Найти тему
Я люблю лодки!

12-14.07.2024 Матирование корпуса. Первый слой краски

Оглавление

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя.

Матирование

Матирование - создание матовой поверхности, придание шероховатости.

Без этой технологической операции слой краски не сцепится с эпоксидным грунтом. Так что наждачку в руки, маску на лицо и вперед. Звучит просто, выполняется не быстро. Мне потребовалось 12 часов.

Шлифовальными электроинструментами не пользовался - боялся испортить изогнутые поверхности. Использовал наждачную бумагу с зерном от 80 до 120.

Поверхность после матирования получилась очень приятной, реально шелковой. Невыносимо захотелось покрыть палубу крутым полиуретановым двухкомпонентным лаком. Но... Глупо изводить дорогой ЛКМ без технологической подготовки, инструментов и помещения. В другой раз.

Окрашивание (первый слой)

Пропылесосил. Обезжиривал поверхность по мере продвижения. Температура воздуха около 30 С - пот лился в рабочую зону и это было проблемой.

Краска: ПФ-115 производства "Лакра", белая, матовая. В составе мрамор и диоксид кремния - эта краска даёт прочную и твердую поверхность. Укрывистость хорошая. Я уже использовал её и знаю, что покрытие выдерживает несколько лет в условиях средней полосы России с чередованием заморозков, оттепелей, дождей и жары. Я выделил бы только один недостаток: эту краску нельзя назвать белоснежной. Это тёплый цвет, "молочный" или что-то в этом роде.

Всё готово к работе
Всё готово к работе

Краска высыхает на отлип за 8 часов, поэтому в жару с ней комфортно работать (не густеет раньше времени). Основной инструмент - валик (кистью наносится плохо).

Для окрашивания в один слой внутренней поверхности и палубы понадобилось 4 часа. Очень трудно подлезть в "конуру" под палубой бака - это настоящее место пыток (провёл в нём 1.5 часа). Истратил ровно 1 литр краски, в конце работы разбавил остатки парой "пробочек" уайт-спирита.

И вот ещё что: я не использовал шпатлевку для выравнивания галтелей. Они такие, какими получились при формовании и оклеивании стеклотканью. Корпус был покрыт двумя слоями эпоксидной смолы с межслойной шлифовкой, заматирован, и больше никаких подготовительных операций.

Итог за период

  • Время: 16 часов
  • Деньги: 1092 руб (краска белая матовая ПФ-115, 2 банки по 1 литру)

Всего за проект (лодка, паруса, рангоут)

  • Время: 755 часов
  • Деньги: 69693 руб

Следующая статья: Сборка мачты. Окрашивание корпуса вторым слоем