Найти тему
О технике и не только.

Кто везёт, на том и ездят. Часть 1.

В рассказе используется разговорно-обиходный стиль речи.

Сибирь, областной город, последние дни лета, начало нулевых годов.

-Макарчик! Как дела? Разобрался чо там с ПГУ на МАЗе? –спросил водителя механик, средних размеров, частной автотранспортной конторы.

-Ну так, перебрал я его, но всё равно менять надо, выработка в самом цилиндре, так что ненадолго хватит этого ремонта. Проводку слегка перетрёс на фуре.

-Ну работает же ПГУ?

-Пока работает, но Эдуардыч, это же не по месту кататься, а в рейсе можно и встать где-нибудь, да ещё и с грузом.

-Не зима, не страшно, на крайняк найдёшь, купишь, или сообщишь. Оформляйся, и на погрузку, в Екат пойдёшь, рейс выгодный, обратно уже загрузка есть. Так что заработаешь.

-Как скажешь, а что насчёт Китая? Ты же обещал, что меня тоже оформят.

-Не я обещал, а хозяин, будет тебе Китай, но чуть позже.

-Точно?

-Конечно! Я ещё раз хозяину напомню. А кстати вон и он подъехал, сам к Викторовичу подойди, и задай вопрос ему напрямую.

-Ну на фиг, не умею я у начальства просить, ты же знаешь.

-Ладно, при случае напомню ему, иди, оформляйся, и в обед, чтобы на погрузке был.

-Буду конечно.

-Не вздыхай, рейс денежный для тебя. А Китай и своя машина от тебя никуда не денутся.

-Надеюсь…

Сергей Макарчик, ему в ту пору ещё и сорока лет не было. Родом из Белоруссии, отслужил срочную службу в ракетных войсках, да так и остался в Сибири. Работал шофёром, поменял несколько мест, пока не устроился в эту частную контору. Контора далеко не бедная, машины не совсем новые, но и хламом их назвать язык не повернулся бы.

Взяли Макарчика с условием, что он пока будет на второстепенных ролях, водителям в ремонте помогать, а главная его обязанность быть подменным, пока новую технику хозяин не купит. Но вот уже год прошёл, а нет у Макарчика своего грузовика. Была покупка двух «европейцев» с рефами, их получили первоочередники, а их КамАЗы хозяин тут же продал. Так и маялся Макарчик на подмене и на ремонтах чужих грузовиков.

Сильно не возмущался, да можно сказать вообще помалкивал, и делал, то что начальство велит. Характер у него покладистый, и не конфликтный, от слова совсем. Но зато руки золотые, и голова работала в техническом плане, на зависть многим. Этим и пользовались, в том числе и некоторые водители, хотя таких мало было. Укатают свою Сивку по рейсам, а как серьёзным ремонтом запахнет, так найдут причины, чтобы на некоторое время на работе не появляться.

Была бы цель, а такую причину всегда можно придумать, от очень серьёзных семейных проблем, до собственного сильно пошатнувшегося здоровья. Но зато почти все благодарны были, проставлялись при случаи, фруктами и овощами китайскими делились. Если, что Макарчик из Китая заказывал, то привозили по той, китайской, дешёвой цене.

Вот на этот случай, почти всё время Макарчик под рукой, если не в рейсе на чьей-то машине. Сказали принять грузовик, примет, подремонтируют, отрегулирует, настроит, и в рейс. С рейса придёт, и снова на яму. В общем, всех устраивал Макарчик, особенно некоторых хитросделанных коллег, а главное начальству это очень нравилось, и грузовик отремонтирован, и на приколе не стоит.

А ещё никто Серёгу по имени не называл. Все по фамилии Макарчик. Она у него уже, как прозвище была, мужики поговаривали, что его даже жена и дочка Макарчиком зовут.

Сбегал Макарчик в Екатеринбург, груз и в самом деле его там ждал, нормально диспетчера сработали. Рейс, как рейс. Где-то менты слегка бумажник облегчили, где-то упыри, ой простите, транспортники и весовщики, крови попили. Ну хоть братва не наехала, пронесло, и то хорошо, да и поубавилось её по сравнению с 90-ми годами. Колесо одно на выстрел, новое купил на шиномонтажке. Всё как положено: негодное в палетник, и чек взял. Короче обычный рейс.

Когда сутками один в кабине, то о чём только не задумаешься. Макарчик в этом смысле тоже не исключение. Он даже частенько в голос разговаривал с воображаемым собеседником:

…-Вот так Эдуардыч, это я последний рейс на чужой машине сбегал! Решайте с хозяином, и давайте мне любую машину, пусть и самую убитую. Я её до ума доведу, и буду на ней постоянно работать.

А если он скажет: - Макарчик, погоди ещё немного, будет тебе машина.

-Сколько уже обещаете, а я и за слесаря и за водителя, да ещё и зарплата, почти самая маленькая у меня. На ремонте вы вообще мало платите.

-Так всем так, фиксированная у нас оплата, если на ремонте стоишь.

-Это если бы я свой грузовик делал, а когда подменный, мне в денежном выражении это совсем неинтересно.

-Потерпи Макарчик, всё будет.

-А Китай?

-И он тоже.

-Ну и сколько ещё ждать?

-До первого прихода техники.

Эх! Знать бы, когда он этот приход будет, и что мне с него обломиться. Сейчас приеду, и пусть меня хотя бы на Китай оформляют, там зарплата другая, получше, чем по России гонять. Да ещё мужики говорят, что почти в каждом рейсе можно закалымить. Вот хотя бы с этого начну, а потом и другого добьюсь. Решено, приеду так и сделаю.

Каждый рейс на чужом грузовике Макарчик себе такую установку давал, но когда дело доходило до конкретного разговора, когда надо было вопрос ребром ставить, вся решимость Макарчика предательски его покидала. И вздохнув, соглашался он на предложения и распоряжения начальства. Вот и в этот раз почти так же было.

-Макарчик! А ты что уже вернулся?! –слегка удивился механик.

-И не только вернулся, а уже и разгрузился, документы все в контору сдал.

-Молодец! Всем на тебя равняться надо! Ну как МАЗ? Хватило ему ПГУ?

-Работает пока. Колесо одно на выстрел, новое купить пришлось на трассе.

-Ну хоть не с рук? Чек есть?

-Конечно, всё как надо оформил, при шиномонтажке магазин был.

-Ещё раз молодец.

-Накладок на фуре ещё на пару месяцев хватит, а вот в зиму обязательно надо переклёпывать.

-А чо ждать? Завтра отдохни, а послезавтра ещё в область сгоняешь со стройматериалом, и вставай на ремонт, а я пока накладки куплю.

-А Юрка чо?

-Ему ещё один курс лечения назначили, два дня назад он звонил, так что ещё дней 10 придётся тебе на МАЗе потрудиться.

-Эдуардч, я конечно сделаю всё, но вот ремонт этот…

-Ну ты же знаешь, какая у нас оплата установлена на ремонте.

-Знаю, но можно же, как-то чуточку и повысить мне. Была бы своя машина, это другое дело, а так…

-И что ты предлагаешь?

-Так если машину на СТО загоняют, там за конкретную работу, конкретные деньги платят. А тут, что по мелочи ремонт, что по серьёзному мантулить, один тариф.

-Макарчик, ну что ты мне руки крутишь?! Пользуешься тем, что ты у нас на особом счету. Если так вопрос стоит, иди к Викторовичу, он хозяин, он всё решает, я же тоже наёмный работник, как и ты.

-Да знаю я, но ты же механик, вот и доложи ему, и решите этот вопрос.

-Ну нет, тут ты сам. А лучше подожди, всё равно решиться твой вопрос.

-Ладно, подожду ещё, но ты уж посодействуй.

-Конечно!

Механик далеко не дурак был, и знал, какой ключик, к какому человеку подобрать. Кого надо жёстко одёрнуть и припугнуть, кого «по голове погладить», с кем, как с родным, по душам поговорить, а кого и за нос можно водить…

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!