. Шутка ли – семнадцать этажей вниз! Наконец, на помутневшем табло загорелась цифра «один», двери открылись. Андрей с интересом провожал взглядом соседку, которая, попрощавшись, вышла из подъезда и скрылась за поворотом, виляя пышными бёдрами. Вот кто был бы идеальной женой! Конечно, Маринка не такая красивая, как его Даша, но если принарядить и привести в порядок, подкрасить, будет вполне себе ничего. А главное – покладистая, непритязательная, ничего не требующая и мало чего желающая. Сидит себе на кассе в ближайшем супермаркете уже десять лет, и ещё два раза по столько же просидит. В этом магазине уже куча новеньких кассиров директорами стали и куда-то дальше на повышение пошли, а она всё покупателей обслуживает и продукты на полки раскладывает. Всё просто и понятно, без всякого самосовершенствования и карьеризма. Даша раньше иногда общалась с Мариной, она по-соседски заходила к ним на чай, но потом это общение как-то постепенно прекратилось. Дарье, видите ли, неинтересно стало с соседкой, да и времени не было с ней чаёвничать – каждую свободную от работы, домашних дел и воспитания сына минутку она посвящала своим треклятым курсам. А закончив их, стала позже возвращаться с работы, ведь появились новые клиенты…

Андрей встряхнулся. В последнее время его всё чаще посещали мысли об измене, и хотя он им пока отчаянно сопротивлялся, они всё равно предательски лезли в голову. И в этих мыслях чаще всего фигурировала соседка Маринка. Сначала мужчине хотелось просто отомстить жене за непослушание – вот мол, смотри, кого я тебе предпочёл – соседка не так хороша, как ты, но она не рвётся, куда не следует, не пытается прыгнуть выше головы, знает своё место. А сейчас он вообще считал, что имеет полное право сходить налево без зазрения совести. Ведь Дарья в последние несколько недель стала его избегать. Подолгу сидела вечерами на кухне, как будто специально дожидаясь, чтобы муж уснул. Когда Андрей пытался её обнять, приласкать, она вся съёживалась, становилась напряжённой. И подолгу молча, внимательно смотрела на него, будто что-то хотела сказать, но не решалась…

В этот вечер Даша не пришла, а словно прилетела на крыльях домой. Быстро скинув на пороге туфли, она легко выпорхнула в гостиную и, не заметив хмурого выражения лица мужа, воскликнула:

-Андрюша, я еду на конкурс в Москву!

-Какой ещё конкурс? – морщинка между бровей у Андрея пролегла ещё глубже.

-Я две недели назад подавала заявку на конкурс визажистов, - немного переведя дух, ответила Даша, - присылала примеры своих работ. Сегодня пришёл ответ, меня пригласили участвовать в конкурсе!

-В Москву? И когда туда надо ехать, на сколько?

-Еду уже послезавтра, в четверг. На три дня. Там всё оплачивают – гостиницу, питание, даже экскурсию обзорную по Москве.

-Подожди, как на три дня? А я? А о сыне ты подумала?

-Андрей, ну Данил не младенец уже. Он у мамы побудет, я договорилась. Да и ты взрослый человек, ну я же не на год уезжаю, всего три дня. Это такая крутая возможность, ты просто не представляешь!

-Я предпочитаю, Даша, чтобы ты использовала возможности быть хорошей женой и матерью, а не вот эти свои глупости. Визажист, блин. Тоже мне, занятие нашла – лицо мазюкать. Да у нас каждая первая визажист, все ведь штукатуркой пользуются!

-Андрей, скажи, что я плохого как жена и как мать сделала? – тихо спросила Дарья, - почему я не заслужила права сделать что-то для себя?

-Даша, ты женщина! Твоя святая обязанность – быть красивой, чтобы радовать глаз мужа, следить за домом, за ребёнком и просто быть всегда рядом. Это разве сложно?

Даша снова хотела ответить, но промолчала. Она без слов достала с антресолей сумку и начала собираться.

Четверг проходил в нервной обстановке. Андрей то пытался давить на совесть Даши, то на жалость. Он стыдил её, говорил очень неприятные вещи о её никчёмности, как жены, матери и хранительницы очага. Потом начинал со слезами в голосе вешать о том, как ему будет пусто и одиноко в квартире без любимой жены. Когда за Дарьей захлопнулась дверь, Андрей немного постоял посреди пустой комнаты, сжав от злости кулаки, затем вышел из квартиры, спустился на этаж ниже и решительно позвонил в дверь соседки Маринки…

Тёплый солнечный луч скользнул по подушке и своим ярким светом разбудил Андрея, заставив его поморщиться, но всё же открыть глаза. Мужчина повернул голову. На соседней подушке мирно спала, слегка похрапывая, покладистая Марина. Было жарко, и женщина откинула одеяло. Андрей лежал и украдкой рассматривал ту, с кем он провёл сегодняшнюю ночь. С красавицей Дашей, конечно, соседка не шла ни в какое сравнение. Вроде возраста они были одного, но Маринка вызывала ощущение какой-то неухоженности, непромытости даже. Тело её было вроде и стройное, но рыхлое, не вызывающее желание лишний раз прикоснуться. Андрей вспомнил красивые, гладкие бедра жены, которая каждое утро выходила на пробежку, а потом принимала контрастный душ. А он возмущался, что супруга даже утром лишние десять минут не хочет с ним провести. На что Даша только с улыбкой предлагала ему бегать вместе, но ведь дело было в том, что Андрею хотелось от неё подчинения и контроля… Зато Марина, при всей своей внешности «на троечку», слушала его, открыв рот, со всем соглашалась и была готова на всё.

-Доброе утро! – Марина , открыв припухшие глаза, улыбнулась, - давно не спишь?

-Недавно.

-Когда твоя Даша приезжает?

-Завтра.

-Значит, у нас ещё есть целый день, - протянула соседка, закидывая на Андрея ногу, но мужчина отпрянул:

-Ты это… Сходи умойся, что ли.

Марина начала лениво сползать с постели. В это время послышался щелчок замка, входная дверь открылась и в квартиру вошла Даша. Она на секунду застыла в дверях спальни, оценивая открывшуюся картину, затем улыбнулась и пошла на кухню. Послышался плеск воды, затем звук закипающего электрического чайника.

-Ну чего ты застыла? – раздражённо зашипел Андрей, обращаясь к испуганной Маринке, - одевайся и иди домой. Я тебе позвоню.

Женщина подчинилась. Когда за соседкой закрылась дверь, Андрей натянул домашние брюки, сделал глубокий вдох и вышел на кухню.

-Даш, а чего ты так рано? – заискивающим тоном спросил он, - вроде конкурс до завтра?

-Конкурс раньше закончился, - спокойно ответила Дарья.

-Слушай, Дашуль, - начал Андрей, старательно подбирая слова, - то, что ты тут увидела… Это…

-Андрей, - мягко остановила мужа женщина, - не надо, не старайся. Мне неинтересно. Хорошо, что сумка собрана. Я сейчас остатки вещей сложу и уйду.

-В каком смысле «уйду»? – возмутился мужчина, - Даш, завязывай давай. Ну да, я понимаю, я виноват, накосячил. Готов искупить свою вину. Куда ты уходить-то собралась?

-У маме, куда же ещё. Андрей, я всё решила.

-Даш, прекрати этот бред. Ну ты же понимаешь, что ты и сама в какой-то степени виновата! Мне твоего внимания давно не хватало. Ну, вот я и начал на соседку засматриваются. А она и не против…

-Хватит, Андрей, - поморщилась женщина, меня эти подробности мало интересуют. Пожалуйста, сейчас выслушай меня, хотя бы один раз за столько лет. Ты обычно меня такой чести не удостаивал, но сейчас, я тебя прошу, послушай и не переживай. Мне тоже кое-чего не хватало, Андрюша. Понимания твоего, участия. Я не чувствовала себя рядом с тобой личностью, человеком, с которым интересно поговорить. Я была просто как приложение к тебе. Мне очень хотелось поделиться с тобой своими увлечениями, тем, что меня волнует. Но тебе это было неинтересно. Ты знаешь, на самом деле я тебе благодарна за то, что ты Маринку привёл. Я бы, наверное, просто так никогда не решилась от тебя уйти.

-Что?! – вскипел Андрей, - так ты собиралась от меня уходить?

-Да. Я должна тебе признаться, раз уж у нас честный разговор. Я уже где-то полгода влюблена в другого мужчину. И я чувствую, что тоже ему нравлюсь. Но я не могла себе позволить даже приблизиться к нему, у меня же семья, ребёнок… Но теперь у меня полностью развязаны руки, и я с чистой совестью могу уходить.

-Ах ты, тварь! – прошипел мужчина, - так ты, оказывается, полгода за нос меня водила?!

-Вообще-то, первый изменил мне ты, - тихо ответила Дарья, - я перед тобой чиста.

-Ну да, прямо дева Мария! Полгода хвостом крутила перед каким-то мужиком! Кто он?

-Неважно. Он просто тот, кто меня уважает. А ты женись на Маринке, Андрей. Она тебе будет идеальной женой. Ты же этого хотел?..

Андрей сидел в опустевшей квартире. Рядом с ним на столике стояла полупустая бутылка с чем-то очень крепким. Телефон его разрывался от звонков соседки Маринки, от неё было уже около тридцати пропущенных. А мужчина всё сидел и думал. Вспомнил он и свою школьную любовь, красотку Янку. И, конечно, думал о своей жене Даше. Чем ниже был уровень горячительного в бутылке, тем больше он укреплялся в мысли, что все проблемы и беды исходят только от красивых женщин. И ему так и не приходило в голову, что иногда проблемы могут создавать мужчины, которые упорно не видят в женщине человека.

Автор: Квакина Галина