— Я беременна, – тихо сказала Лена, держа в руках полосочку бумаги.
На кухне наступила тяжёлая тишина. Женщина не знала, радоваться ей или плакать. Её муж, Андрей, не мог поверить в реальность этой новости. Какой ещё ребёнок, в такое тяжёлое для них время? Но говорить так жене, конечно, нельзя, поэтому Андрей заставил себя улыбнуться:
— Неужели?! Ты же моя радость, иди ко мне.
Лена села на диван рядом с мужем, и он крепко обнял её. Несколько минут она тихо плакала, а он гладил её рукой по волосам и говорил:
— Ну, ну, все будет хорошо, я рядом.
— Может не стоит оставлять этого ребёнка? Срок ведь совсем маленький… – неуверенно сказала Лена, но Андрей перебил её.
— Конечно, это твой выбор, но я хочу, чтобы этот ребёнок родился.
Почему он этого хотел, совершенно непонятно, ведь условия, в которых они жили с годовалой Майей, вовсе не располагали к тому, чтобы здесь рос ещё один ребёнок. У них даже не было своего жилья. Андрей работал днем в офисе, а ночью охранником, но даже двух его зарплат едва хватало на съем однокомнатной квартиры на окраине города.
— Слушай, – обратилась к мужу Лена, когда они, задумчивые и уставшие, готовились ко сну, – У моей мамы ведь есть двухкомнатная квартира.
— Ты предлагаешь жить с ней? – поднял брови Андрей.
— Нет, ты чего, — замахала руками Лена, — может предложим ей продать квартиру и разменять на две маленькие? Мы немного денег доложим и сможем купить себе жилье. Она же когда-то сама нам предлагала подумать о вариантах.
— Думаешь, она согласится? – Андрей не верил в план жены, хотя он ему понравился.
— А я ей сообщу нашу маленькую новость, и она не сможет отказать, – улыбнулась Лена и поцеловала мужа в нос.
***
Светильник возле кровати был выключен, и каждый погрузился в свои мысли. Они оба были взволнованы и немного напуганы. Что будет с их детьми? Смогут ли они жить, ни в чем не нуждаясь? А главное, где они будут жить? Неужели, им так и придётся всю жизнь скитаться по съёмным квартирам?
Лена в третий раз проснулась от плача Майи, когда увидела, что уже половина седьмого. Ложиться обратно смысла не было. Женщина переодела дочку, проводила мужа на работу, собралась и вышла из дома со складной коляской. Ей предстояло непростое путешествие на автобусе. Она ехала к маме.
— Ой, что это за булочка приехала к бабуле! — Татьяна Николаевна протянула руки ко внучке, как только коляска заехала в прихожую.
— И тебе не хворать, — немного обиженно сказала Лена, снимая лёгкую осеннюю куртку. Порой ей не нравилось, что Майя забирала все внимание на себя.
— Привет доченька, — ответила Татьяна Николаевна, которая уже взяла внучку на руки, — А что за повод?
Женщина отлично знала, что приехать к ней на общественном транспорте с маленьким ребёнком – отнюдь не приятное занятие, так что на такой визит должна быть серьезная причина.
— Я жду ребёнка, — сказала Лена и поджала губы.
— Да ну… — протянула Татьяна Николаевна и посмотрела на Майю, — Куда тебе, эта же ещё совсем малявка. Да у вас ещё и жилье ни к черту…
— Мама! — воскликнула Лена, — не такой реакции я ждала. Где твоя поддержка?
Женщины прошли на кухню, Татьяна Николаевна поставила чай и нарезала пирог. У нее всегда были пироги.
— Ну ладно, ладно, извини, я за вас рада. Ты же не просто так приехала, рассказывай!
— Я насчёт квартиры… У меня есть одно предложение. Помнишь, ты нам предлагала жить вместе, когда я Майей забеременела? – аккуратно начала Лена.
— Было дело, — насторожилась Татьяна Николаевна.
— Но мы тогда решили, что не хотим тебя нагружать и сняли свою квартиру.
— Ну да, а теперь что?
— А теперь нам нужно свое жилье. Нельзя растить двоих детей в такой крохотной и неприятной квартире как та, что мы снимаем.
— И что, вы хотите жить здесь?
— Нет, но мы предлагаем тебе продать эту квартиру и купить себе поменьше, а на оставшиеся деньги мы купим квартиру себе. Конечно, часть денег мы доложим…
Лена с опаской смотрела на мать. Вдруг та откажет? Татьяна Николаевна с улыбкой посмотрела на внучку, которую по-прежнему держала на руках и ответила:
— Я подумаю, это не худший вариант.
***
Обрадованная Лена вечером преподнесла мужу радостную весть, так что напряжение из дома ушло.
Конечно, продать, а потом купить квартиру – совсем не просто, но они справятся. В тот же день Андрей начал присматривать недорогие квартиры в их городе, а Лена ждать, когда мама даст окончательный ответ.
Так прошёл месяц, потом второй, но Татьяна Николаевна так и не сказала ничего однозначного. Как только речь заходила о жилье, женщина смущалась и переводила тему. Лена начала беспокоиться. Ещё пару месяцев она не давила на мать, но, когда живот стало явно видно под одеждой, поняла, что откладывать дальше некуда.
— Да, я собираюсь её продать, но покупать новую не буду, — ответила Татьяна Николаевна на понятный вопрос дочери.
— И что же ты сделаешь с деньгами? — озадачилась Лена.
— Мне уже немало лет, но я никогда не выезжала из нашей области. Сначала я училась, потом забеременела. Да и твой отец был против того, чтобы я надолго уезжала из дома. Теперь я полностью свободна, и я хочу увидеть мир. Эти несколько миллионов то, что мне нужно. Я хочу путешествовать. Я задыхаюсь в этом городе уже пятьдесят лет. Не хочу здесь больше находиться.
— Но мама! — воскликнула Лена, — ты же обещала! А что будем делать мы?
— Ну, во-первых, я сказала, что подумаю. Я подумала. Ничего никому я не обещала.
— Но это эгоистично! Если не ради меня, то ради детей! Не будь такой жестокой! — Лена раскраснелась и чуть не плакала.
— Во-вторых, мы с твоим отцом начинали точно так же, как вы, и всего добились сами. Нам никто не помогал, и мы справились. Почему же вы хотите получить все так просто? Неужели вы чем-то хуже или лучше нас?
Лена молчала. На её глазах блестели слезы. Она не понимала, как можно быть такой жестокой и бессердечной.
— Неужели ты правда нам не поможешь? Ты поступишь как эгоистка?
— Называй это так.
И добавила:
- Квартира моя и деньги с её продажи я потрачу по своему усмотрению - сказала мать дочери
— Это правда говоришь ты? Ты же всегда все для меня делала! — обиженно рыдала Лена.
— Вот именно. Я всегда все для тебя делала. Так что теперь я хочу пожить для себя. Может, это жестокий урок, но вы должны его усвоить.
Андрей приехал на автобусе, чтобы помочь жене добраться до дома, старался её поддержать, но Лена никак не могла примириться с ситуацией, в которой оказалась
Он и сам находился в шоке. Андрей был уверен в том, что своя квартира не заставит их долго ждать. Он надеялся на то, что скоро их жизнь наладится. Но теперь все иллюзии были разрушены.
Через месяц Татьяна Николаевна, общение с которой Лена и Андрей прекратили, приехала к дочери и дала ей сто тысяч рублей. Она увезла все свои вещи за город, на небольшую летнюю дачу, и продала квартиру.
— Может, это вам поможет. Я не хочу, чтобы ты думала, что я тебя не люблю, или мне на тебя плевать. Я хочу, чтобы у вас все было хорошо, но у меня тоже есть свои желания. Вы уже взрослые и должны справиться сами, а я вам чем смогла, помогла.
И первым делом Татьяна Николаевна отправилась в город, посетить который мечтала уже очень давно. Санкт-Петербург. Она гуляла по историческим местам, каталась на лодке по каналам и рекам, посетила Эрмитаж и Петергоф. В общем, начала жить свою лучшую жизнь.
В это время Лена и Андрей оправились от шока и взяли себя в руки
Андрей нашёл работу на стройке, за которую получал в несколько раз больше, чем просиживая время в офисе, а Лена начала в свободное время делать свечи и варить мыло, сначала заявок было немного, но потом дела пошли на лад.
В основном, конечно, за счет доходов супруга. Когда на свет уже появился Мирослав, они впервые поехали в банк, чтобы обсудить условия ипотеки. Деньги на первый взнос у них были.
С матерью Лена общалась редко, однако все же показала ей внука и не запрещала Майе видеться с бабушкой. Так прошло три года. А потом всё как-то само разрешилось. Лена поняла, что они и правда со всем справились, и ей не стоило ссориться с мамой.
Возможно, что урок, который она им преподнесла, оказался самым нужным и ценным в их с Андреем жизни. Теперь у них есть отличная двухкомнатная квартира и они счастливы.
И Татьяна Николаевна счастлива. Она купила себе маленькую студию в новом доме и отложила деньги на ремонт, посетила уже пять стран и объездила половину России. Встречаясь с внучкой, она рассказывала истории о своих поездках, показывала фотографии и даже начала вести свой блог. А с дочерью и зятем они помирились. Все получили, что хотели, хоть путь к этому и был непростым.