"Когда выпадет со звоном мой последний стертый зуб,
Я к пилястрам и колоннам на карачках приползу.
И с елейным песнопеньем, с целованием камней
Я преставлюсь на ступенях альма-матери своей". "Иваси", "Альма-Матерь".
Сначала примечтательная новость:
"В российском Подольске суд признал памятник "Закон есть закон" незаконным, пишет канал RusNews. Судебный департамент Верховного суда сообщил, что скульптура Фемиды, расположенная во дворе Подольского городского суда, находится там незаконно — документов, регламентирующих установку и содержание этого памятника, нет"
Что-ж, все верно, вот если бы на памятнике было написано: "понятия есть понятия"...
Сегодня присутствовал при вручении дипломов моим "бакалаврам". Один из них даже подарил мне спортивную кофту, в знак признательности за занятия. Руководство и приглашенные высокие гости, само собой, говорили выпускникам, о том, что "молодым везде у нас дорога", и если они будут упорно трудиться, то сделают успешную карьеру и т.д.
Мне вспомнился мой выпуск - 1997-й год. Это было время "мини-стабильности" суровых девяностых. Когда молодую Россию (еще без традиционных ценностей), конечно, лихорадило, но уже не так интенсивно. "Братва" еще палила друг в друга, но уже меньше, нежели ранее - свидетельствую как следователь. Инфляция в стране вошла в более-менее разумные пределы. Борис Николаич активно работал с документами и не изумлял окружающий мир своими эскападами. Абсолютно никому неизвестный "таксист-плотник-лесоруб" и не мечтал о том чтобы стать спасителем нации. "Семибанкирщина" после успешно проведенной спецоперации "голосуй сердцем" расхватывала самые лакомые кусочки матери-Родины, но без этой дурацкой пальбы и взрывов. Появились даже небольшая надежда на некоторое более-менее нормальное будущее.
Надежда, разумеется, не оправдала ожиданий, ибо уже в следующем году грянул закономерный дефолт. А там и политический многоходовочник был явлен населению, жаждущему "твердой руки". Но вот что я хотел бы сказать, сравнивая ощущения 1997-го и 2024-го. В 1997-м мы, конечно, жили существенно беднее, чем сейчас. Но такого чувства тревоги и полной безнадёги от грядущего как сейчас, в то время у меня не было. Оно и понятно, ибо на третьеразрядном пароходишке который хоть как-то плывет по морским волнам, все лучше, чем на "Титанике", уверенно погружающемся в пучину волн.
Если бы мне предоставили возможность искренне пожелать что-то выпускникам, я обошелся бы одним словом:
Если вам предоставится таковая возможность, то лучшего выхода из той волчьей ямы, в которую загнали страну, я не вижу. Когда "скрепы" начнут рваться (а куда они денутся) тут начнется такое... Это вам не любительские девяностые, они детским лепетом покажутся. Если бы мне было 22 года я бы приложил все возможные усилия для "забега" куда подальше. А на одной седьмой части суши будет заваруха (пока еще только увертюра к ней):
О таком понятии как "патриотизм" в условиях страны наиболее дикой формы капитализма мы говорить не будем, ведь правда?