Недавно опубликованные документы из судебного разбирательства Valve с Wolfire Games случайно раскрыли два конфиденциальных графика. Один из них демонстрирует чистую прибыль Valve с 2009 по 2021 год, а другой — количество сотрудников в различных отделах компании, включая их предполагаемые зарплаты.
В 2021 году доход от комиссий за продажу игр на платформе Steam превысил 2 миллиарда долларов, что стало самым высоким показателем за весь период. Интересно отметить, что 2019 год оказался самым неудачным по доходам за последнее время, по неясным причинам.
Что касается второго графика, он показывает, что Valve активно занимается разработкой игр. С 2016 по 2021 год в отделе разработки игр работало не менее 175 сотрудников. Самое большое число сотрудников было зафиксировано в период с 2019 по 2020 год, когда шла финальная стадия разработки Half-Life: Alyx перед её выпуском.
Судебный процесс между Wolfire Games и Valve привлек большое внимание к политике крупнейшей платформы цифровой дистрибуции игр. Wolfire Games обвиняло Valve в монопольной практике и завышенных комиссиях, что, по их мнению, подавляет конкуренцию на рынке. В документах суда утверждается, что Valve использует своё доминирующее положение, чтобы навязывать высокие комиссии разработчикам, ограничивая их возможность распространять игры на других платформах.