319 подписчиков

Полеты и погони в STAR WARS: Jedi: Survivor: мои ожидания в сравнении с NieR: Automata и Final Fantasy

В игре STAR WARS Jedi: Survivor первая глава заканчивается побегом главного героя Кэла Кестиса (англ. Cal Kestis) с планеты Корусант (англ. Coruscant) на яхте «Богомол» (англ. Mantis) в сопровождении союзника Боде Акуна (англ. Bode Akuna) и пилота Браво на своих истребителях. Начинается побег с катсцены, в которой Кэл спешно садится за штурвал и запускает яхту. Герои оказываются в шахте, где их преследуют и атакуют имперские перехватчики (англ. TIE Interceptor).

В первые секунды катсцены я ожидала, что вот-вот на экране появится интерфейс управления яхтой, и я смогу самостоятельно пилотировать. Каково же было мое разочарование, когда катсцена закончилась, а пилотировать мне так и не довелось! Вспоминая культовые сцены преследований и сражений на истребителях в фильмах «Звездные войны», я думала, что сейчас в игре смогу получить этот опыт. Но, увы! В Jedi: Survivor мне пришлось снова, как в фильме, лишь посмотреть катсцену, без возможности принять участие в активных действиях.

Почему я ожидала этого? Во многом опираясь на опыт других игр, когда геймдизайнеры дают игрокам управлять транспортом по сюжету и не только. Например, в NieR: Automata было немало полетов и воздушных сражений с пилотированием летных модулей героев 2B и 9S. Хотя такой экшен и не свойственен жанру японской ролевой игры (англ. JRPG).

Начинается NieR: Automata как раз с полета в небе над заливом, когда игрокам нужно управлять летным модулем героини 2B и отражать множественные атаки машин в стиле Bullet-hell. Продолжается действие уже в шахте, на входе и выходе которой игроков ожидает еще и полоса препятствий в дополнение к различным врагам в середине.

Завершается полет зрелищной катсценой приземления главной героини 2B. Нечто похожее я и ожидала и от Jedi: Survivor.

По сюжету NieR: Automata игрокам предстоит еще не раз сразиться в небе с машинами с помощью летных модулей: с Голиафом Энгельсом (англ. Engels), с подводным гигантом Грюном (англ. Grun), в финале — с многоножкой Ро-Ши (англ. Ro-Shi).

В Jedi: Survivor же в самом начале стало понятно, что пилотировать «Богомол» в игре не получится. И действительно, все путешествия на яхте на другие планеты реализованы исключительно в виде катсцен. Поэтому надежды на управление любым другим транспортом в игре у меня не было.

Однако сюрприз! Ближе к концу игры геймдизайнеры дали нам возможность управлять легендарным спидербайком серии 74-Z (англ. 74-Z Speeder Bike) в погоне за Боде на планете Джеда (англ. Jedha).

74-Z Speeder Bike | Star Wars Jedi: Survivor
74-Z Speeder Bike | Star Wars Jedi: Survivor

Реализована погоня максимально просто. Спидербайк движется автоматически на высокой скорости. И игроку необходимо лишь избегать столкновения с препятствиями, которые появляются на пути. Атаковать во время движения нельзя, и шкалы жизни у героя нет. На протяжении всей погони лишь два QTE, когда к спидербайку Кэла вплотную прижимаются противники, и оттолкнуть их можно с помощью одной кнопки. Длится погоня чуть больше двух минут и заканчивается уже на земле конфронтацией главных героев.

С одной стороны, это погоня на «звездном» транспорте, и определенное удовольствие от ее появления в игре все же удалось получить, в отличие от сцены с «Богомолом». С другой, в экшен игре серии «Звездные войны» ожидаешь большего. Снова для сравнения приведу JRPG, но уже серии Final Fantasy, где геймдизайнеры добавили элементы, более привычные для жанра экшен, и представили разные погони в Fantasy VII Remake и Final Fantasy XV.

Наиболее классический вариант в игре FFVII Remake. В Bike Mini-game можно полноценно управлять мотоциклом: маневрировать, ускоряться, тормозить, защищаться и атаковать врагов. В ходе динамичной и напряженной погони с различными преследователями необходимо следить за уровнем повреждения своего мотоцикла и мотоцикла напарников. А в конце каждой погони обязательно придется сразиться с боссом.

На фоне опыта Final Fantasy было удивительно, что в экшен игре Jedi: Survivor почти совсем не представлен опыт управления транспортом, кроме этого эпизода со спидербайком. Более того, в Final Fantasy XV главным транспортным средством выступает машина Регалия. Однако управлять в игре можно еще и королевской морской яхтой. Кроме активного управления, можно прокатиться в качестве пассажира на гондоле в Альтиссии (англ. Altissia), а в некоторых главах стать пассажиром поезда.

Но следует отметить, что в Jedi: Survivor есть возможность использовать разных животных как транспортное средство. На планете Кобо (англ. Koboh) можно приручить ездового некко и рукокрылого релтера, а на Джеда — ездового спамеля и летучих мышей манта. К слову, в упомянутых играх Final Fantasy такого разнообразия нет, и основным ездовым животным в серии является только птичка Чокобо (англ. Chocobo).

STAR WARS: Jedi: Survivor предлагает игрокам интересный игровой опыт, который, в свою очередь, по-разному соотносится с ожиданиями каждого. Для меня это была первая игра по культовой истории, и я ожидала возможность пилотировать звездолеты и управлять спидербайками хотя бы эпизодически. Но мои ожидания не совсем оправдались. Возможно, для этого опыта мне следует обратить внимание на другую игру серии — STAR WARS: Squadrons.

Напомню, что играю с японской озвучкой и английскими субтитрами. Обратила внимание, как звучит культовая фраза джедаев: «May the Force be with you» (рус. Да пребудет с тобой Сила) на японском. Звучит она так: 「フォースとともにあらんことを」(читается fōsu totomo ni aran koto wo). 「フォース」это записанное катаканой английское слово «force» и читается по-японски [fōsu]. На видео можно послушать, как она звучит от Кэла: