Найти тему

Советский прохвост рисует схему. Перевал Дятлова.

"Опять двойка". Художник Решетников, 1952 год.
"Опять двойка". Художник Решетников, 1952 год.

В продолжение моего спора с советским прохвостом и провокатором Ботинкиным о фото с Юдиным:

Перед отъездом в отпуск я показал Ботинкину, что схема Второго Северного с ракурсом съемки, которую он нарисовал - это откровенное жульничество, и дал Ботинкину "домашнее задание": нарисовать схему поприличнее - чтобы его жульничество хотя бы не выглядело таким наглым и откровенным враньем.

И что же вы думаете? Ботинкин постарался выполнить это "домашнее задание". И нарисовал схему "поприличней" (см. ссылку и Фото 1 ниже).

Перевал Дятлова. «Асисяй»
Евгений Носков10 июля 2024
Фото 1. Схема Ботинкина Второго Северного, на которой он указал желтыми линиями ракурс съемки, с которого якобы был сделан кадр Юдина с "керном".
Фото 1. Схема Ботинкина Второго Северного, на которой он указал желтыми линиями ракурс съемки, с которого якобы был сделан кадр Юдина с "керном".

Ну, это "уже что-то". Обычно Ботинкин не слишком обременят себя какими-то "доказательствами" всего того бреда, который он несет - мелет чушь, не стесняясь, рисует какие-то каракули, фотографирует тазик в своем дворе вместо горы 950. А тут даже догадался спутниковую карту Яндекс открыть, домики нарисовал - как он уверяет, "с соблюдением масштаба". Ботинкин на этот раз явно постарался "прыгнуть выше своей головы" - чтобы хотя бы приблизиться к уровню моего анализа. Есть у меня подозрения, что Ботинкину нарисовать эту схему "помогли", но как бы там ни было, на этот раз вместо "собачьего хвоста", которым Ботинкин обычно кормит своих читателей, этот старый советский прохвост, склочник и провокатор постарался изобразить нечто "более-менее приличное".

И вроде бы из этой схемы получается, что в кадр с Юдиным действительно могла попасть изба 3, а перед ней вроде бы даже попадает "прогал" (термин Ботинкина) на противоположном берегу Лозьвы с кусочком "леса".

Однако нарисованная Ботинкиным схема - это, конечно, снова откровенное жульничество. Не столь примитивное и наглое, как в предыдущий раз, но все то же жульничество. И это очень легко доказать.

В самом деле, а какова ширина центральной "улицы" во Втором Северном, на которой справа стоят три избы, а слева находится дом, в котором ночевали дятловцы (ДД на схеме Ботинкина) и дом без крыши, на фоне которого заснят Юдин с керном (дом "с досками" на схеме Ботинкина)?

Это легко определить по имеющимся у нас фото - фото Второго Северного, сделанному за пару лет до появления там дятловцев, и панорамному фото, сделанному самими дятловцами (см. ссылки и Фото 2-3 ниже).

Фото 2. Фото Второго Северного 1955 года. Красными стрелочками я обозначил ширину улицы.
Фото 2. Фото Второго Северного 1955 года. Красными стрелочками я обозначил ширину улицы.
Фото 3. Панорамное фото Второго Северного, сделанное дятловцами, с моими обозначениям. Хорошо видна ширина улицы.
Фото 3. Панорамное фото Второго Северного, сделанное дятловцами, с моими обозначениям. Хорошо видна ширина улицы.

Изба 1 справа стоит практически напротив дома ДД (и Ботинкин с этим согласен - он на своей схеме их изобразил так же). И если взять за основу длину избы 1 (без пристройки справа), то легко убедиться, что в ширину улицы "укладывается" почти четыре такие избы (см. Фото 4 ниже).

Фото 4. В ширину улицы - между домом ДД и избой 1 - укладывается почти четыре длины избы 1.
Фото 4. В ширину улицы - между домом ДД и избой 1 - укладывается почти четыре длины избы 1.

Ботинкин понимает, что сжульничать здесь довольно сложно, и поэтому признает, что ширина этой улицы - 21-24 метра: длина всех изб стандартная, около 6 метров, и в ширину улицы укладывается почти четыре избы.

"Дом ДД слева и 1-й на правой стороне улицы неодинаковые. Дом ДД ближе к нам, чем дом справа. Можно принять, что стоят напротив друг друга. Второй и третий дома на правой стороне довольно далеко «ушли» к реке (к горе). Ширина улицы – расстояние между домами 21-24 метра (срубы домов из брёвен стандартной длины 6 метров)".

А теперь смотрим снова на фото с Юдиным. И измерим ширину улицы, приняв - как уверяет Ботинкин - что справа в кадре изба 3 (см. Фото 5 ниже).

Фото 5. Измерение ширины улицы напротив избы 3 с помощью длины избы 3.
Фото 5. Измерение ширины улицы напротив избы 3 с помощью длины избы 3.

Как мы видим, в ширину улицы даже три длины избы 3 не укладываются. При этом нужно учитывать, что, как хорошо видно на фотографиях выше, дом без крыши немного сдвинут влево от улицы по сравнению с домом Дятлова (ДД). То есть левая граница улицы напротив избы 3 проходит даже несколько правее, чем я обозначил синей линией на Фото 5.

Вывод: это фотомонтаж. Иванов просто нарисовал эту избу справа, и нарисовал ее неправильно - у него ширина улицы получилась значительно уже, чем она в действительности во Втором Северном. И даже если принять, что Иванов нарисовал справа не две избы (как я полагаю), а только одну - избу 3 (как пыжится "доказать" Ботинкин), все равно эта ошибка Иванова при изготовлении фотомонтажа совершенно очевидна (см. Фото 5_1 ниже).

Фото 5_1. Вся правая часть этого фото - фотомонтаж.
Фото 5_1. Вся правая часть этого фото - фотомонтаж.

Так что Ботинкину снова "двойка". Да, на этот раз он постарался прикрыть эту ошибку Иванова не с помощью столь наглого вранья и жульничества, как в прошлый раз, даже схему нарисовал, молодец, но, как мы видим, простейший анализ этого фото показывает, что Иванов эту избу справа просто нарисовал - появиться на этом месте под таким ракурсом она там никак не могла. "Асисяй!"

Следите за руками!

Ботинкин снова сжульничал - нарисовал липовую схему Второго Северного, и теперь радостно "вешает лапшу на уши" своим читателям.
Ботинкин снова сжульничал - нарисовал липовую схему Второго Северного, и теперь радостно "вешает лапшу на уши" своим читателям.

А как же прохвост Ботинкин получил эту свою липовую схему? Где он сжульничал на этот раз?

А получил он ее очень просто. Во-первых, он на своей схеме очень сильно - почти в 1,5 раза - сузил ширину этой улицы. Это хорошо видно даже по смехе Ботинкина: в правом углу схемы виден масштаб, и понятно, что этот масштаб Ботинкин нарушил, когда рисовал домики на своей схеме, сильно уменьшив расстояние между противоположными домами.

А во-вторых, он, конечно, указал неправильный ракурс съемки на фото с Юдиным, постаравшись "стрельнуть" как можно больше вправо - чтобы на его схеме в кадр попала не только изба 3, но и "прогал" на противоположном берегу Лозьвы.

А для того, чтобы читатели не раскусили это жульничество, Ботинкин не стал обозначать на своей схеме никаких других ориентиров - ни просеки на противоположной берегу Лозьвы, которая хорошо видна на всех фото Второго Северного, ни двух высоких елей, стоящих аккурат по бокам этой просеки (на Фото 2-3 выше я эту просеку обозначил оранжевыми линиями).

Сам Ботинкин объясняет это следующим образом:

"Напротив улицы была широкая просека, она заросла, я не стал её отмечать. Сектор между жёлтыми лучами выделяет зону, которая на фотографии с Юдиным. Конечно, получилось не идеально, но если мой фрагмент с домами отодвинуть вдоль улицы вверх по течению, то всё будет точно, как на фотографии с Юрием Юдиным. Можете не сомневаться".

Ну, заросла, и заросла. Почему бы ее не отметить на своей схеме? Это же прекрасный ориентир! А вот потому. Потому, что эта просека не только является хорошим ориентиром, но и очень хорошо задает масштаб и длину склона горы напротив. И если бы Ботинкин обозначил эту просеку на своей схеме - было бы слишком очевидно, что Ботинкин на своей схеме очень сильно расширил вправо ракурс съемки кадра с Юдиным.

Хотел бы еще раз обратить внимание читателей, что в предыдущей своей статье Ботинкин обозначил ракурс съемки кадра с Юдиным вполне правильно - в том числе правую границу ракурса (см. Фото 6 ниже). Когда Ботинкин писал эту статью и делал этот рисунок - он еще плохо понимал, как бы так сжульничать половчее, чтобы в кадр с Юдиным обязательно попала изба 3 и "прогал" (кусочек леса перед избой). И поэтому - редчайший случай! - Ботинкин не наврал, как обычно, а нарисовал нечто близкое к истине.

Фото 6. Рисунок из предыдущей статьи Ботинкина. Здесь он границы ракурса съемки кадра с Юдиным желтыми линиями обозначил вполне правильно. И даже сделал соответствующую подпись: "Примерно границы кадра верхнего фото" (имеются в виду границы кадра с Юдиным).
Фото 6. Рисунок из предыдущей статьи Ботинкина. Здесь он границы ракурса съемки кадра с Юдиным желтыми линиями обозначил вполне правильно. И даже сделал соответствующую подпись: "Примерно границы кадра верхнего фото" (имеются в виду границы кадра с Юдиным).

Но потом Ботинкин сообразил, что здесь он "лажанулся" (правильно указал правую границу кадра с Юдиным), и стал думать (или кто-то подсказал), как бы сжульничать половчее и нарисовать уже другой, нужный ему ракурс. И в итоге намалевал вот эту свою липовую схему на Фото 1 выше.

У меня, к сожалению, сейчас нет возможности прорисовать точную схему, с привязкой к карте Яндекс и с соблюдением масштаба. Поэтому я просто покажу подлинный ракурс съемки кадра с Юдиным на схеме Ботинкина, убрав жульничество Ботинкина - то есть указав примерно правильную ширину улицы и границы просеки (см. Фото 7).

Фото 7. Схема Ботинкина с моими исправлениями. Ширина улицы значительно больше, чем указал Ботинкин - я отодвинул дома 1, 2 и 3. Границы просеки я обозначил оранжевыми линиями. Правую границу кадра с Юдиным я обозначил красной линией.
Фото 7. Схема Ботинкина с моими исправлениями. Ширина улицы значительно больше, чем указал Ботинкин - я отодвинул дома 1, 2 и 3. Границы просеки я обозначил оранжевыми линиями. Правую границу кадра с Юдиным я обозначил красной линией.

Правую границу кадра с Юдиным я обозначил красной линией. И тогда становится ясно, что изба 3 попасть в кадр с Юдиным никак не могла - она должна была остаться довольно сильно справа за кадром. Ранее, когда я нарисовал свою схему, без соблюдения точного масштаба, я допускал, что в кадр с Юдиным могла частично попасть изба 3 - мне тогда было важно показать, что две избы (2 и 3) попасть в кадр с Юдиным никак не могли, и для этого мне было вполне достаточно даже моей схемы, без соблюдения масштаба (см. ссылку и Фото 8 ниже).

Фото 8. Моя схема Второго Северного. Без соблюдения точного масштаба. Я нарисовал эту схему для того, чтобы показать, что две избы (2 и 3) на фото с Юдиным попасть никак не могли, но допускал, что изба 3 - хотя бы частично - попасть в кадр могла.
Фото 8. Моя схема Второго Северного. Без соблюдения точного масштаба. Я нарисовал эту схему для того, чтобы показать, что две избы (2 и 3) на фото с Юдиным попасть никак не могли, но допускал, что изба 3 - хотя бы частично - попасть в кадр могла.

Но если нарисовать более точную схему, с соблюдением масштаба, то, как мы видим, даже изба 3, даже частично, в кадр с Юдиным не попадает.

Когда я вернусь из отпуска, я обязательно нарисую свою точную схему, и тогда все это станет еще более очевидным. А пока мы просто констатируем: советский жулик и прохвост Ботинкин снова соврал, нарисовав липовую схему, на которой он сильно сузил ширину улицы и указал неправильный ракурс съемки. В кадр с Юдиным изба 3 никак попасть не могла, а значит, ее пририсовал Иванов. То есть этот кадр с Юдиным - фотомонтаж. "Что и требовалось доказать".