Найти тему

Опытный поплавковый гидросамолет CAMS 52. Франция

Небольшая винтажная статья из журнала «L’Aéronautique» (выпуск №137, октябрь 1930 года), посвященная изготовленному в единственном экземпляре поплавковому гидросамолету CAMS 52 (номер гражданской регистрации F-AKAH) и которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Авиация реальная и альтернативная | Блог альтернативная история | Дзен

C.A.M.S.52, являющийся прототипом поплавкового торпедоносца-бомбардировщика C.A.M.S. 60, который планируется запустить в серийное производство и который будет описан позднее, только что начал свои испытания. На данный момент мы ограничимся кратким описанием самолета.

C.A.M.S.52 представляет собой бомбардировщик-торпедоносец с высокорасположенным крылом c аэродинамическим профилем средней толщины. Данный поплавковый гидросамолет может быть переоборудован в самолет наземного базирования.

Каждая консоль крыла на большей своей части представляет собой прямоугольник постоянного аэродинамического профиля и завершается трапециевидными частями, имеющими небольшие угол поперечного V и стреловидность. Эти консоли соединяются с частями крыла, которые сами соединены с фюзеляжем и которые используются в качестве опор двигателей. В качестве обшивки крыла использовалось полотно.

 схема поплавкового гидросамолета C.A.M.S.52
схема поплавкового гидросамолета C.A.M.S.52

Фюзеляж и поплавки были соединены системой наклонных стоек, крайние стойки являются несущими.

Фюзеляж имеет прямоугольное поперечное сечение с закругленной передней частью. Центральная часть фюзеляжа изготовлена из стальных труб и профилей. Передняя и задняя части фюзеляжа изготовлены из дерева и дополнительно усилены стальными расчалками. Внутренняя планировка фюзеляжа стандартная и рассчитана на размещение экипажа из шести человек: впереди стрелок и два пилота в расположенных тандемом кабинах, в центре торпедист и радиотелеграфист-штурман, сзади был стрелок, который также мог выполнять функции фотографа.

Поплавки представляют собой монококовые конструкции с одним реданом, расположенным позади заднего лонжерона крыла. Днище поплавков имеет двойную кривизну.

Силовая установка состоит из двух радиальных двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhône Jupiter, оснащенных редукторами и развивающих мощность по 480 л.с. каждый. Двигатели установлены непосредственно над поплавками непосредственно у передней кромки крыла. Суммарный запас бензина (1800 литров) и масла (204 литра) обеспечивают продолжительность полета 9 часов.

 поплавковый гидросамолет C.A.M.S.52 с 480-сильными двигателями Gnome-Rhône Jupiter перед новыми цехами компании C.A.M.S.в Сартрувилле
поплавковый гидросамолет C.A.M.S.52 с 480-сильными двигателями Gnome-Rhône Jupiter перед новыми цехами компании C.A.M.S.в Сартрувилле

Характеристики – Размах крыла 30,36 м; длина 16,00 м; высота 4,80 м; площадь крыла 120 м². Масса пустого самолета 4400 кг; общая взлетная масса 6870 кг.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Гидросамолеты-претенденты на участие в шнейдеровских гонках 1923 года - Альтернативная История
Поплавковые торпедоносцы Latécoère 290. Франция - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/opytnyj-poplavkovyj-gidrosamolet-cams-52-frantsiya/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

-3