Если есть женщины - кошки, то почему бы не быть и женщинам – кобрам?... И они, конечно же, есть.
Итальянка Донателла Ретторе для своей эстрадной карьеры выбрала образ опасной женщины, с соответствующими песнями и поведением на сцене.
И когда она в 1980 году выпустила сингл с песней Kobra с собственным изображением в виде головы кобры, а также альбом с аналогичной обложкой, то ее эстрадный образ получил свое окончательное завершение. Образ «женщины-кобры».
На самом деле песня Ретторе «Кобра» с достаточно непростым текстом, и отнюдь не про змею, но при ее исполнении Донателла периодически извивалась и совершала резкие движения руками, примеривая на себя образ настоящей кобры.
Донателла Ретторе или просто Ретторе на территории «одной шестой» не очень известна, если не сказать больше. Ее восхождение к популярности в Италии совпало с активным продвижением итальянской эстрады в СССР, но по каким-то причинам она не попала в отряд местных звезд, которые частенько появлялись в наших телевизорах, и чьи пластинки выпускала фирма «Мелодия». Вполне вероятно, что здесь сыграл свою роль ее имидж.
Надо сказать, что и для Италии тех лет ее сценический образ был в новинку. Большая часть эстрадных звезд 70-х - 80-х годов выступали в традиционной спокойной манере, отличаясь друг от друга движениями рук и выражением лиц. Лишь Рафаэлла Карра позволяла себе использовать смелые акробатические танцы в своих шоу.
Ретторе со своей «змеиной» манерой исполнения и рискованными нарядами явно выделялась на фоне большинства итальянских исполнительниц, включая Карру.
Ее манеру выступления сцене хорошо иллюстрирует клип выше. Это номер Донателлы с песней «Diva» (тогда она уже стала позиционировать себя как «Ретторе», без имени) в 1981 году на ТВ-программе Лоретты Годжи «Hello Goggi».
Женщина на видео чертовски сексуальна и крайне опасна. Поэтому я вполне понимаю советских чиновников, решивших не пускать Ретторе в наш телевизор: советским труженикам нельзя было перевозбуждаться во время выполнения пятилетних планов. В этом случае о «пятилетке за три года» можно было забыть…
Донателла Ретторе чуть помоложе своих коллег по сцене – Марчеллы Беллы, Лореданы Берте, Лоретты Годжи, Аличе, но начала она свою профессиональную карьеру даже раньше их.
Уже в 10 лет (!) она собрала свою группу «Кобры» (вот откуда растут ноги «женщины-кобры»!), зарабатывая с ней пением.
В 18 лет Донателла выпустила первый сингл, в 19 познакомилась со своим будущим мужем – музыкантом Клаудио Рего. Именно с ним будет связана вся дальнейшая карьера Ретторе.
Первый успех пришел к ней в 1977 году с выпуском песни «Lailola», которая приглянулась немцам и попала в чарты ФРГ, но на родине певицы эту композицию не заметили.
Клип с этой песней 1977 года интересно посмотреть по той причине, что Донателла-1977 (в 22 года) была «пышечкой» и совсем не напоминала ту стройную и агрессивную Ретторе, которой она станет уже через пару лет!
В Италии Ретторе стала звездой в 1979 году, когда увидел свет ее сингл «Splendido splendente» («Сияющий блестящий»), который вошел в альбом «Brivido Divino».
Песня откровенно критикует увлечение омолаживающими процедурами, включая пластическую хирургию (от которой, к сожалению, сама Ретторе в дальнейшем не убереглась).
Сингл поднимался до 4-й позиции в итальянских чартах, а пластинка – до 15 места. Успех Донателлы совпал со сменой ее сценического имени – отныне она стала называться просто Ретторе. До этого она выступала не только под настоящими именем и фамилией, но и как Донателла – в том случае, когда выпускала пластинки в Западной Германии.
Надо сказать, что смена имен у итальянских исполнительниц – это что-то вроде традиции. Марчелла Белла сначала выступала под своими родными именем и фамилией, потом стала Марчеллой, затем снова Марчеллой Беллой… Карла Бисси сменила имя на Аличе Висконти, а потом на Аличе…
В 1981 году Донателла выпустила забавную песню «Donatella», которая стала одной из самых популярных в ее карьере (№ 3 в итальянском хит-параде). Композиция начинается так:
«Я не понимаю почему
Все продолжают настойчиво
Звать меня Донателла..»
И звучит призыв: «Просто зовите меня мисс Ретторе!».
В клипе певица в ученой шапочке и соответствующей одежде. С их помощью она обыгрывает свою фамилию: rettore по-итальянски – ректор.
В припеве песни такой текст:
«Донателла ушла, и ее нет дома
Она вырвалась, исчезла, ее больше нет со мной...»
Из песни можно сделать вывод, что та, «старая» пышечка из 1977 года была Донателлой, а эта новая сексуальная змеюка – Ретторе.
Донателлу Ретторе в ее лучший период (1979 – 1982) в музыкальном плане не отнесешь к традиционной итальянской эстраде тех лет. Когда я прослушивал ее альбомы, то долго не мог понять, кого она мне напоминает своей музыкой. Но потом вспомнил – Рода Стюарта того же периода!
В основном, Ретторе исполняла поп-рок, хотя, прослушивая ее песни на Ютубе через телефон или компьютер этого можно и не заметить. Отличие Ретторе от Стюарта в том, что тот дрейфовал от рока к попсе, а она от поп-музыки к року. В итоге они встретились где-то посередине.
Самым популярным у Ретторе в Италии стал ее альбом 1980 года «Magnifico delirio» с той самой коброй на обложке: высшее место - 9-е, по итогам года – 25-е. Его можно прослушать на Яндекс.Музыка.
Пластинка Ретторе «Kamikaze Rock-n-Roll Suicide» 1982 года была посвящена Японии: на ней были записаны хиты «Karakiri», «Lamette» и одноименная «Kamikaze Rock-n-Roll Suicide».
При исполнении последней композиции на ТВ Ретторе регулярно демонстрировала макет человеческого черепа.
В начале 80-х альбомы Ретторе расходились большими тиражами, чем пластинки многих звезд итальянской эстрады, которых любили в СССР – Рафаэллы Карры, Джанни Моранди, Тото Кутуньо, Риккардо Фольи…
В 1985 году в одном из рейтингов артистов, продавших больше всего синглов за последние 10 лет, Ретторе заняла 7-е место. Из женщин ее обогнала только Мина.
После 1982 года популярность песен и дисков Ретторе начинает падать. Они регулярно отмечались в недельных чартах, но уже не на первых местах и быстро из них выпадали.
В 90-е годы ее карьера явно пошла на спад, и за последние 30 лет Донателла выпустила всего 3 студийных альбома. Тем ни менее, сегодня на счету Ретторе около 30 млн проданных дисков и синглов в Италии и за рубежом.
Хотя с новым репертуаром у нее проблемы (выше один из немногих клипов с новой композицией, записанной в 2022 году совместно с молодым исполнителем Танкреди), Ретторе практически не прерывала свою концертную деятельность и регулярно появляется на сцене и сегодня.
В 2022 году она выступила на фестивале в Сан-Ремо в основном конкурсе после 28-летнего перерыва. Выглядит она для своих лет лучше, чем Лоредана Берте, но чрезмерное увлечение пластической хирургией видно невооруженным взглядом.
ДРУГИЕ МОИ СТАТЬИ О МАЛОИЗВЕСТНЫХ У НАС ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯХ ИЗ ИТАЛИИ: