Фотография на 35 лет старше импрессионизма и оказала на него сильное влияние. В то же время работы Дега на балетные темы с острыми ракурсами и необычным для живописи «кадрированием» заметно повлияли на эстетику фотографии. Юрий Молодковец, известный художник-фотограф Эрмитажа, решил соединить в своем проекте балет и фотографию. «Меня всегда интересовало в балете движение и те способы, которыми можно передать эту динамику с помощью фотокамеры. Поэтому часто двигаюсь вместе с балетными артистами, использую длинную выдержку и другие приемы съемки, — рассказывает Молодковец. — Для этого проекта я пересмотрел свой архив и отобрал фотографии, сделанные за последние 15 лет на спектаклях и репетициях в Мариинском, Михайловском и Эрмитажном театрах, в Театре Леонида Якобсона и Театре Бориса Эйфмана, в Академии имени Агриппины Вагановой и Академии Бориса Эйфмана».
В итоге сложилась выставка из 55 фотографий, которую дополняет, а точнее, является ее композиционным центром скульптура Дега «Танцовщица, оглянувшаяся на свою правую ступню». От нее, как лучи (стены зала «Красный трансформер» позволяют это делать), идут ряды фотографий — движения прима-балерин на сцене и начинающих учениц в классе, репетиции до полного изнеможения, короткие минуты отдыха и снова тяжелый балетный труд, обычно невидимый зрителю на спектакле.
В зале на лавочках для публики лежат театральные бинокли. Они предназначены для рассматривания двух фотографий из серии «Танец. Посвящение Матиссу», которые автор разместил под самым высоким потолком. Танцовщики в красном трико позировали на зеленых крышах Зимнего дворца на фоне синего неба. Тем самым фотограф напомнил о красках, использованных художником для создания своего «Танца» — одной из самых знаменитых картин в истории искусства.
Экспозиция будет работать по 15 сентября.