В выходные летала в Москву и столкнулась с хамством в аэропорту как от пассажиров, так и от сотрудников.
Аэропорт - это вообще очень нервное место, где огромное скопление пассажиров и далеко не все с позитивными эмоциями.
Кто то опаздывает на регистрацию, кто то на посадку, у кого то при покупке билета ошибки, требующие устранения.
Некоторые люди вообще умудряются купить билет, вылет по которому будет совсем не из того города что нужен.
Наблюдала картину как женщина ревела в голос, потому что она купила билет Нижний Новгород-Москва, а нужно было лететь ей из г. Москвы в Нижний Новгород.
Получается сама виновата из-за своей невнимательности.
Печально, если еще и денег лишних нет для того, чтобы приобрести новый билет.
Билеты летом мягко сказать не из дешёвых. Цена видимо рассчитана на отпускников. Большой спрос повышает цену на билет.
Несмотря на цены, в самолете все места заняты, билеты раскупаются полностью.
На стойках регистрации люди собираются в огромную очередь. Стоек регистрации работает много, но и людей много.
Подхожу я значит тоже, занимаю очередь. Передо мной человек 8 стоит. Сотрудница, одетая в форму компании "Аэрофлот" зарегистрировала двоих человек на рейс, а потом демонстративно вышла из-за стойки и направилась
в только ей известном направлении.
Естественно, люди начали возмущаться, спрашивать в чем дело, а девушка им отвечает -"У меня рабочий день закончился, ничего не знаю! Я не собираюсь перерабатывать!"
Может она из соображений собственной морали и принципов правильно поступила и наверняка она очень устала.
Однако, она видела что у её стойки собираются люди, возможно у кого то уже время на регистрацию заканчивается, можно было и сказать - "Не занимайте, я сейчас двоих человек обслужу и ухожу, мое время рабочее закончилось".
На мой взгляд так было бы более корректно. При чем она всем своим видом показала "Идите лесом дорогие пассажиры! Как же вы мне надоели!"
Перешли на другую стойку, а там снова возмущение!
Люди ругаются, машут на друг друга руками, кричат, того и гляди драка начнется!
Вообще конечно с людьми самая сложная работа и очень энергозатратная, а тем более в таком месте. Понять девушку можно, но очень не хочется быть на месте пассажира, пропустившего регистрацию.
Пассажиры тоже хамят в ответ.
Например, когда я ожидала посадку, находясь в зоне ожидания вылета в кафе, наблюдала такую картину.
За соседним столиком рядом со мной сидела женщина. Она заказала себе кофе и ожидала, когда официант ей его принесет.
Официант принес, да проявил неуважение - не представился даме, не улыбнулся, посмел принести кофе в чашке с одноразовой ложечкой!
Дама сразу же потребовала уважения к себе, возмутилась и пригласила администратора.
Администратор шла до неё очень тихим шагом 20 минут.
Женщина все это время демонстративно кофе не пила, отставив его в сторону и видимо дожидаясь, когда оно остынет, чтобы еще и поэтому поводу возмутиться.
Когда наконец подошла администратор, женщина очень настойчиво стала требовать соблюдать её права потребителя.
-Почему это мне в чашке с кофе подали одноразовую чайную ложечку вместо обычной?
- Распоряжение аэропорта.
-Приказ мне покажите пожалуйста, номер приказа какой?
-Приказа у меня с собой нет, но я обязательно его поищу для вас!
-Поищите пожалуйста! Вот адрес моей электронной почты, я буду ждать, когда вы мне его скинете! Дальше, как вы думаете, официант должен представляться, когда приносит заказ?
- Конечно!
-Ваш официант не представился и не улыбнулся мне! Проведите с ним беседу и накажите его!
-Конечно проведу!
- Еще скажите пожалуйста, какой температуры должно быть только что приготовленный кофе? Горячий, холодный, тёплый?
- Горячий конечно!
- Мне принесли холодный!
- Я сейчас сама лично переделаю для вас кофе! Что-нибудь еще я могу сделать для вас?
-Вон с той девушкой за кассой проведите беседу на тему, почему у неё такое недовольное лицо! Она должна улыбаться пассажирам!
- Да, да, конечно!
Администратор забрала чашку с остывшим кофе и ушла, а дама сидела за столиком очень довольная собой! Она сообщила рядом сидящим дамам, что всегда добивается своего и от неё так легко не отделаться. Дамы её поддерживали в том, какая она молодец!
Негоже терпеть неуважение сотрудников кафе в свой адрес.
Кофе ей принесла администратор лично. Через 10 минут пришли две другие дамы и в наглую сели за её столик!
- Она пролепетала, что ей не удобно сидеть с ними, а они посмотрели на неё таким взглядом, что та молча взяла сумку и пересела к дамам за соседний столик!
У меня эта ситуация вызвала какую то неприязнь. Я глазами стороннего зрителя не заметила никакого хамства и вопиющего неуважения со стороны сотрудников. Администратор улыбалась ей в ответ на все её претензии. Конечно, она не имеет права ответить клиенту таким же хамством, но мне ее было немного жаль. Сколько же за день таких вот пассажиров приходиться выслушивать?
Потребитель всегда прав, что поделать.
Порой только права до абсурда доходят. Сразу вспоминаются годы, проведенные на госслужбе, когда приходили вот такие же требовательные граждане и всю душу из тебя вынимали, а если не удовлетворишь их вопрос, так и жалобу легко накатают.
Будешь потом отписываться и оправдываться. Любимая фраза у таких недовольных граждан была "Вы здесь работать не будете!" Они ведь не знают, насколько большая текучка кадров, и каждый кадр на вес золота.