Найти в Дзене
Изумрудный Скарабей

Секреты старого колдуна мистическая история часть 9

Дед Юрген сорвался с места и побежал в ту сторону откуда как ему казалось раздался крик. Старик бежал напролом, сухие ветки и кусты вставали на его пути, но страх за ребенка гнал его вперед.
-- Неужели это Ванятка? Нет, не может быть, мальчишок спать лег, это ребенок с деревни наверное. Господи, хоть бы успеть, спасти..
Такие мысли роились в голове Юргена пока он бежал не разбирая дороги на помощь тому, кому сейчас было очень страшно и грозила смертельная опасность. Вдруг дед остановился, до его слуха донеслись детский плач и утробные рычания.
-- Ах, ты ж морда, ну сейчас я тебя достану, -- прошептал старик, тихо пробираясь на плач ребенка.
Умруна он увидел сразу как только выскочил на тропинку. Тварь тащила ребенка за ногу. Робкая луна, выкатилась одним боком из-за тучи, скромно осветив окрестности. Дед присмотрелся и обомлел, Осия тащил Ванятку. Тот телепался по земле, хватаясь руками за все что попадалось на пути. Но Умрун имел силу и даже не замечал слабые сопротивления ребенк
Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Дед Юрген сорвался с места и побежал в ту сторону откуда как ему казалось раздался крик. Старик бежал напролом, сухие ветки и кусты вставали на его пути, но страх за ребенка гнал его вперед.
-- Неужели это Ванятка? Нет, не может быть, мальчишок спать лег, это ребенок с деревни наверное. Господи, хоть бы успеть, спасти..
Такие мысли роились в голове Юргена пока он бежал не разбирая дороги на помощь тому, кому сейчас было очень страшно и грозила смертельная опасность. Вдруг дед остановился, до его слуха донеслись детский плач и утробные рычания.
-- Ах, ты ж морда, ну сейчас я тебя достану, -- прошептал старик, тихо пробираясь на плач ребенка.
Умруна он увидел сразу как только выскочил на тропинку. Тварь тащила ребенка за ногу. Робкая луна, выкатилась одним боком из-за тучи, скромно осветив окрестности. Дед присмотрелся и обомлел, Осия тащил Ванятку. Тот телепался по земле, хватаясь руками за все что попадалось на пути. Но Умрун имел силу и даже не замечал слабые сопротивления ребенка.
-- А ну стой, морда проклятая, -- заорал старик. Умрун резко остановился, но ребенка не выпустил.
-- Отпусти мальчишку! Я тебе нужен, так вот он я. Сила моя тебе нужна, так забирай, меняю на ребенка!-- кричал старик. Осия стоял и прислушивался к словам деда Юргена.
-- Деда, беги, он тебя убьет, беги деда! -- Кричал Ванятка громко рыдая.
-- Успокойся малец, не таких упырей видали, не с такими воевали, а этот только с детьми может да с грибниками.
-- Отпусти мальца! Кричал дед, а сам боялся, чтобы Умрун не свернул Ванятке шею. Наконец Осия отпустил мальчишку, тот понял, что свободен, стал потихоньку отползать в сторону деда. Старик видел, что упырь отпустил ребенка и надеялся что Ванятка сейчас встанет и даст стрекача домой.
Пока старик следил за ребенком, он просмотрел Осию, тот как молния сорвался с места и повалил старика на землю, стараясь своими клыками перекусить тому горло.
-- Деда! Заорал Ванятка и бросился на помощь к деду. Он помнил о бутылке со святой водой которую прихватил из избы когда уходил. Умрун наседал сверху на деда и тогда мальчик не мешкая открыл бутылку и вылил на спину нечисти. Жуткий рев разнёсся по всему лесу. Спина Умруна шипела и расползалась страшными ошметками. Этого времени хватило Юргену, чтобы подняться на ноги и кинуть мальчишку себе за спину. Он достал еще святой воды и плеснул в морду Осии. Куски мяса расползались и стекали с морды Умруна, он озверел не на шутку. Растопырив руки, понесся на старика. Рыча, он со всей силы хотел снести Юргена своим телом. Дед увидев разъяренного Осию, проворно достал осиновый кол и выставил его вперед. Умрун, насадил сам себя на кол и издал страшный рев. Старик не мешкая достал топор...
-- Отвернись, -- закричал он Ванятке и взмахнул топором...

Когда с Осией было покончено, дед и Ванятка притащили останки упыря на кладбище, собрали хворосту и обложили им тело. Чиркнув спичкой, дед Юрген с молитвой поджёг хворост. Пламя быстро охватило сухие ветки. Слабая мысль закралась в голову старику.
-- А ведь это мой отец... Но посмотрев на Ванятку, быстро отогнал эти мысли.
-- Ты пострел почему ослушался меня? Старик грозно посмотрел на мальчишку.
-- Я тебе что сказал? Сиди дома, закройся и никому не открывай, а ты что удумал?
-- Деда, я за тебя испугался, подумал, спасать тебя надо, -- заплакал мальчик.
-- Ох, спасатель ты мой, иди сюда, -- дед расставив руки обнял и прижал к себе хрупкое тельце ребенка, в котором билось такое доброе и любящее сердце.
Пепел Умруна, как и сказано было в записях матушки, старик развеял по ветру. Могилу сравняли с землей.

Степан Акимов через пяток дней не вытерпев страшных болей, пришел к деду Юргену.
-- Старик, ты дома? Выйди на разговор, -- постучал он в двери избы.
-- Сиди и не выходи, -- предупредил дед Ванятку.
-- Дома, а где же мне быть? Зачем пожаловал ко мне? Спросил он Степана, выходя на улицу, плотно прикрыв двери.
-- Помоги, старик, спасу больше нет терпеть эту боль.
-- А как же сынок твой? Он ведь каждый день терпел и телесную боль от тебя и сердечную? Ты ж его родной отец, а на какие муки обрек ребенка, и ведь душа ни разу не заболела? При живом отце мальчишка рос круглым сиротой. И не стыдно тебе Степан? Спросил старик.
-- Так над мальцом измывались. Да мать его с того свету небось все глаза выплакала, как вы над ее сынком издевались. Старик стоял отчитывал мужчину, а тот опустив голову молча слушал.
-- Значит так Степан, вот тебе мои условия, -- произнес дед Юрген.
-- Сейчас мы спросим Ванятку, с кем он хочет жить, с тем и останется. Если со мной, то чтобы ко мне без претензий, понял?
-- Понял, -- произнес Степан корчась от непереносимых болей.
-- Ванятка, выйди сюда к нам, -- позвал дед. Мальчик тихонько открыл двери и несмело вышел на зов старика.
-- Ванятка, вот папка твой за тобой пришел, пойдешь с ним домой?
-- Деда, миленький, ты же обещал, что не отдашь меня им, -- плакал Ванятка цепляясь за старика.
-- Ну, что Степан, слышал все?
-- Да, -- ответил он опустив голову.
-- Сынок твой останется у меня жить, а ты воспитывай своего второго сына. Соскучишься за Ваняткой - приходи, милости просим. А с дурными намерениями придешь, болячка на место вернется. Ну как по рукам? Спросил старик Степана.
-- По рукам, сын сам выбрал с кем жить, -- сказал мужчина.
-- Ну вот и хорошо, а теперь я тебе вынесу две склянки, одну сам выпьешь, а другую жене отнесешь, пусть тоже выпьет. Да хотелось бы еще вас наказать, подольше, ну да надеюсь вам урок на пользу пошел. А нет, так вернется болячка, помните об этом. И зла на Ванятку за смерть его матушки не держи. Мальчонка более тебя несчастным стал с ее смертью. Эх, да что тебе говорить, -- махнул старик рукой.
-- Дед Юрген, да понял я все, прости меня сынок за все -- обратился он к Ванятке.
-- Иди ко мне, -- позвал он сына. Ванятка со страхом посмотрел на Степана, и увидев кивок старика, робко подошёл к отцу.
-- Прости меня сын, может домой вернёшься?
-- Нет, а как же деда без меня будет? Ему без меня никак, я один у него остался, а у тебя мой братик есть.
-- Ну ладно, сын, как соскучишься - приходи, я буду рад тебе, да и сам навещать вас буду. Тут старик вынес ему две склянки, и вручил в руки.
-- Ну ты помнишь наш уговор?
-- Да отец помню.
-- Ну тогда иди с богом, -- дед Юрген взял мальчика за руку и повел в избу.

Стал жить Ванятка с дедом Юргеном. Тот потихоньку обучал своим премудростям мальчика. Научил распознавать травки, варить отвары, заговаривать болезни. И у Ванятки это неплохо получалось. Люди потихоньку ходили за отварами к ним в избушку. За те хвори, что не подвластны были врачам, брался дед Юрген и ставил людей на ноги.

-- Ну, что Ванятка, пойдем с Лоскотухой знакомиться, -- позвал как то дед Юрген.

-- Правда деда? Я увижу живую русалку?

-- Ты не очень то радуйся, это коварные существа, не заметишь как утянут под воду, -- предупредил дед.

-- Вот сейчас мы с тобой переоденем рубашки шиворот на выворот, пройдем по кругу против солнца с такими то словами, -- дед проговорил ритуальные слова, Ванятка повторил.

-- Ну вот пострел, теперь пойдем в гости к Лоскотухе.

-- Деда, а почему к Лоскотухе, а не к русалке?

-- Русалка с рыбьим хвостом, а Лоскотуха с человечьими ногами. Это тоже нечисть, что б ты знал, и очень бывает коварная. Она может утащить под воду, а может и в лесу на тебя напасть и залоскачить, то есть защекотать до смерти.

-- Деда, а как появились Лоскотухи?

-- Лоскотухи милок это девушки, которые утонули зимой или ранней весной, в общем в холодное время года. Вот они могут выходить из воды и гулять по лесу, нападать на парней и девушек и залоскачивать их до смерти. Отсюда и пошло им название Лоскотуха. Еще эти водные дамы становятся женами водяного. Вот наша Лоскотуха одна из них.

-- Да ты что деда, а в озере и водяной есть? Вскричал с изумлением мальчик.

-- А то как же, есть водяной. Как же водоем без хозяина? Тут, видишь ли, Ванятка, за всем пригляд должон быть. За лесом приглядывает Леший, за водоемами водяной, но мне правда с ним видеться не доводилось, -- сказал дед Юрген. Так они шли по лесной тропинке которая вела к озеру, тихо переговариваясь.

-- Лоскотуха, а Лоскотуха, выйди на бережок, поболтаем, ты мне новости расскажешь, а я тебе гребень подарю, -- позвал дед озерную деву. Он подошёл к краю берега и аккуратно положил красивый гребень искусно украшенный каменьями. Тут же из озера высунулась рука и схватила подарок, а через некоторое время появилась на поверхности воды красивая головка с гребнем в волосах.

-- Спасибо колдун Юрген за подарок, -- нежно пропела Ласкотуха. Она вышла из воды и села на бережок.

-- А ты что не один пришел? Воспитанника с собой привел? Вместо себя оставишь?

-- Да что-то рано ты меня со счетов сбрасываешь Лоскотуха, -- засмеялся старик.

-- А смену я и впрямь оставлю после себя, но моей смене еще порядком подрасти надо, -- хохотнул дед и погладил Ванятку по белокурой голове.

-- Ну что, какие тут новости ходят? Спросил он Лоскотуху.

-- Ну все озеро радуется, что Осия сгинул. Леший рассказывал, все своими глазами видел, как вы с твоим преемником с Умруном расправились. А еще он рассказывал, что это он к тебе мальчишку привел, мол, увидел в нем колдовскую жилку. Да это же у вас семейное, -- махнула рукой Лоскотуха и скрылась под водой.

-- Постой, что ты сказала, повтори? Воскликнул дед Юрген, став на четвереньки и крича в озеро.

-- Вернись Лоскотуха, что ты имела в виду под словом семейное?

-- У Лешего спроси, это не моя тайна, -- услышал он сквозь смех слова Лоскотухи.

-- Деда, а что она сказала? Спросил Ванятка, помогая деду подняться с колен.

-- Ох, Ванятка, загадала Лоскотуха загадку, к Лешему за отгадкой идти надо.

Весь вечер вспоминал Юрген свою молодость. Ведь были и у него зазнобы до тех пор, пока Настю не встретил. А когда влюбился в Настю, всех остальных девчат узнавать перестал...

И тут вспомнил дед Юрген Золотухину Веру, вспомнил, как приходил к ней на свидания. Жаркие встречи на полянке в лесу. А потом Вера исчезла, поговаривали, что в город подалась, за хорошей жизнью. Но молодому Юргену тогда уже не до Веры было, Настя многодетная в сердце у парня поселилась.

-- К Лешему идти надо, -- решил дед и засобирался.

-- Ты Ванятка побудь дома, а я скоро приду. Мне одно дело уладить надо. Схватил дед Юрген со стола туесок с медом и рванул в лес.

-- Деда, ты к Лешему? Услышал он вопрос мальчишки, но отвечать не стал, некогда. Старик бежал в чащу лесную, туда, где обитал Леший, а сам все думал:

-- Неужто Вера в тягости от него осталась? Это получается, что Валентина, мать Ванятки - дочь его?

-- Да нет, не может быть, -- думал старик.

-- Вера бы обязательно сказала.

-- Куда бежишь? -- Спросил Леший сидя на пеньке. Юрген его не заметив пробежал мимо.

-- Вот и на ловца...

-- Знаю за чем прибежал, -- ответил Лесной хозяин, не дав договорить деду Юргену.

-- Что Лоскотуха проболталась, да? Покачал головой Леший.

-- Что ты знаешь, расскажи? Попросил дед Юрген.

-- А что тут рассказывать, видел я ваши горячие свидания, так и думал испортишь девку и бросишь.

-- Да не бросал я ее, она сама в город уехала.

-- Да это мы ее с Лоскотухой отправили в город, она ведь как от матушки твоей вышла, так к озеру и направилась. Утопиться хотела, да мы с русалкой не дали ей убить себя. Я вот поэтому и недолюбливал тебя из-за поступка твоего.

-- Да о чем ты говоришь, о каком поступке? Я и сном духом не знал, что она под сердцем ребенка носит. Разве ж я бросил бы ее? Не такой я человек.

-- А вот матушка твоя Мелания, она знала, к ней Вера приходила, вернее к тебе, да на Меланию нарвалась. Вот та ее и отбрила, сказала, чтобы дорогу к тебе забыла. Мол, не твой это ребенок, а с кем нагуляла, к тому пусть и идет. Хотя знала матушка, твой ребенок под сердцем у Веры. Да не хотела она чтобы ты семьей обрастал, к другому она тебя готовила. Ей нужен был преемник, кто после нее на страже стоять будет. А тут какая-то Вера с ребенком. Так-то вот колдун Юрген, давай, мой туесок с медом и иди домой, воспитывай внука. Да к дочке своей сходи на могилку, добрая душа у нее. Хорошая она мать была бы. Ну, не суждено. А теперь иди, да мальчонка то необычный, заметил, али как? Спросил Леший.

-- Заметил, есть в нем сила, наша значит родовая от меня и матушки Мелании.

-- Вот, вот, а на могилку сходи и от меня поклон передай, -- услышал как эхо слова Лешего дед Юрген. Он и не заметил, когда Леший исчез. -- Как появился так и исчез, -- подумал старик.

Домой возвращался дед в разрозненных чувствах. Была тут и радость, с примесью горечи. Радость, что Ванятка, такой славный мальчишок, его внучок, а горечь от того, что дочь свою так и не увидел ни разу, и не знал, что она у него есть. -- Эх, матушка, ну как можно было так с живой душой поступить? Обращался он в мыслях к покойной матушке.

-- Садись Ванятка за стол, как взрослые поговорим, -- позвал старик мальчонку. -- Видишь ли, тут какое дело, -- не знал дед как начать разговор. Малец то еще не смышлёный, поймет ли? -- Деда, ты о том хочешь сказать, что я твой внук, так я понял это еще на озере. Не зря же я тебя так полюбил. -- Ах, ты душа моя нараспашку, -- всплеснул руками дед. -- Да какой ты у меня смышлёный, -- растрогался старик, вытирая набежавшие слезы. -- Ты теперь деда не один, я у тебя есть, -- сказал Ванятка и припал к старику.
-- Ах, ты мой защитник! -- Прошептал дед.

Так в лесу появился маленький сторож леса. Но ему еще расти и расти, и многому научиться надо...

Конец

Начало

Спасибо что дочитали историю до конца

Кому понравилась Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал