Инопланетяне — один из самых популярных образов в поп-культуре. Вы могли видеть их в разных обличиях: ксеноморфами, хищными существами и гектаподами с собственной культурой и языком. Жанр тоже адаптировался к зрителю, то стараясь напугать тварью, способной разорвать героя на куски, то умилить, рассказывая через пришельцев историю о взрослении. А есть ещё зелёные серые человечки на космических кораблях в форме блюдца, о которых знают только правительство и эксперты в шапочке из фольги. Этот образ как раз появляется в Greyhill Incident, поэтому давайте о ней и поговорим.
1992 год, Грейхилл. Несколько жителей городка видят неопознанный летающий объект в небе. В новостях сообщают о метеорологическом шаре, но мы-то знаем — правительство лжёт. Снарядившись фонариками и бейсбольными битами, главный герой Райан и его соседи патрулируют улицы, стараясь разузнать, в чём дело. Однако странное голубое свечение во дворах и на кукурузном поле становится ярче, а жители всё чаще пропадают. Кажется, началось…
Вы видели такой сюжет много раз — вспомнить хотя бы фильм М. Найта Шьямалана «Знаки» или героя «Секретных материалов» Фокса Малдера, амбассадора всего сверхъестественного в 90-х. Создатели сериала, кстати, отлично высмеивали тему шапочек из фольги и литературу сомнительного содержания об опытах внеземных существ над людьми. Я веду к тому, что, несмотря на мрачный тон первых двадцати минут, вы раз за разом будете ловить себя на мысли, что играете в шуточную серию «X-Files».
Сверхзадача — выбраться из города, пока по нему рыщут инопланетяне, а попутно ещё и спасти похищенного сына, соседей и домашних животных. У героя при себе есть бита и револьвер, а мешать ему будет слабая физическая подготовка. Серьёзно, вы проклянёте Райана уже на пятой минуте прохождения, поскольку после пробежки дюжины метров он начинает задыхаться. Прибавьте к этому вечную темноту (вторжение НЛО может быть только ночью, не забываем), динамо-фонарь, который светит только при интенсивном нажатии клавиши на клавиатуре, и коктейль под названием «Больше не включать эту игру никогда» готов.
И чёрт с ним с управлением. Если есть хорошая атмосфера, то она всё покроет. Но боюсь и здесь вас разочаровать. Раз за разом герою будут выдавать ещё более идиотские поручения: то найти пять рулонов фольги, то соседского кота. А перемежаются эти задачи с откровенно плохо написанными диалогами (но удивительно хорошей озвучкой), а также с отстрелом и избиением серых захватчиков. Можно ещё попробовать прокрасться мимо них, но это именно что «попробовать» — видят они и спиной, и в тридцати метрах от вас. Умирают инопланетяне с двух выстрелов из револьвера или оглушаются битой после трёх точных попаданий. Выглядит это ещё унылее, чем звучит.
Сценаристы (и по совместительству режиссёры, программисты, маркетологи и тестеры) братья Элвин и Аарон Роллеры наполнили сюжет всеми возможными клише о вторжении инопланетян. Вы будете искать пропавшую девочку на кукурузном поле (укутанную в американский флаг, естественно), а соседи главного героя расскажут о службе во Вьетнаме, откуда и появилось умение пользоваться огнестрельным оружием. Окончательно серьезность произведения улетучивается на моменте нахождения «загадочного» устройства фаллической формы с подозрительными кровавыми пятнами на конце. В этой вселенной захватчики с человеческим людом не церемонятся.
В конце концов, даже если и попытаться просто пройти проект, чтобы хотя бы закрыть гештальт и успокоиться, то и тут могут возникнуть сложности. Дизайн всех локаций до ужаса однообразен, из-за чего заблудиться на уровнях проще простого. Разработчики посчитали, что расставленные у ключевых мест масляные лампы станут хорошей подсказкой игрокам, но то ли забыли добавить их у всех сюжетных дверей, то ли решили, что локации достойны тщательного исследования. Благо хоть Unreal Engine 5 справляется со своей задачей и даже в руках любителей показывает красивые пейзажи.
Greyhill Incident
Платина в игре до ужаса проста — собирай коллекционные предметы да не забудь зарядить барабан револьвера до конца. Если знать, что делать, то управитесь за час.
Такое ощущение, что к нейросети подключили кабельный РЕН ТВ, показали несколько фильмов про НЛО и дали неделю на сборку ассетов на Unreal Engine 5. Grayhill Incident пытается то пугать, то смешить, но делает и то и другое откровенно плохо. Прохождение займет максимум два часа и будет похоже не на самостоятельное высказывание на тему инопланетного вторжения, а на скетчи из «Очень страшного кино». Истина где-то в возврате средств.30
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.