Найти в Дзене

Секреты старого колдуна мистическая история часть8

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Ванятка выскочил из избы в темноту и в испуге остановился, прислушался. Темная, непроглядная ночь окутала его. Кругом было тихо, только изредка нарушала тишину упавшая, где-то шишка. Мальчик поежился, но страх за деда Юргена погнал его вперед. Он бежал как ему казалось в сторону Змеиной пади.

Дед Юрген тихо как тень пробирался к берлоге Умруна. Он старался не наступать на сухие ветки. Слух у нечисти был хороший, а деду нужно было застать его врасплох. Ночь стояла такая темная, что тропка не проглядывалась, но старик шел доверяя своему чутью. Он как дикий зверь останавливался, принюхивался, прислушивался и шел дальше едва касаясь ногами земли. Старик был готов к любому исходу. Если ему суждено сегодня погибнуть, о прожитой жизни печали у него не было. Жалко было Ванятку опять попадет в руки душегубам.
-- Нет, врешь, не возьмешь, -- сказал старик.
-- Одолею я тебя упыриная морда. Хватит беспредел в лесу чинить. Так старик, распаляясь, шел на кладбище. Страх он не испытывал, а злость, лютая злость и ненависть клокотали в сердце. Дед Юрген не связывал себя и Осию родственными узами. Для него Осия был еще при жизни упырем, раз так надругался над его матушкой. Теперь старик понимал почему мать холодно относилась к нему. -- Но ведь не бросила, вырастила. А потом ему казалось что она по своему любила Юргена. Всегда беспокоилась когда он уходил в деревню и до зорьки его не было. Мелания могла и отходить его вожжами за поздний приход.

Однажды молодой Юрген влюбился в деревенскую девушку Настю. Он каждый вечер стал мотаться в деревню. Девушка и впрямь была хороша, белокурая коса до пояса, русая челка закрывала васильковые глаза. Губы пухлые, алые как мед, так и тянули Юргена поцеловать их. Единственное не нравилось парню в Насте, это ее острый язык. Она могла так отбрить, что самые смелые неохотно звали ее на свидание. Но Юрген был не из робкого десятка. Он приходил в деревню, слушал, где играет гармошка и шел туда на гуляние. Деревенская молодежь собиралась на какой-нибудь лавочке и устраивали танцы. Гармонист наигрывал, а девчата пели и плясали. Юрген искал глазами Настю, здесь ли она?
Настя была из многодетной работящей семьи. Мать их тетка Иринка каждый год рожала по младенцу, некоторые детки умирали, а вот девять ртов выжило и просило есть. Они с Михаилом, отцом Насти трудились не покладая рук. Однажды как то вечером в избу к Мелании постучались. Она открыла дверь, на пороге стояла женщина.
-- Прошу тебя Мелания, сделай что-нибудь, -- с порога заголосила тетка Ирина. -- Проходи, не гоже у порога разговор вести. Она посторонилась и Ирина прошла в комнату. Юрген лежал на печи и прислушивался к разговору доносившемуся из комнаты.
-- Ты что в тягости?
-- Да, помоги, устала я уже как кролиха каждый год их плодить, сделай что-нибудь, -- со слезами просила Ирина.
-- Ложись на лежанку, дай ка я тебя осмотрю, -- сказала Мелания. Тетка Ирина легла и мать осторожно стала ощупывать низ живота женщины. Она несколько раз осмотрела живот, и произнесла.
-- Да, в тягости ты, почитай уже как восемь недель. Что собираешься делать? Спросила мать. Юрген лежал весь обратившись в слух. Неужели мать сейчас изведет ребетеночка? -- Может ты вытравишь его чем? Жалобно попросила Ирина.
-- Ты что Ирка, ополоумела? Хочешь чтобы я на себя такой грех взяла? Я много грешила, но детей не убивала. Или ты что думаешь, если бы я греха не боялась, то не вытравила бы свою беременность? Да для меня это раз плюнуть, но Господь решил, чтобы это дитя родилось, значит так тому и быть. А вот что бы ты больше не рожала, это я могу сделать. Я дам тебе настой из трав, а ты дашь выпить мужу. Раздели настой на три раза и подливай в жидкую еду. И все, больше ты рожать не будешь. А теперь вставай и иди домой, родишь мальчонку, красивого да удачливого. Это будет твой последний ребенок, все иди.
Ирина как лунатик встала и молча вышла из избы. К концу лета она родила мальчика, как и предсказала Мелания, больше женщина не рожала. Вот из этой семьи была Настя. Хохотушка, и песенница, а частушки на ходу складывала, да так ловко, все животы надрывали. Юрген очень полюбил девушку, и ночами пропадал в деревне. Настя благосклонно относилась к парню, может любила, а может нет, Юрген так и не узнал. Однажды он на зорьке заявился домой, тихо открыл двери и на носочках хотел пройти на печку лечь, но не тут то было. Мелания его перетянула вожжами по спине.
-- Ты где шлялся? Ты зорьку видел? Ты решил, что ты взрослый и можешь не считаться с матерью? Она задавала вопросы, а вожди то и дело впивались парню в спину. -- Да, мама я уже взрослый и хочу жениться, -- выпалил вдруг Юрген.
-- Так-так, и на ком же? Дай ка я сама скажу тебе, -- она подняла руку, будто затыкая ему рот:
-- На Насте многодетной? Правильно? Только ты сынок, не женишься на ней, -- Мелания перестала лупить сына и устало села на лавку.
-- Почему это я не женюсь на ней? С норовом спросил Юрген.
-- Да потому как не доживет она до свадьбы.
-- Матушка, что вы такое говорите? Закричал парень..
-- Говорю что вижу, не жилец она, короткий путь у нее. Юрген выскочил их избы побежал в лес. Он бежал пока не упал в траву. Долго он рыдал, не веря и в то же время зная, что мать никогда нее ошибается. В деревню он перестал ходить. А зимой его настигли страшные слухи. Настя утонула в проруби. Полоскала на реке белье и упала в прорубь. Быстрая река затянула девушку под лед.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Дед Юрген, почему-то сейчас вспомнил эту историю. Перед его лицом всплыла Настя, веселая, красивая. Старик отогнал воспоминания, и пошел дальше.

Ванятка пробирался сквозь заросли веток, чем дальше он отходил от дома, тем чаще становились деревья и кусты. Но ребенок не сдавался, он вздрагивая от каждого треска веток брел дальше. Ночь душная и черная облепила влажной тряпкой ребенка. Втянув голову в плечи мальчик продирался сквозь кусты и поросли.

Дед Юрген остановился на пригорке, прислушался. Кругом стояла мертвая тишина. Кладбище было рядом. Старик присмотрелся, кресты у могил выделялись в ночи темными силуэтами.
-- Ну, что упырь проклятый, ты где? -- Прошептал дед. Ему в ответ была жуткая тишина. Он подошёл к калитке на погост и прошептав потаённые слова, положил монетку на землю, после чего вошел в калитку. Тихо и сумрачно было на кладбище. Дед брел между могил посматривая на право и на лево. Он прислушивался всеми органами тела, знал что тварь с которой предстояло сразиться была очень быстрая как тень, а вот тени как рас таки и не отбрасывала.
Могилу упыря старик нашел быстро. Сухая земля шуршала под его ногами. Подойдя ближе он увидел, могила была разрыта. Жуткий холод пробежал по позвонку старика. -- Неужели его нет здесь? Прошептал Юрген.
-- Ах, ты, тварь мерзкая, выполз значит на охоту? Ну мы тебя упыревская морда все равно достанем. Старик стоял прислушиваясь к окрестностям. Вдруг ему послышался душераздирающий детский крик. Юрген замер как вкопанный, стараясь понять в какой стороне кричали....
Продолжение следует...

Начало

Спасибо, что дочитали историю до конца

Подписывайтесь на канал Пишите комментарии Ставьте лайки