Найти тему

Стюарт Коупленд, Police: Слово за барабанщиком

Стюарт Коупленд в Милане, май 2024 года. Фотография: Ник Зонна/ipa-agency.net/Shutterstock
Стюарт Коупленд в Милане, май 2024 года. Фотография: Ник Зонна/ipa-agency.net/Shutterstock

В связи с переизданием самого популярного альбома группы Police «Synchronicity» барабанщик отвечает на вопросы читателей The Guardian о панке, своем отце из ЦРУ и «великолепных» грудных мышцах Стинга

Как пересказал Дэйв Симпсон

Почему Synchronicity [альбом Police 1983 года] переиздается [в виде расширенного бокс-сета] сейчас? Дмитрий-С
У Police случилось прозрение благодаря документальному фильму Beatles «Get Back». Каждый из нас, обитая в своих персональных башнях из слоновой кости, узнал, что само произведение никоим образом не умаляется демонстрацией набросков или рабочих демо к нему. «Ghost in the Machine» [предыдущий альбом] вывел нас на стадионы, а затем «Synchronicity» сделал нас еще популярнее, но сессии записи были очень мрачными. Мы измотали друг друга до чертиков. С тех пор мы посмеялись над этим, но возвращение в эту черную дыру — это не то, к чему мы стремились. Однако было весело слушать демо и песни, которые не вошли в альбом, так что будут еще переиздания. Мы начинаем с конца и работаем в обратном направлении, как «Кольцо Нибелунга» Вагнера.

Рекламный снимок для «Synchronicity», 1983 год. Фотография: Everett Collection Inc/Alamy
Рекламный снимок для «Synchronicity», 1983 год. Фотография: Everett Collection Inc/Alamy

Какими были ваши отношения со Стингом и Энди [Саммерсом, гитаристом] на пике вашего успеха? Вы все еще регулярно общаетесь? eternal-sceptic
У нас была отличная связь, которая была недостаточно сильной, чтобы сделать совместную запись очень простой. Мы рвали друг другу глотки в студии, но эти два ублюдка придумывали невероятные вещи, и мы действительно хорошо ладили на сцене, в автобусе, в самолете. По сей день мы все еще отправляем друг другу тупые видео в Instagram. Это миф, что Стинг и я все время ссорились. Я сломал ему ребро один раз, но мы дурачились.

Теперь мы знаем о «I'm Blind», но не могли бы вы рассказать нам о других песнях, которые вы или Энди принесли для «Synchronicity», от которых Стинг отвернулся? JohnMcAleese
Не столько Стинг отвернулся, сколько мы все. Мы все приходили с песнями, но каждый раз, когда Стинг вытаскивал одну, это были чертовски хорошие песни. Иногда мне удавалось протолкнуть одну, например, «Darkness» [в «Ghost in the Machine»], но мой материал не был для Police, особенно тексты песен. В то время я, возможно, был разочарован, но мои песни, которые не попали в «Synchronicity», превратились в музыку к фильму Фрэнсиса Форда Копполы «Rumble Fish», который принес мне номинацию на премии «Золотой глобус» и «Грэмми». Я очень горжусь Police, но жизнь за его пределами была лучше. Теперь я пишу музыку к фильмам, симфонии, работаю над своей восьмой оперой и до сих пор репетирую на барабанах по четыре часа в день. Я добился определенного небольшого успеха практически во всех жанрах, за исключением поп-музыки.

Увидим ли мы когда-нибудь снова Кларка Кента [ранний сольный проект Коупленда]? reteucooper
Ах, мой единственный очень маленький успех с поп-песней [его трек «Don't Care» стал хитом в 1978 году]. У меня было несколько песен, которые не были песнями Police по упомянутым причинам, поэтому я записал их сам, используя гитару и ранний драм-бокс, на котором были только настройки типа «румба» или «самба». Когда я ехал домой и слушал эти треки, это был один из самых счастливых дней в моей жизни. В первый раз три блондина [Police] появились на национальном телевидении в качестве группы поддержки Кларка Кента, исполняя «Don't Care» в «Top of the Pops».

Ведение дневников [вышедших в 2023 году под названием «Полицейские дневники Стюарта Коупленда»] и съемки изначально были просто развлечением? Какие фрагменты вам больше всего нравятся? Misty62
Это были такие захватывающие времена, что мне очень хотелось запечатлеть их. Я и представить себе не могла, что это будет интересно 40 лет спустя. Мои крошечные дневники были заполнены в основном такими вещами, как сколько нам заплатили или сколько людей пришло, а также сокровенными мыслями, такими как грандиозные планы — эй, если я смогу заключить контракт для Кларка Кента, то смогу зарабатывать 7000 фунтов в год! — и обиды, мрачные вещи. Моя любимая запись сделана в Бирмингемской ратуше, где мы поддерживали Albertos Y Los Trios Paranoias. Их менеджер сказал нам, что они должны были взять с нас деньги за участие в туре, так как он был распродан. Что ж, вскоре мы узнали, почему он был распродан. Мы вышли на сцену под высокочастотный визг девочек-подростков. После того, как мы были фальшивой панк-группой и постоянно работали, мы вдруг оказались на обложках всех девчачьих журналов и стали тини-боппер-группой. В тот вечер нам пришлось пробиваться сквозь толпу, чтобы добраться до машин.

До того, как у тебя появилась ударная установка или хотя бы палочки, ты притворялся, что играешь на барабанах, используя вязальные спицы? Marshallofcharlton
Я использовал перекладины от деревянных вешалок для одежды, так что костюмы моего отца падали, но у меня были палочки. Я был писклявым анемичным 12-летним подростком, но всякий раз, когда меня бранили в школе-интернате в Сомерсете, я представлял себе огромный барабанный бой, от которого у старосты раскалывалась голова. Когда я бил по воображаемым барабанам, я превращался в 800-фунтовую гориллу, раскачивающуюся на деревьях. Другим моим инструментом была гитара из теннисной ракетки. Я стоял в своей комнате и слушал в наушниках Джими Хендрикса. Однажды отец похлопал меня по плечу, Джими испарился, и я вдруг оказался худеньким мальчиком, играющим теннисной ракеткой со скатертью на плечах.

Стюарт Коупленд. Фотография: Линн Голдсмит/Corbis/VCG/Getty Images
Стюарт Коупленд. Фотография: Линн Голдсмит/Corbis/VCG/Getty Images

Предлагал ли твой отец [ Майлз Экс Коупленд-младший ] когда-нибудь вступить в ЦРУ, чтобы пойти по его стопам? Bauhaus66
Он этого не делал, но ему очень нравилось, когда люди замечали, что моя группа — это Police, а компания моего брата Йена [Frontier Booking International] называется ФБР, и думали, что это все заговор ЦРУ, организованный падре. Изначально группа называлась Fuck the Police, но я струсил. Мой отец был джазовым трубачом, играл с такими людьми, как Гленн Миллер, но началась война, и он попал в разведку [стал одним из основателей ЦРУ]. В книгах о нем пишут, что он рассказывал красочные истории, но потом в ходе исследований выяснялось, что они правдивы. Однажды мой брат Майлз вернулся домой из американской общественной школы в Бейруте и спросил: «Папа, ты шпион?» На что мой отец ответил: «Кто спрашивает?»

Вы когда-нибудь встречали Sex Pistols вживую в те пьянящие ранние дни? DaveJMel
Я встречал этих людей на концертах и ​​вечеринках, но никогда не видел их вживую, потому что они не играли много концертов. Я видел Clash, The Damned и других и мне нравился DIY-аспект панка. Я играл на барабанах в [прог-группе] Curved Air, когда журналист Sounds Фил Сатклифф взял меня на выступление группы Стинга Last Exit в Ньюкасле. Он мог петь и играть на басу, и у него была такая великолепная харизма. Я видел, как зарождалась эта новая сцена, но мне пришлось позвонить ему и уговорить приехать в Лондон, чтобы основать группу, а остальное уже история.

Police: все еще жива… Фотография: Брайан Ах/WireImage
Police: все еще жива… Фотография: Брайан Ах/WireImage

Вы действительно жили в Мейфэре в 1970-х? Или просто делили чью-то квартиру? Kellysahero1970
Мой отец знал одну светскую львицу, у которой был огромный двухэтажный пентхаус в готическом стиле, и она брала квартирантов, чтобы платить за квартиру. Когда она захотела сдать квартиру, жильцы не хотели съезжать, и мой отец сказал: «Ты не можешь их выгнать, но ничто не помешает тебе пригласить переехать к себе моих двух шумных сыновей, а также ударную установку одного из них и [певицу Curved Air] рок-диву Соню Кристину». Так что мы переехали, а они съехали, не считая леди Колин Кэмпбелл, которую стоит погуглить. Мой брат Йен устраивал самые дикие вечеринки. Когда Стинг подошел ко мне, чтобы познакомиться, он, должно быть, был впечатлен. Мы играли в джем, а позже устроили первую в истории Police фотосессию на крыше.

Перед началом «On Any Other Day», на «Reggatta de Blanc», можно услышать: «Остальные — полная фигня». О чем ты говорил? EddieChorepost
У меня была куча дурацких текстов, прежде чем я превратил их в разумную песню, но когда я начал записывать ее, они сказали, что первые тексты были намного лучше. Я сказал: «О, остальные — полная чушь». Но мы их использовали, и оказалось, что они не такая уж и фигня.

Была ли когда-либо попытка записать какой-либо новый материал Police помимо версий 1986 года «Don't Stand So Close to Me» и «De Do Do Do, De Da Da Da»? Mr_Datadude
Идея Стинга была вернуться в студию и перезаписать все наши хиты, теперь, когда студии стали лучше, а мы стали лучшими музыкантами. Потом я играл в поло, моя лошадь поскользнулась и сделала сальто, и я сломал ключицу. Я не мог играть на барабанах, поэтому у нас был мой музыкальный компьютер Fairlight CMI против Synclavier Стинга. Мы провели две недели, крича друг на друга. Я думал, что результаты были классными, но мир оказался в значительной степени единодушен в том, что новые аранжировки отстой.

Какие у вас воспоминания о создании [альбома и фильма 1985 года] «The Rhythmatist»? Keepst
Я отправился в Африку в поисках истоков американской музыки. Они понятия не имели, кто я. Вверх по реке Конго, в глубоких джунглях с тройным пологом, люди там никогда раньше не видели белых людей. Они никогда не видели себя, даже в зеркале, поэтому мы дали им Polaroid группы. Мы устроили вечеринку на 400 человек, и для них это было похоже на высадку марсиан. Режиссер — тот самый парень, который возил Стинга на Амазонку — и я спорили всю дорогу через Африку, но в фильме есть несколько замечательных кадров, где я пою серенады львам в клетке для кур. Это самый глупый фильм из когда-либо снятых, но если немного оглянуться назад, то он на самом деле довольно забавный.

Думаешь, ты бы лучше, чем Стинг, снял крылатые трусы в «Дюне»? VammyP
О нет! У Стинга великолепные грудные мышцы, и ему не терпится их продемонстрировать. А у меня все еще тощая костлявая грудь.

«Мы рвали друг другу глотки в студии»… Police в Монтсеррате. Фотография: Линн Голдсмит/Corbis/VCG/Getty Images
«Мы рвали друг другу глотки в студии»… Police в Монтсеррате. Фотография: Линн Голдсмит/Corbis/VCG/Getty Images

Как вы ладили с Cramps, когда они поддерживали вас в вашем туре 1979 года? Бхунабхой,
Я любил Cramps. Они были действительно странными. Вы заходили в их гримерку, а они висели на потолке, как летучие мыши, с выключенным светом. Публика их ненавидела. После их выступления сцена была покрыта пивом, стаканами, тухлыми яйцами, помидорами, чем угодно. Моим другим любимым разогревом были Go-Go's, пять девиц, которые зажгли стадион, так что когда мы вышли, всё уже полыхало.

Если бы вы могли быть в любой другой группе, в 70-х и 80-х, какую бы вы выбрали? Оригинал
Если бы я мог играть на гитаре, Ramones… на барабанах, мог бы я вернуться еще дальше? Мог бы я играть с Джими?

Какие воспоминания у вас остались от живой аренной постановки «Бен-Гура» 2009 года? VerulamiumParkRanger
О Боже, какая драма! Этот сумасшедший немец [Франц Абрахам] собрал все силы, чтобы создать это грандиозное шоу. Потом фондовый рынок рухнул, все деньги пропали, и нам пришлось врать и обманывать, чтобы шоу состоялось. На O2 Arena [в Лондоне] Шон Коннери [участвовать] отказался, и я получил работу диктора, верхом на лошади, перед 18 000 зрителей и 400 румынских и украинских статистов. Мой голос был записан заранее, так что я просто открывал рот, но лошадь пустилась в галоп. Это выглядело великолепно, но было, можно сказать, вынужденным выходом.

Переиздание «Synchronicity» (в форматах 6CD, 4LP, 2CD, 2LP, picture disc и в цифровом формате) вышло 26 июля.