Хотя многие считают иначе, недавний отчет говорит о том, что AMD теперь более узнаваемый бренд, чем Intel - и это большая новость для технологического гиганта. В отчете Kantar BrandZ Most Valuable Brands компания AMD занимает 41 место, а Intel - 48. Победа над своим давним конкурентом - это лишь часть награды для AMD. В отчете она также вошла в десятку лидеров, что означает значительный рост стоимости ее бренда за последний год.
Согласно отчету, с 2023 года бренд AMD демонстрирует огромный рост, увеличиваясь на 53 % по сравнению с предыдущим годом. Более того, стоимость бренда AMD достигла 51,86 миллиона долларов в категории "Платформы бизнес-технологий и услуг". Нетрудно догадаться, откуда такой интенсивный рост - AMD делает ставку на искусственный интеллект, как и ее конкуренты Intel и Nvidia в последние годы.
Это модальное окно.
Начало диалогового окна. Escape отменяет и закрывает окно.
Конец диалогового окна.
В отчете Kantar учитывается финансовая стоимость компании, затем она умножается на вклад бренда, чтобы получить общую стоимость бренда. Проще говоря, Kantar оценил, насколько бренд AMD способствует ее финансовому успеху. Оказалось, что вклад есть, и немалый. AMD становится силой, с которой приходится считаться.
Kantar объясняет свой процесс следующим образом: "Чтобы понять, какой вклад вносит бренд в общую стоимость бизнеса, мы изучаем соответствующие корпоративные финансовые данные и отбрасываем все, что не относится к брендированному бизнесу. [...] Затем команда наших аналитиков объединяет эти данные с финансовой моделью бизнеса, чтобы определить способность бренда генерировать стоимость. В результате получается целостный портрет капитала бренда: он включает в себя то, как рынок оценивает активы бренда компании - и то, как это делают обычные люди".
Рост AMD более заметен, чем рост Intel, который, как отмечает Tom's Hardware, с 2023 года вырос всего на 29 %. Неудивительно, что Nvidia, которая сейчас является самой дорогой компанией в мире, выросла на ошеломляющие 178 %. Обе компании извлекают огромную выгоду из своих предложений в области ИИ и центров обработки данных, а такие вещи, как ускоритель MI300X от AMD, скорее всего, способствуют некоторому росту.
С другой стороны, AMD всегда играет вторую скрипку на потребительском рынке. Оттесненная на второй план Intel и Nvidia, она занимает все меньшую долю рынка CPU и GPU, а ее доходы от игр недавно снизились на 48 %. AMD не ожидает улучшения ситуации в этом отношении, несмотря на то, что на горизонте маячат новые продукты, включая процессоры Zen 5 и видеокарты RDNA 4. Тем не менее, все деньги уходят на ИИ, а для AMD это означает продукты для высокопроизводительных вычислений (HPC), а также такие вещи, как процессоры Ryzen AI.
Согласно другому недавнему отчету, Intel занимает 79 % рынка процессоров для ПК, но результаты исследования Kantar показывают, что AMD даже более узнаваема, чем Intel, так что будет интересно посмотреть, начнут ли они меняться в течение следующих нескольких лет.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru