В рассказе используется разговорно-обиходный стиль речи.
...Вот и к Макарчику был у него свой подход. Знал механик, что Макарчик никогда сам не пойдёт к хозяину выяснять отношения, не умел мужик за себя воевать. Да и стоило Макарчику на его педаль ответственности надавить, да ещё и похвалить его, то можно и дальше ему мозг кучерявить о дальнейшем прекрасном будущем, которое вот совсем скоро будет, надо лишь немного потерпеть и подождать…
Сделал рейс Макарчик и на ремонт встал. С тормозами быстро разобрался. Но когда на ремонте стоишь, то попутно ещё что-нибудь найдёшь. Макарчик и находил, не в его правилах было мимо поломки проходить, сварку притащил, и в этом деле он разбирался, в нескольких местах полуприцеп подварил.
Отошёл от МАЗа, посмотрел, что да как, сварочный аппарат вырубил, да и в курилку пошёл.
-Ну что Макарчик, готов Мазурик?
-Да, завтра из бокса уже выскачу.
-Макарчик, завари мне ящик, один кронштейн на нём лопнул, я на проволоке доехал.
-Заварю, ты только к воротам фуру подгони, что бы далеко сварочник не таскать.
-Не вопрос, докурю и подгоню.
-Вот же красота, Юрка выйдет с больничного, а у него уже машина к зиме готова, -сказал один из самых возрастных шоферов.
-А чо Илич, пусть работает, я за это время на его машине неплохо заработал.
-Ну, ну, а он ещё больше заработает. Макарчик, ты бы засунул свою скромность куда подальше, да и потребовал себе машину, больше года на подхвате уже маешься.
-Да я Эдуардовичу уже сказал, пообещал он в самое ближайшее время решить этот вопрос.
-Хм, этот Эдикович, тот ещё тот балдакрут, ты лучше к барину, на прямую иди, -посоветовал Виталя с КамАЗа.
-Да как-то всё не получается, то я в рейсе, или занят, то его нет на месте.
-Отмазка это, вот завтра, прямо с утра и стой у конторы, жди, Викторыч подъедет, ты сразу к нему, и не жди ты, когда механик с тобой к нему пойдёт, сам давай.
На следующее утро, как это у Макарчика бывало, снова что-то не срослось с походом к хозяину, а тут и очередная срочная подмена подоспела, да ещё и на иномарке! Ну хоть с ней почти ничего делать не надо было…
Но всё-таки есть он, шоферской Бог, и решил он, что хватит Сергею Макарчику испытаний и пора его за терпение, труд, и отзывчивость наградить. В тот день Серёга помогал водиле с Ниссана с ремонтом закончить, сцепление было отремонтировано, и осталось коробку на место воткнуть, тут и механик подошёл.
-Саня ты сам заканчивай, а ты Макарчик вылазь-ка с ямы, у меня к тебе разговор серьёзный имеется.
-Чо?
-Я обещал, я выполнил обещанное. Сегодня не задерживайся здесь, лучше домой пораньше иди. Завтра утром так же приедешь, но! С вещами, паспорт обязательно возьми, дома скажи, что дней на десять в командировку уезжаешь.
-Это куда ещё? И на чём?
-На самолете, завтра мы впятером летим в Москву, шеф уже там, оформляет всё. В общем, едем получать четыре Мэрса с рефами, один из них конечно же твой!
-Это вот прямо железно?!
-Железобетонно! Это я тебе точно говорю.
-А какие Мэрсы?
-Без пробега по РФ, пятилетки, их, по словам шефа, неделю назад с Европы вытащили, под его заказ.
-Поеду я конечно, а точно мне грузовик будет?
-Чудной ты, я бы даже сказал странноватый, конечно будет, вопрос уже решённый с Викторычем. Я твою кандидатуру предложил, а он так и сказал: «первый на очереди Макарчик, заслужил человек!» Так что завтра утром с сумкой и паспортом будь здесь.
-Само собой, а инструмент с собой какой надо брать?
-Нет, машины хоть и Б/У, но укомплектованы, а что понадобиться, то мы в Москве купим.
-Понял.
Самолётом в Москву прилетели, до автостоянки на метро добрались. Первый раз Макарчик в Москве оказался. Город огромный, все куда-то спешат. Суета одна. Прибыли на место, шеф встретил.
-Привет архаровцы! Документы все готовы, Эдуардыч с менеджером сейчас вас проводят к машинам. Я хоть и проверил их, но я не такой специалист, как вы, так что смотрите, проверяйте всё внимательно. Ты Эдуардыч все замечания записывай, после мне список, а я уже буду решать вопрос с продавцами.
-Понятно. Пошли мужики.
Пришли на стоянку, четыре одинаковых грузовика стоят, полуприцепы тоже все одинаковые, на кабинах и полуприцепах один и тот же логотип фирмы, в которой они в Европе трудились, нанесён.
Менеджер Эдуардовичу ключи отдал.
-Ну что мужики, пусть Макарчик первый выбирает, надеюсь никто не будет против?
-Какое там против, его первый выбор!
-Макарчик заслужил!
-Базара нет, пусть выбирает!
-А чо тут выбирать? Они все одинаковые, как близнецы.
-Это бы если они прямо с завода были, а не Б/Ушные, тогда да. Выбирай, не скромничай.
Походил Макарчик вокруг машин, в кабинах посидел. Почти одинаковые они все. Выбрал тот, у которого резина самая лучшая была, и у которого, по его мнению и на взгляд, всё в полном порядке было, -ну вот этот мне глянулся.
-Ну значит твой будет.
-А он на Китай будет ходить?
-А как же! В первую очередь для этого их Викторыч и купил. Остальные вы уже между собой решайте, кому какой. Проверьте всё, и мне скажите. Рефы обязательно заведите.
Записал механик замечания и в офис подался. Кое-что компенсировали, но в основном по мелочи и расходниками. Шофера в кабинах ночевали, рядом стоянка для дальнобойщиков с кафе была. Утром ещё купленные колёса загрузили, в Москве они дешевле, чем в Сибири были. Расходников ещё набрали, и в сторону дома вдвинулись. Шеф в Москве остался. Хотел он три машины попутно загрузить, но что-то не срослось у него. К вечеру мужики уже из столицы выдвинулись до Екатеринбурга, там была предварительная договорённость на загрузку.
Эдуардыч в первой машине ехал, сам иногда за руль садился.
Едет Макарчик за рулём «Мэрса», а душа аж песни поёт. Всё в машине радует. Удобно, мотор мощный, управляемость, как на легковушке, в кабине комфорт, кондиционер, фен «сухой», магнитола. Мечта, а не грузовик, что ещё шофёру надо? Хорошая зарплата, а она уж точно будет на такой серьёзной технике. Механик сказал, что паспорт международный, и прочие документы для Китая быстро оформят, пока грузовики по приезду будут обслуживать и в зиму готовить.
В Екатеринбурге три машины продуктами загрузили, четвёртую бытовой химией догрузили, вот и плюс к зарплате. До дома практически без проблем дошли, мелочи, и сделанные колёса можно и не считать. День на выгрузку, день выходной и на обслуживание. Отдать должное начальству, к зиме машины основательно готовили. Так и в этот раз было.
-Макарчик будешь бригадиром по подготовке Мэрсов к зиме.
-Это как? И почему я?
-Ты лучше всех в технике, а особенно во всех улучшениях, разбираешься. Цепи подгоните под размер колёс. Брезент выдам, типа шторок сделаете для моторов. Тросы куплю, а главное завтра мокрые фены привезу.
-Вебасто?!
-Нет, дорогие они, стоят, как тому гитлеру война, наши будут, такие, как на КамАЗах стоят.
-Ну тоже ничего, пойдут, и запчасти к ним в магазинах есть.
-Вот именно, ты уж сам придумай и установкой займись, что надо скажешь, выдам, или куплю.
-Сделаю.
-Вот и хорошо, я думаю недели вам хватит, а за это время и документы твои на Китай будут готовы.
С большой охотой и рвением взялся Макарчик за работу. Цепи подогнали, кому надо было, резину поменяли. Макарчик нашёл место для подогревателей, сам изготовил четыре комплекта креплений, ну и помогал с установкой.
Но вот бывает же такое, когда всё идёт, как по маслу, жди его величества закона подлости. И он пришёл! Конечно и Макарчик сам косяк спорол, но всё-таки. Никакого праздника не было в тот день, не считая, что Макарчик перед обедом выгнал из бокса свой тягач, зацепил реф. Машина была полностью готова к работе, осталось только документы дождаться. Ну а раз назначили Макарчика быть старшим по подготовке к зиме, то он стал остальным водителям помогать.
Спонтанно как-то получилось, решили слегка обмыть новые машины по окончании рабочего дня. Хозяин отсутствовал уже, который день. Дождались пока конторские уедут, а главное что в этот день механик с обеда куда-то в область умотал. Заслали гонца, в одном из тягачей и разместились. Выпили не мало, но и до поросячьего визга не нахрюкались, короче всё было чинно, благородно. По домам собрались.
-Макарчик! Ну ты чего? Поехали!
-Вы езжайте, я чуть позже, маршрутки через каждые 15 минут ходят, я на следующей поеду.
-Ну чего ты? Поехали все вместе!
-Нет, я позже...
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.