Эта история произошла в школе с одной моей знакомой учительницей, когда она увольнялась. Назову её Марьванной (стереотипно чтобы было).
Так вот, долгое время Марьванна работала учителем в школе. Ей эта работа нравилась. И, кстати сказать, получалось у неё очень даже хорошо. Не то чтобы дети всякие олимпиады выигрывали, но в предмете разбираться начинали, работали на уроках.
Жизнь течёт, всё меняется... И вот в какой-то момент Марьванна поняла, что ей нужно что-то поменять - предмет, например, а то и вовсе работу. Полная решимости, она сообщила администрации школы, что нужно открывать вакансию учителя по предмету. Потому что с нового учебного года она просто не сможет работать в прежнем режиме. А если не получится подстроиться под внешние обстоятельства в рамках школы, то уволится совсем.
Довольно смело, на мой взгляд поступила. Смело и совершенно честно. Предупредила заранее, даже за полгода. Чтобы её увольнение не стало неожиданностью и работодатель успел подготовиться.
Я отнёсся к этому со свойственной мне скептичностью. Не в том смысле, что мне не нравилось решение Марьванны уйти из учителей. А в том смысле, что для администрации школы неожиданностью её увольнение всё-таки станет.
Марьванна начала что-то подозревать, когда на комплектовании ей, почти что "бывшей учительнице", назначили уроки на следующий год. "Похоже, ты прав, Стив: они действительно не верят, что я уволюсь."
Прошло немного времени, отгремели экзамены, отзвучали последние звонки... И вот, Марьванна отнесла заявление на увольнение. И получила совершенную форму удивления: как же так, почему так внезапно, как гром средь ясного неба? Ответ теперь уже бывшей учительницы бывшим коллегам коротко сводится к двум словам "я предупреждала".
А бывшие коллеги сказали именно то, о чём я и говорил полгода назад:
"Мы думали, что Вы просто пугаете, как и все другие учителя."
Да-да. Никто не забыл о предупреждении. Но все посчитали, что это самая обычная пустая угроза. Рутинный обман. "Как и все..."
________>
Когда-то давно, лет 5 тому назад я написал статью "Как учителя обманывали нас всю жизнь". На самом деле, та статья не об "обманном" запрете деления на ноль. И даже не об учителях. Та статья была о тотальном, поголовном вранье, которое заполонило школу и превратило её в империю вранья.
Враньё часто принимает форму угрозы: поставлю двойку, уволюсь, помру... Но не только.
Враньё в школе стало рутиной. И все к этому привыкли на столько, что даже честное предупреждение не считается за правду. Все обманывают всех.
Появление честного (или хотя бы относительно честного) человека в этой... системе всегда трагедия. Долго ли проживёт учитель, который будет ставить реальные оценки детям? Или представьте, что вдруг директор напишет в отчёте, что из 30 интерактивных досок работает одна и то для показа презентаций в учительском кругу.
Но самое страшное другое.
Все прекрасно знают, что враньё - это враньё. Пустое. Ведь любой двоечник уверен, что двойку ему в конечном итоге не поставят. И любой учитель прекрасно понимает, что доклад, сделанный для повышения оценки, ребёнок даже не читал.
Это какая-то жутка игра.
Игра в поддавки, где каждый знает правду, но действует по лжи. Поддерживает ложь прочих и сам усердно врёт.