Наконец-то Sony начала добавлять новые игры для PlayStation 2 в свой классический каталог на PlayStation Plus. В первую партию вошли Sly Cooper и Tomb Raider: Legend, и хотя перспектива снова погрузиться в Sly была невероятно заманчивой, мое любопытство вызвала игра из списка, о которой я никогда не слышал.
Вместе с Sly я нажал кнопку загрузки на любопытной игре под названием Ghosthunter и запустил ее, чтобы понять, является ли она просто пополнением коллекции или представляет собой серьезное слепое пятно в моих знаниях о PS2. Шутер от третьего лица был создан студией SCE Studio Cambridge, которая на короткое время стала сестринской студией Guerrilla Games, а затем закрылась в 2017 году. Как оказалось, это кусочек истории PlayStation, который стоит изучить. Несмотря на то, что в игре есть свои проблемы, Ghosthunter не боится быть экспериментальной и странной. Она ощущается как настоящая культовая классика, которая так и не нашла своих сторонников в свое время, но стремится обрести этот статус все эти годы спустя.
Я не боюсь призраков
Первое, что вы заметите в Ghosthunter, - это то, насколько хорошо она сохранилась графически. Игра вышла в 2004 году в Северной Америке, в конце жизненного цикла PS2, и это видно по тому, насколько хорошо сохранились освещение, модели персонажей и анимация той эпохи. Самая первая сцена - это самая ранняя сцена 2000-х годов, которую только можно себе представить: фигура в капюшоне достает два фантастических пистолета и стреляет в гигантских скелетов-солдат в замедленном темпе под грохочущую клубную музыку. Это очень похоже на "Матрицу" и, хотя и банально, настраивает меня на нужный лад.
Ghosthunter не тратит времени на то, чтобы втянуть вас в игру. После краткого знакомства с Лазарем Джонсом - имя, которое могло существовать только в играх этой эпохи, - вам выдают пистолет и специальную гранату Capture Grenade. Геймплей сводится к следующему: встречайте призрака, стреляйте в него из традиционного или энергетического оружия и бросайте в него похожую на диск гранату Capture Grenade, чтобы поймать его в ловушку. В любой момент я могу поднести гранату к призраку, чтобы увидеть его полоску "здоровья" и узнать, сколько урона мне нужно нанести, чтобы поймать его, хотя некоторые призраки и боссы требуют других стратегий. Нельзя отрицать, что ход боя неуклюж, особенно переход между "режимом бега" и режимом боя, в котором вы можете стрелять. По крайней мере, игроки могут облегчить некоторые неудобства управления благодаря новым инструментам, которые появились в этих портах.
Больше всего свежести в Ghosthunter придают головоломки и второй персонаж по имени Астрал. В определенные моменты игроки могут вызывать призрака-компаньона, который будет летать по окружению и попадать в места, недоступные Лазарю. Она не может сражаться, но если игроки поймают достаточное количество определенных видов призраков, то откроют новые способности Астрала, такие как заманивание других призраков, перемещение по определенным точкам в стенах и потолках, а также манипулирование предметами для решения головоломок. Как и в бою, ни одна головоломка не требует особых усилий для решения, но паранормальный подход к их решению кажется свежим.
Аналогично, дизайн уровней - одна из сильных сторон Ghosthunter. Уровни почти полностью линейны, но впечатляющая графика и освещение (особенно при использовании фонарика на пистолете) делают скорость бега Лазаря вполне терпимой. Если не считать болота, которое слишком затянулось, все окружения отличаются друг от друга. Особенно это заметно, когда игра берет на вооружение причудливые и невозможные пространства.
Краткость этой игры была бы недостатком, когда она только вышла, но в 2024 году на PSN это может стать одним из ее главных достоинств. Бой, решение головоломок и исследование - все это добротно, но ничего умопомрачительного или настолько образцового, чтобы потребовать больше, чем около 10 часов, отведенных на прохождение. Игра захватывает, радует новыми игрушками и достопримечательностями в хорошем темпе и не надоедает, когда заканчивается.
Не буду вдаваться в спойлеры, но есть один момент в концовке игры, который на несколько мгновений поверг меня в искреннее недоумение, и я удивлен, что о нем не говорят больше - не столько из-за того, что он делает, сколько из-за того, когда он это делает.
Предложение классических игр в рамках PlayStation Plus Premium развивалось медленно. Только сейчас (надеюсь) мы видим возвращение игр для PS2 в каталог, и такие игры, как Ghosthunter, - это именно то, что я хочу видеть. Конечно, мы все говорим, что нам нужны большие игры из нашего детства, но найти такую игру, как Ghosthunter, - это как заново пережить ностальгию, о которой я даже не подозревал.
Если вы любите игры этой эпохи, Ghosthunter - идеальная скрытая жемчужина, которая вернет вас в то простое время игр.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru