Найти тему
Евгений Ермилов

"Дипломатия — это искусство заставить другого идти вашим путём". Дэвид Фрост.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Визит Виктора Орбана в Москву пока что полностью подтверждает мои предположения о его роли и месте в урегулировании конфликта между Россией и Коллективным Западом.

Вместе с тем, в среде российской аудитории в очередной раз разгораются жаркие дебаты по поводу того, что «грядёт договорняк!», «фсё пропало!», «за что воевали?!» и так далее.

Дабы разубедить читателей в том, что мы идём на поводу у англосаксов, я уже не раз обращался к теме дипломатии. Но вскользь. Думаю, пришло время предложить вам свой взгляд на происходящие на мировой дипломатической арене события. Попытаюсь «со своей колокольни» оценить политические реверансы нашего руководства.

ДЛЯ ЭТОГО ПРИВЕДУ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ИЗ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ.

И так, дипломатические игры служат для решения целого ряда задач. Ключевыми из них являются:

- заключение/укрепление имеющихся взаимоотношений с другими странами. Здесь всё понятно.

-установление/поддержание взаимовыгодного сотрудничества в политической, экономической, военной, культурной и прочих сферах. И тут вопросов быть не должно.

-укрепление статуса и позиций соотечественников, проживающих в той или иной стране. Тоже ясно.

- формирование положительного образа государства на международной арене, создание такого его имиджа, чтобы все остальные страны тянулись бы к нему, лоббировали его интересы как в своих регионах, так и на международных площадках. На фоне правового беспредела, устроенного англосаксами (замена законов на выгодные им правила, давление, санкции, изоляция, финансовый «отжим» вложений), Россия в глазах слабых и средних стран сегодня выглядит более чем привлекательно.

Перейдём к менее очевидным и не афишируемым:

- формирование таких условий, чтобы геополитические соперники действовали во вред себе: совершали действия, которые выгодны нашей стране и не выгодны им.

- обман противника по поводу наших военных/финансовых/экономических возможностей и планов как в регионе, так и в мире.

- создание у «партнёров» иллюзии слабости/доверчивости/глупости руководства страны в целях введения их в заблуждение по поводу нашего реального потенциала и целей, определённых в рамках геополитического планирования.

Задач, помимо перечисленных, ещё весьма много и оформлены они в предложения и целые параграфы очень «кучеряво». Но мы обратимся к вышеперечисленным, изложенным при этом простым языком.

Характер дипломатии во многом определяется возможностями государства. Именно исходя из них вы будете вести либо агрессивную политику, либо умеренную, либо двигаться в фарватере интересов более сильных государств.

НУ А ТЕПЕРЬ СОБЫТИЯ:

1.Присоединения Крыма в 2014 году.

Много ли было дипломатии при решении данного вопроса?

Не было от слова «совсем». Было очевидно, что, если бы мы пошли по пути международно-правовых процедур, полуостров уплыл бы от нас без шанса на возврат.

Украинский майдан в первую очередь затевался именно из-за Крыма. Без него хохляндия теряет две трети своей ценности в глазах англосаксов. Наличие флота НАТО в базах Черноморского Флота – это заряженный пистолет, приставленный к виску России.

В условиях такой угрозы ни о какой суверенной, независимой политике РФ речь вообще идти не могла.

Поэтому, Кремль, оценив свой военный потенциал, способность к оперативным действиям (а также возможности НАТО в регионе на тот момент), принял молниеносное решение на присоединение Крыма.

-2

Дипломаты остались за бортом решения вопроса, поскольку нужды в них в данной ситуации – не было.

При этом, плоды их давних трудов были на лицо: длительный период, в течение которого они представляли Россию на международной арене как слабую, осторожную, правильную (с точки зрения соблюдения международного права) страну, привели к тому, что такой дерзости от нас никто не ждал. Ввод войск в Крым, референдум, присоединение региона к РФ – были для англосаксов настоящим шоком.

Типичный пример усыпления бдительности противника.

В дальнейшем, отсутствие при решении Крымского вопроса международных дипломатических игр, было разыграно против нас: англосаксы начали активно декларировать мысль о том, что русские – беспредельщики. И эта карта на определённое время сыграла.

В 2014 году отношение к России в мире стало достаточно настороженным. Любое среднее/слабое государство примеряя на себя ситуацию, когда происходит сначала силовая акция, а потом присоединение богатого региона, - не испытывает симпатии к тому, кто всё это провернул.

Если помните, нас осуждал даже «братушка» Вучич, поскольку в основе легитимизации присоединения лежал референдум. А Косово у Сербии в своё время «отжали» именно через референдум, с правомочностью которого они не согласны до сих пор. Что уж там говорить про Турцию, саудитов, африканские страны и Латинскую Америку, у которых тоже масса схожих территориальных и национальных проблем.

Но увы, времени у нас на дипломатические сопли в тех условиях – не было. Мы могли потерять не только Крым, но и самостоятельность. И дело было сделано.

-3

2.Ввод российского военного контингента в Сирию.

Тоже никто особо не рассусоливал. Любое дипломатическое действо требует ВРЕМЕНИ. Пока бы мы обыгрывали на международных площадках необходимость ввода войск, террористы уже захватили бы Дамаск. При этом, не исключено, что янки, пока велись эти переговоры и консультации, кратно нарастили бы помощь ИГИЛ (запрещённая в РФ организация), а то и сами бы нелегально приняли участие в захвате столицы Сирии и в ликвидации Башара Ассада.

И только после того, как наши войска как волшебству оказались на территории САР, дипломаты подключились к процессу легитимизации их нахождения там.

И вновь сыграл фактор внезапности, который обеспечил наш дипломатический корпус. Самоуверенные, надменные и неповоротливые в своих суждениях и оценках янки вновь не просчитали нашего дерзкого поступка. И это, несмотря на то, что полгода назад мы им уже продемонстрировали присоединение Крыма!

Сработала инертность мышления, которую в том числе сформировала покладистость российской дипломатии (читай - России), декларируемая все предыдущие годы.

И опять же международная реакция на начальном временном отрезке после ввода контингента была достаточно настороженная. В политических кулуарах, после крымских событий, витала мысль о том, что Россия, введя войска в САР, воспользуется моментом и захватит власть в Сирии. Кто подогревал такие настроения? Думаю, понятно. Но это какое-то время работало против нас!

-4

3.Минские соглашения 2014-2015 годов.

А вот тут российская дипломатия в рамках международного права показала себя блестяще. Почему? Да потому что в данной ситуации затяжные переговоры и выход на мирные договорённости были для нас выгодны!

У англосаксов после двух наших стремительных рывков (Крым и Сирия) начала в голове складываться картинка того, что Россия кардинально поменяла поведение в рамках защиты своих интересов в различных регионах мира. Мы, грубо говоря, начали вести себя подобно США/НАТО.

И это для западных аналитиков стало очевидной проблемой. Не потому, что не понятен алгоритм действий, а как раз наоборот: приходит понимание, что кроме тебя в лесу появился такой же опасный хищник-конкурент. Это неприятно. А если предположить, что Россия и в дальнейшем продолжит действовать подобным образом – становится страшно.

Поэтому на Минские переговоры с нами западные политики выходили в замешательстве, в состоянии лёгкой паники. Они просто не могли предугадать как Кремль поведёт себя на этот раз.

И вдруг (какое облегчение!!!), Россия демонстрирует свою готовность вести длинные и нудные переговоры, как это принято говорить «с учётом мнений всех заинтересованных сторон».

Запад выдохнул. Ну наконец-то всё стало как раньше: привычно и понятно. А значит, поиграв словесной шелухой, можно будет в очередной раз обмануть аборигенов, наобещать им «с три короба».

-5

И наслаждаясь тем, что всё стало как раньше, они не удосужились задать себе вопрос: «А почему это именно сейчас Россия вдруг изменила свою линию поведения? Почему начала дипломатически игры? Они, что действительно поверили нам после всех тех обманов, которые мы уже демонстрировали раннее?»

И вот если бы они занялись серьёзным поиском ответов на эти вопросы, они могли бы выяснить, что Россия во второй половине 2014 года была критически слаба, что мы сами уже не были способны к прежним агрессивным действиям по защите национальных интересов (как в Крыму и в Сирии).

Именно в 2014 году по нам ударили первые глобальные санкции. И они, по сути, на время "выбили у нас почву из-под ног".

Государство только тогда по серьёзному начало работу по импортозамещению во всех отраслях народного хозяйства:

- у нас не было в достаточном количестве продовольствия, чтобы обеспечить внутренние потребности населения;

- Россия была глубоко интегрирована в мировую экономику;

- у нас ещё не было своей национальной платёжной системы;

- мы критически зависели от западных технологий и целого спектра товаров и производств;

- на пошли в серию новейшие образцы вооружений;

- Армия ещё не обладала опытом ведения современной войны;

- общество было «заточено» под западные ценности;

- во всех сферах жизни государства, в его системе управления было очень много проводников иностранных интересов;

- и так далее…

Но скорее всего, они это понимали. Однако решили, что всплеск активности России погашен и санкции сделали своё дело. Дальше будет как раньше. Это, кстати, укладывается в демонстрируемую англосаксами линию поведения в мире: спесь, чванство, самоуверенность, пренебрежительное отношение к другим странам и народам.

И именно поэтому до них до сих пор не доходит, почему санкции, вводимые ими с февраля 2022 года против России, теперь не работают. Ведь в 2014 году они, по их мнению, обуздали строптивых русских и заставили пойти на Минские соглашения!

Как бы не так! Нам, тем прежним, образца 2014 года, как воздух, была нужна передышка!

РОССИЯ, ЕЁ ДИПЛОМАТЫ СУМЕЛИ УБЕДИТЬ ЗАПАДНЫХ ПОЛИТИКОВ В ТОМ, ЧТО МЫ ИМ ПОВЕРИЛИ И ТЕПЕРЬ ИГРАЕМ ПО ИХ ПРАВИЛАМ, ЛИБО В ТОМ, ЧТО МЫ ПРОИГРАЛИ И ПОКОРНО СКЛОНИЛИ ГОЛОВУ.

Лица двоих справа ну никак не похожи на лица доверчивых простаков. А вот испуганного видно сразу...
Лица двоих справа ну никак не похожи на лица доверчивых простаков. А вот испуганного видно сразу...

На самом деле, Минские договорённости были нужны в первую очередь нам. России жизненно важно было ВРЕМЯ для адаптации под санкции, на подготовку к войне с НАТО, на преобразование своей страны и общества.

Понимали ли мы, что нас обманывают? Конечно!

Но нам было важно, чтобы англосаксы об этом не догадались, чтобы они не поняли, что мы завершили только первый, начальный этап противостояния с западной СИСТЕМОЙ (заняли исходные позиции для атаки).

Ну и помимо прочего в глазах мировой травоядной общественности мы опять превратились из смутьянов и беспредельщиков в государство готовое к диалогу и бесконечным обсуждениям, к «борьбе за мир во всём мире» и исключительно в рамках установленного западом права.

2014 -2022 годы – годы сумасшедшей активности России по выстраиванию национально ориентированного государства, по подготовке к предстоящему неизбежному «горячему» конфликту.

Понимали ли мы, что всё это время идёт планомерное уничтожение Донбасса, геноцид русских людей? Прекрасно понимали. Но ничего не могли сделать. Ввязаться в драку за новые регионы легко. Легко даже было бы освободить их. Но вот удержать удалось бы навряд ли.

Если бы тогда по нам ударил нынешний объём санкций (не сегодня, а, к примеру, в 2015-2016 году) – мы бы потерпели оглушительное поражение, утратили бы малейшее мировое влияние, наша экономика действительно была бы «разорвана в клочья» и мы, почти наверняка, погрузились бы во внутреннюю смуту.

Поэтому страдания Донбасса мы видели, понимали, сопереживали ему, помогали чем и как могли, НО официально вступить в конфликт не имели возможности. Только неофициально, нелегально.

-7

Естественно, что это не афишировалось, естественно, что в информационном поле такая наша готовность к диалогу подавалась как миролюбие и стремление к решению конфликта в рамках западного законодательства, по западным правилам, под наблюдением западных «партнёров».

Англосаксы на определённом этапе начали догадываться о том, что мы их «развели» и также в экстренном порядке начали накачивать Украину к предстоящему конфликту. Но не успели: в силу нарастающего финансово-экономического кризиса, наметившегося упадка промышленности и так далее.

Они падали – мы росли. И к началу 2022 года всё было готово к началу «Стояния на реке Угра» образца ХХI века.

4.Стамбульские и прочие договорённости.

В мире подавляющее большинство стран – слабые и легко управляемые из вне. Но все они имеют свой голос на мировой арене.

А ещё они имеют полезные ископаемые, человеческий ресурс, являются потенциальными рынками сбыта, потребителями энергоресурсов, имеют выгодное географическое положение, в конце концов.

И эти страны в своей сумме имеют огромное значение для любого крупного государства. Всех их оккупировать не получится, тотально в зависимость от своей экономики не поставить.

Да, они слабы, но всегда ищут более сильного господина, который не обделит плюшками, но и захватывать не будет. Международные приспособленцы. И это - нормально. Не всем повезло родиться в большой и сильной стране.

Заметили? Кроме стран НАТО, России, Китая, Индии - есть ещё ОЧЕНЬ много других государств!
Заметили? Кроме стран НАТО, России, Китая, Индии - есть ещё ОЧЕНЬ много других государств!

То, что показала Россия в отношении Украины – страшный сон для них. А в условиях доминирующего в мире западного информационного поля, мы в их глазах вообще выглядели исчадиями Ада.

Это был вызов российской дипломатии: не отказываясь от своих планов на Украине, мы должны были каким-то образом убедить мировую общественность в том, что мы не «отбитые» агрессоры, а люди, стремящиеся обеспечить свою безопасность.

Как им это донести? Правильно! Показать свою готовность к мирному диалогу, при этом не отказываясь от планов по обескровливанию НАТО на полях Украины, от возврата своих исконных территорий, от восстановления зоны влияния в Восточной Европе (и не только).

И ВОТ ТУТ – НАЧАЛИСЬ ИГРЫ ДИПЛОМАТОВ!

Изначально под них были подготовлены условия, при которых создавалась видимость того, что мы не просчитали начавшееся втягивание НАТО в конфликт, что недооценили ВСУ, что у нас не хватает ресурсов и денег, что мы вот-вот «включим заднюю».

В глазах Запада ситуация на Украине весною 2022 года выглядела следующим образом: ВС РФ совершив малыми силами ряд стремительных бросков – выдохлись. Наши войска остановились под практически не защищённым Киевом и не имеют сил, чтобы взять его штурмом. Линия боевого соприкосновения растянута, в ней зияют дыры. В инфо поле идут вбросы о нехватке в Армии всего.

Ну и как вы думаете? Было ли в интересах англосаксов заключать с нами мирное соглашение, когда, как казалось, ещё чуть-чуть и Русская Армия будет разгромлена, а вместе с ней падёт и Россия?

Конечно нет! Поэтому они и запретили Зеленскому заключать с нами мир!

Знали ли мы о таком сценарии развития событий? Естественно! Более того, он нам и был нужен!

Проблема возврата в родную гавань русских людей и русской земли Донбассом не ограничивалась.

Были и есть до сих пор Запорожье, Херсон, Одесса, Николаев, Кривой Рог, Харьков, Сумы… Киев?! А почему бы и нет.

Сняты ли эти стратегические задачи с повестки дня сегодня? Не думаю.

Херсонская и Запорожская области, которые «как-то сами по себе» в плюс к Донбассу добавились в список прироста России – наглядное тому подтверждение. И процесс явно незакончен.

Но зато в глазах тех самых слабых и средненьких стран мира Россия сумела в очередной раз доказать, что мы за мир, что мы готовы к диалогу. Но вот Киевский режим этого не хочет.

-9

ИМЕННО ЗЕЛЕНСКИЙ С ЕГО КОРЕШАМИ ТЕПЕРЬ В ГЛАЗАХ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА ГОСУДАРСТВ МИРА ВЫГЛЯДИТ ПОДЖИГАТЕЛЕМ ВОЙНЫ, А НЕ МЫ!

КАРТА ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ НА 180 ГРАДУСОВ! КАКОВА СМЕНА РОЛЕЙ?! ОЦЕНИТЕ!!!

Косвенно на то, что мы не ждали от Стамбульских переговоров ничего положительного, указывает тот факт, что нашу страну представляла откровенно не знаковая делегация. Какие-то мало публичные в мировом сообществе люди, о которых даже в России среднестатистических гражданин мало что знает.

Если бы туда поехал Лавров, или Шойгу, или Рамзан Кадыров, или… Вот это бы говорило о высокой степени вероятности заключения мира. А так…

Что мы имеем сегодня?

Опять разговоры о мирных переговорах. Дипломаты честно отрабатывают свой хлеб, декларируя предложения о завершении конфликта на всех доступных площадках.

Запад нас с нашими предложениями «морозит», так как им не выгодно начинать диалог в нынешней откровенно слабой позиции.

А боевые действия тем временем, несмотря на все заявления и планы, продолжаются…

И всё больше и больше территорий переходит под наш контроль. Недалёк час, когда ВСУ просто закончатся. Физически. И тогда Западу предстоит сделать выбор: либо - переговоры с Россией в ещё более невыгодной позиции, либо - отправлять на Украину уже свои войска. Не все естественно. На заклание пойдут Польша, Прибалтика, Румыния, возможно Чехия.

Безусловно, это затянет конфликт. Но не навсегда. Когда закончатся и эти вояки (а они закончатся гораздо быстрее чем украинцы), англосаксам всё равно придётся с нами договариваться. Но это уже будет полная и безоговорочная капитуляция. Так как самолично выходить против нас на поле боя они, похоже, не собираются.

А пока, Россия, демонстрирует готовность к мирному диалогу, укрепляет свои международные позиции, приобретает доверие в глазах планетарной общественности своими инициативами.

А в это же время, эта же мирная Россия продолжает на полях Украины «разматывать» НАТО, возвращать свои земли и своих людей.

-10

ЗАБАВНО ПОЛУЧАЕТСЯ, НЕ ПРАВДА ЛИ?

И в этом несомненная заслуга нашего дипломатического корпуса, их профессионализма, искусства ведения переговоров и введения противника (и не только) в заблуждение, создания для оппонентов таких условий, при которых их каждый последующих ход делает для них же ситуацию всё более фатальной.

А глаза у лося чем то похожи на глаза Байдена на последних дебатах. Не находите?!
А глаза у лося чем то похожи на глаза Байдена на последних дебатах. Не находите?!

Читаем, ругаем, хвалим, ставим «пальцы вверх/вниз», пишем комментарии. Заранее спасибо!

СВО
1,21 млн интересуются