Найти тему
Радио Sputnik

Поторопил события. Байден на саммите НАТО назвал президентом Украины Путина

   Выступление президента США Джо Байдена перед лидерами стран НАТО в рамках проходящего в Вашингтоне саммита альянса© AP Photo / Susan Walsh
Выступление президента США Джо Байдена перед лидерами стран НАТО в рамках проходящего в Вашингтоне саммита альянса© AP Photo / Susan Walsh

Михаил Шейнкман

Его пресс-конференция задумывалась, как та самая вишенка на юбилейном торте вашингтонского саммита НАТО. Его как бы непринужденное общение с прессой, дефицит которого, как считается, усиливал сомнения в его вменяемости, должно было доказать, что он все еще тот. Доказал. По части оговорок – правда, тот. Причем начал еще до подхода к СМИ. В аудитории, которую мог считать и целевой, и благодарной, поскольку собрались в ней исключительно почитатели его существования. "Союзники", как они себя называют. Вассалы, льстецы и прихлебатели, коими являются на самом деле.

"Я хочу передать слово президенту Украины, в котором есть и мужество, и решимость. Дамы и господа, президент Путин". Появись Путин, их выборы и проводить бы уже не стоило ввиду явного преимущества Байдена, ибо такой его ход Трамп бы точно не перебил. Но рядом со старым маразматиком стоял все тот же попрошайка, на котором от такой оплошности гегемона лица не было. И хотя тот попытался выкрутиться, мол, он просто сфокусирован на Путине, которого "непременно победит", лучше не стало, так как фиксация на ком-то – это тоже болезнь. А он за час брифинга вспомнил Путина 20 раз.

Было там и из разряда "кто как обзывается" – про "безумного убийцу", что вернул Европе "самые глубокие и старые страхи". И про "не о чем мне с ним разговаривать, пока не изменит свое поведение", но "если сам позвонит – я готов". И это при том, что сфокусирован он не только на Путине. Но это он уже будет объяснять Камале Харрис. Ее он назвал "вице-президентом Трампом", которую "не избрал бы вице-президентом, если бы не считал, что она достаточно квалифицирована, чтобы быть президентом". Когда-нибудь потом. А пока ему и самому страсть как хочется им остаться. Можно сказать, это его последнее желание. Как не уважить. Вот и партнеры, говорит, просят.

"Я не слышал, чтобы союзники сказали: "Джо, не участвуй". Я слышу от них: "Ты должен победить". А все остальные от того же Макрона услышали только, что надо быть снисходительнее к оговоркам дедули. Они "случаются, но это не меняет содержание его речи", –верной собачонкой лизнул хозяину его больное место и немец Шольц, полагающий, видимо, что тот именно того и желает, чтобы Путин стал главным на Украине. Просто опередил события. А вот не менее верный Йенс норвежской породы вильнул напоследок хвостом, выразив надежду, что любой исход выборов 5 ноября не навредит отношениям НАТО и США. Стало быть, допустил этот самый любой исход.

Ну, это он со зла. Не послушал Макрона и отомстил старику за то, что тот оговорил мадам Столтенберг, заявив, что, мягко говоря, имел с ней контакт. Хотя он говорил не мягко, пошло ухмыляясь при этом. Что вы хотите – "прошел три обследования у неврологов, и они сказали, что я в хорошей форме", не сомневался он, что блеснул ею на пресс-конференции. Выглядел, правда, слишком сморщенным для вишенки на торте, но как "изюминка" в булочке вполне. Если иметь ввиду, что изначально за нее выдали таракана.

О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.