Найти в Дзене
Альтернативная история

Проба пера выдающегося конструктора. Летающая лодка Dornier Libelle. Германия

Небольшая винтажная статья более чем вековой давности (номер журнала «Flight» от 20 октября 1920 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. Время от времени мы публиковали описания и иллюстрации различных летательных аппаратов компании Zeppelin, построенных по проектам г-на Дорнье («Некоторые этапные самолеты конструкции Клаудиуса Дорнье. Часть 1»; «Некоторые этапные самолеты конструкции Клаудиуса Дорнье. Часть 2»; «Пассажирский самолет Dornier Do C.3 Komet. Германия»; «Пассажирская летающая лодка Dornier Cs.II Delphin I. Германия»). На этой неделе мы можем представить несколько иллюстраций и некоторые подробности последней разработки г-на Дорнье – небольшой трехместной летающей лодки-моноплана с маломощным двигателем. «Стрекоза» (Libelle; Dragon Fly), как называют эту машину, была построена в Роршахе (Rorschach) на швейцарской стороне Боденского озера (где компанией Dornier Metal Aircraft Mfg. Co. был основан новый завод) и, как мы полагаем, она в Цюрихе и Женеве использу

Небольшая винтажная статья более чем вековой давности (номер журнала «Flight» от 20 октября 1920 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Авиация реальная и альтернативная | Блог альтернативная история | Дзен

Время от времени мы публиковали описания и иллюстрации различных летательных аппаратов компании Zeppelin, построенных по проектам г-на Дорнье («Некоторые этапные самолеты конструкции Клаудиуса Дорнье. Часть 1»; «Некоторые этапные самолеты конструкции Клаудиуса Дорнье. Часть 2»; «Пассажирский самолет Dornier Do C.3 Komet. Германия»; «Пассажирская летающая лодка Dornier Cs.II Delphin I. Германия»). На этой неделе мы можем представить несколько иллюстраций и некоторые подробности последней разработки г-на Дорнье – небольшой трехместной летающей лодки-моноплана с маломощным двигателем.

«Стрекоза» (Libelle; Dragon Fly), как называют эту машину, была построена в Роршахе (Rorschach) на швейцарской стороне Боденского озера (где компанией Dornier Metal Aircraft Mfg. Co. был основан новый завод) и, как мы полагаем, она в Цюрихе и Женеве используется швейцарской компанией Société Ad Astra Aéro. Из сопровождающих иллюстраций видно, что «стрекоза» обладает приятным и в то же время практичным внешним видом. Также можно отметить несколько отличительных черт, характерных для самолетов г-на Дорнье. Наиболее заметными из них являются поплавки, которые выступают из бортов корпуса лодки и используются в качестве стабилизирующих подкрыльевых поплавков. Дополнительным преимуществом таких поплавков является использование в их конструкции аэродинамического профиля, благодаря чему они создают дополнительную подъемную силу и в отличие от подкрыльевых поплавков не являются источником дополнительного сопротивления.

 ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА DORNIER DRAGON FLY: Схема общего вида
ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА DORNIER DRAGON FLY: Схема общего вида

Как и предыдущие самолеты г-на Дорнье «стрекоза» почти полностью изготовлена из металла. Дюралюминий в конструкции «стрекозы» используется не только в корпусе лодки, но и в крыле: как в силовом наборе, так и в обшивке. Прямое крыло самолета частично несущее, его консоли лишены поперечного V и дополнительно крепятся подкосами. В отличие от предыдущих летающих лодок г-на Дорнье крыло «стрекозы» состоит из трех частей и оснащено механизмом складывания назад консолей: полезная функция, которую не часто можно встретить среди летающих лодок. Короткий центроплан, который по своему размаху не превышает ширину фюзеляжа, установлен над последним на четырех кабанных стойках, а внешние секции крепятся к центроплану будучи прикрепленным шарнирами к корневым частям заднего лонжерона.

На верхней части центроплана установлен обтекаемый кожух, в котором размещаются двигатель и топливные баки. Внешние секции крыла прикреплены к корпусу лодки двумя парами обтекаемых стоек: по одной паре с каждой стороны. Когда консоли крыла поворачиваются назад, Передние стойки этих пар отсоединяются от мест крепления в корпусе и пристыковывались к выступам в нижних оконечностях задних стоек. Крепление к корпусу задних стоек, разумеется, поворотного типа. Таким образом, консоли крыла поддерживаются стойками даже когда крыло находится в сложенном положении. Складывание консолей выполняется примерно за полторы минуты, а перевод в штатное положение – около минуты. Обе операции могут быть выполнены, когда лодка находится на воде. Кроме того, утверждается, что после установки крыла в штатное положение никакой проверки не требуется. Утверждается, что со сложенными консолями «стрекоза» маневрирует на возе с такой же легкостью, как и моторная лодка.

 ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА DORNIER DRAGON FLY: четыре снимке летающей лодки; виды сбоку и спереди с консолями крыла в штатном (сверху) и сложенном положениях (снизу)
ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА DORNIER DRAGON FLY: четыре снимке летающей лодки; виды сбоку и спереди с консолями крыла в штатном (сверху) и сложенном положениях (снизу)

Для того, чтобы при складывании консолей освободить пространство для расположенных у задней кромки их корневых частей задняя часть центроплана, которая расположена в районе его законцовок, либо сгибается в сторону, либо полностью удаляется. По данному вопросу у нас нет определенной информации, но вероятно, что эта часть покрыта полотном, когда крыло находится в штатном положении, и удаляется, когда консоли сложены. Элероны прикреплены не к заднему лонжерону, а к вспомогательным элементам между ним и задней кромкой.

Стабилизатор узкой прямоугольной формы покрыт полотном и к его задней кромке присоединен руль высоты. Сбалансированный руль направления шарнирно прикреплен к вертикальному килю. Оба они покрыты полотном и установлены выше стабилизатора.

Металлический лодочный корпус имеет прямоугольное поперечное сечение с одним реданом, расположенным ниже заднего лонжерона крыла. В своей задней оконечности корпус сужался к вертикальному ребру; в носовой части корпус имеет ярко выраженную килеватость, в то время как позади редана килеватость слабая. Непосредственно под крылом расположена вместительная кабина для размещения трех пассажиров. Два сиденья расположены спереди бок о бок и оснащены двойным управлением, а третье место находилось позади.

 Летающая лодка Dornier Dragon Fly: лодка с экипажем из трех человек взлетает на скорости 60 миль в час (97 км/ч). На врезке гидросамолет в полете
Летающая лодка Dornier Dragon Fly: лодка с экипажем из трех человек взлетает на скорости 60 миль в час (97 км/ч). На врезке гидросамолет в полете

На модели, представленной в данной статье, установлен пятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Siemens-Halske мощностью 50-60 л.с., но в последующих моделях будет он установлен семицилиндровый 80-сильный двигатель той же компании. Двигатель, как указано ранее, устанавливается на обтекаемом кожухе, расположенном на верхней части центроплана, и вращал тянущий винт диаметром 8 футов (2,44 м).

Вероятно «стрекоза» имеет хорошие летные характеристики и превосходную управляемость. С 50-60-сильным двигателем, с экипажем из трех человек и с топливом на полет продолжительностью один час летающая лодка отрывается от воды за 30 секунд. Основные характеристики самолета следующие:3

-4

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Кладиус Дорнье «Мои 200-местные пассажирские самолеты» - Альтернативная История
Некоторые этапные самолеты конструкции Клаудиуса Дорнье. Часть 1 - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/letayushhaya-lodka-dornier-libelle-germaniya/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉