"Разделение" - одно из главных открытий научно-фантастического жанра в среде стримингов и телевидения последних лет. Шоу Бена Стиллера, написанное Дэном Эриксоном, хоть и стало одним из самых популярных проектов из-под пера сервиса Apple TV+, но всё ещё остаётся достаточно малозаметным в среде массовых зрителей. Недавно на просторах интернет-сообщества появился первый тизер долгожданного продолжения сериала, который вернёт нам в сюрреалистично-карикатурный мир офиса компании Lumon спустя ровно три года после премьеры первого сезона. И в честь этого разберём все основные причины, из-за которых вы обязаны ознакомиться с этим кинематографическим событием: если, по каким-либо причинам, всё ещё не ознакомились. Приятного прочтения!
Режиссура Бена Стиллера
Стиллер зарекомендовал себя в жанре комедии ещё в самом начале нулевых, однако маститый режиссёрский талант пришёл к актёру не сразу. Полноценно раскрыть свой творческий потенциал Бен смог лишь в 2014-м году: тогда свет увидела фантасмагоричная ода о поиске смысла жизни и индивидуального предназначения - "Невероятная жизнь Уолтера Митти". Но полноценным бенефисом в режиссёрской карьере Стиллера стало "Разделение": объём виртуозных ручных операторских решений, умело использованный параллельный монтаж, вуайеристское наблюдение за несколькими жизнями одного и того же персонажа. Что примечательно, Стиллер снял большинство эпизодов "Разделения", выступив в нём чуть ли не самым полноценным шоураннером. Дальше - больше!
Многогранные актёрские работы
Фабула "Разделения" базируется на отделении рабочих воспоминаний офисных "клерков" от личных: перед актёрским составом стояла невероятно сложная и профессиональная задача - показать на малом экране не одного, а двух разных персонажей. Филигранная смена мимики и харизмы Адама Скотта, Бриттни Лоуэр и Патришы Аркетт стала одной из самых новаторских фишек в авторских сериалах последних нескольких лет. Основная идея сериала - показ нескольких параллельных жизней единого персонажа: вне и внутри офиса. И эту задачу актёрский состав сериала перевыполнил на сто один процент
Роль лиминальных пространств
В последнее время новым крипи-трендом интернет-сообщества стали так называемые лиминальные пространства: сюрреалистичные и будто бы существующие образы знакомых нам локаций (офисы, длинные пролёты и коридоры, зажатые в четырёх стенах тёмные переулки, растянутые пустые комнаты), являющиеся некоторым в сновидениях. "Разделение" смогло уловить эту своеобразную эстетику: все внутренние убранства главного здания компании Lumon представляется сплошным сюрреалистичным измерением. Белоснежные стены вытянутых коридоров, наполовину пустые офисные отделения и почти что полное отсутствие людей. Пускай и ненароком, но Бену Стиллеру и Дэну Эриксону удалось превратить свой проект в настоящее архитектурное искусство
Построенная на тайнах история
Сумасшедшая, но от этого не менее реалистичная завязка шоу сразу же поставила перед зрителями конечный и самый важный вопрос: что на самом деле скрывают высшие представители компании Lumon? Но чем дальше в лес уходит история, тем больше сторонних и второстепенных вопросов (некоторые из которых даже затмевают основной) появляется у аудитории. Нераскрытая параллельная жизнь офисных работников, тайна гибели жены протагониста, рабочая функция "разделяющего" воспоминания друг от друга препарата. "Разделение" заканчивается на мощном и взрывоопасном клиффхэнгере, но при этом оставляет на второй сезон несчётное количество крючков и спасательных кругов: при таком случае вовсе не удивительно, почему продолжение сериала является самым ожидаемым из всей базы библиотеки Apple TV+
Философия шоу
Эскапизм, уход от ответственности, потеря рациональности на фоне гормонального стресса, демоны и травмы прошлого, вынуждающие порядочных людей пускаться во все тяжкие: обо всех этих темах беседует со зрителями "Разделение". Сама процедура в сериале (являющаяся его основным макгаффином) - лишь олицетворение побега персонажей от серой реальности, рутины или тяжёлых психических переживаний. То, о чём рано или поздно начал бы задумываться каждый человек, вне зависимости от типажа его личности (потеря травмирующих и печальных воспоминаний), смогло реализоваться в виде фантастической и маниакальной идеи Дэна Эриксона. Так быть может от прошлого стоит перестать бегать? Многогранная философия "Разделения" столь сильно покорила публику, что сериал буквально заставил аудиторию вживаться в личину полюбившихся персонажей и представлять себя на их месте. Не каждому современному шоу удаётся столь сложная задача
Множество сюжетных перипетий
Хоть "Разделение" и пытается выстраивать всю историю вокруг трагичной сюжетной арки героя Адама Скотта, "клерка" Марка Скаута, сериал не крутится лишь вокруг его травм прошлого. Экранная минута славы достаётся буквально всем: а рабочие друзья и родственники из жизни вне стен офиса выступают навигатором и спутниками Марка (как в то же время Марк является спутником для них) в его сложной и психически глубокой метаморфозе характера. Второстепенные сюжетные линии по итогу пересекаются с основными, а не выбрасываются за территорию истории сериала
Мощные клиффхэнгеры
В "Разделении" толком отсутствуют эпизоды-филлеры: события каждой серии отражаются на сюжете сериала и продвигают историю первого сезона к феноменальному и мощному окончанию на длинном троеточии. Apple и Бен Стиллер создали маниакальное напряжение, привязав зрителей к своим персонажам и выкрутив все ставки на максимум. Клиффхэнгеры могут присутствовать даже в самых слабых по уровню качества проектах: но в случае "Разделения" столь сильного зрительского удивления удалось достичь благодаря игре со саспенсом и нашими ожиданиями. Что и заслуживает выражение уважения в сторону создателей шоу
Гротескная сатира над офисной рутиной
"Разделение" - в одно и то же время напряжённый триллер и сатиричная комедия, иронизирующая над современным человеческим положением в рабочей среде. Верно прислуживающие боссам "клерки", поддерживающие несправедливый порядок вещей и чтящие деспотичный свод правил, невозможность увольнения и побега из удушающей нашу жизнь рутины, выполнение, как кажется, бессмысленной и однообразной работы, странноватые коллеги и супервайзеры, контролирующие рабочую жизнь подобно диктаторам. Все офисные рабочие так или иначе уловили негативную и карикатурную атмосферу положения вещей в четырёх стенах из "Разделения"
Визуальное повествование
Визуал - отдельный функциональный персонаж "Разделения", продвигающий его историю вперёд по накатанной. Любая малозаметная деталь, появившаяся во взоре зрителей и главных героев, играет роль в сюжете и развитии арок главных героев: будь то напутствующая мотивационная книга зятя протагониста или украденная Диланом карточка из другого отдела здания. Знаки, которые с помощью цветокоррекции, визуальных символов и неоднозначных деталей посылают нам создатели укомплектовывают "Разделение", превращая его в продуманный до каждой мелочи проект. Столь же интересно, получится ли второй сезон и вполовину таким удачным и сочетаемым