Шон, задумавшись, бежал, не останавливаясь, когда его догнала Тина и прохрипела ему:
– Ты же не один! Смотри! Наши скоро упадут.
Шон охнул и покраснел. Пир, бегущий сзади, прогудел:
– Ничего! Нас ещё хватит на пару часов. Однако, мы теперь верим, что горы – это твой мир. Так и чешешь!
Парни засмеялись. Керн почувствовал их доверие и испытал давно не переживаемое чувство радости. Они стали ему друзьями, близкими и надёжными. Его эмоции было таким яркими и мощными, что друзья это почувствовали и благодарно улыбнулись ему.
Шон поинтересовался у Тины:
– А долго нам добираться до летунов?
Проводник осмотрелась и встала.
– Не-а! Всё! Прибежали. Надо сесть и ждать.
– А, собственно, кого? – Сонт крутил головой.
– Здесь, наверху, есть горные озёра, их много. Здесь есть одно рядом, там, вон видишь, подальше, белые такие скала. Озеро за ними. Близко не надо подходить. Они поймут, что мы не просто так пришли.
– Они? – Шон уставился на Тину
– Ну да! Они в них живут, они такие… – Тина задумалась. – Они хищные, похожи на рыб, но не рыбы. Они умеют летать.
Мор, друг Пира, отодвинул её.
– Молодец! Ты, Тина, в своём амплуа! Объяснила! Даже я не понял про что ты! Ты слушай сюда, керн! Здесь всё не так, как на островах. Они… Те, кого мы ждём, действительно хищники! Но не на нас! Внешне они похожи на наших скатов. Они летают от озера к озеру и оставляют там икру. Охотятся на берегу, здесь есть такие мелкие типа кроликов. Если нет еды, то у них есть симбионты – водоросли, они их кормят. Летают эти создания за счёт третьего симбионта, расположенного в их крыльях. Это такие, штуки похожие на медуз, но не медузы, ну, вообще, нет аналога. Биологи с архипелага просто балдеют.
– И как мы их будем ловить? – поинтересовался Сонт. – У нас ведь нет сетей.
– Очумел, что ли?! Мы отпустим наших лиан, а они и будут договариваться, – возмутился мор.
– Лиан?! Это что же, лианы разумные что ли? Однако! – Шон крякнул.
Тина задумчиво почесала в затылке.
– Понимаешь, они не очень разумные, но если их несколько, то появляется что-то вроде коллективного разума. Ведь у их симбионта есть очень хорошая нервная система и ганглии. Не таращи глаза! Ганглий здоровенный. Это даже не ганглий, а нечто похожее на мозг. Он сильно складчатый, очень сильно! И потом, у них есть что-то напоминающее спинной мозг… Ну не мозг, конечно, но огромная связка, или пучок нервов, хорошо защищенный. Он тянется вдоль всего стебля, а вместо позвонков там такие хитиновые кольца через равные промежутки. Ф-у! Вспотела даже пока объясняла. У нас просто нет аналогов.
– Я только и слышу, что у нас нет аналогов. Теперь понимаю, почему к вам едут не только молодые биологи, но и очень известные, – Шону стало так интересно, что он потёр ладони рук, сдерживая желание засыпать следопытов вопросами. – Что-то здесь всё очень сложно! Вы не заметили, что здесь очень много симбионтов? Очень! И ведь очень оптимальные союзы – по два, по три организма. На архипелагах их практически нет. Да и симбиозы просто невероятные! Сколько вам известно симбионтов?
– Да здесь почти все, кто подвижен, – ответил Пир.
– Та-ак! И они все в симбиозе с растениями? – поинтересовался Шон, у которого уже стала складываться более или менее понятная картина успешной колонизации материка.
– Нет, не все, но им не понравились наши пестициды.
– Ага, так вот почему нас просили сменить одежду! – провозгласил Сонт.
– Это ведь случайно узнали, что здесь пестициды всем не нравятся, – призналась Тина. – Кстати, Шон, это твой брат догадался! Они как-то с Гелей свалились в озеро и после этого их перестали атаковать.
– Думаю, что свалились они не случайно, – усмехнулся Шон.
– Нет! Именно случайно, но разве это важно?! Как мы только убрали пестициды, нас перестали воспринимать, как чужих и опасных! Понятно, иногда хищники нападают, но так же, как на своих, типа выясняют, по зубам им добыча или нет! Около океана, мы уже знаем с ком можно дружить, а от кого надо бежать! – провозгласила Тина.
– Невероятно! Этот мир так давно нас ждал! – Шон ухмыльнулся.
– Ага! Ждал и ел, – хмыкнул Пир.
Лианы сползли со следопытов и деловито вылезли на нагретые камни. Шон снял свою лиану и тихо спросил её:
– А ты что, не хочешь? Или думаешь, без тебя договорятся? Ленишься или сомневаешься в своих силах?
Лиана, обвисла в его руках, притворившись поясом.
– Ну ладно, девочка! Я ведь просто ничего не знаю, не дуйся! Отдыхай.
– Ты с ней, как с человеком, – Тина захихикала.
Шон печально вздохнул:
– Я однажды уже протупил и теперь не хочу повторения.
Лиана бодро заползла ему на плечи. Шон хмыкнул и подёргал её за листик.
– А давай, я тебе имя дам? Ну, например, Лана! Мне нравится, а тебе? – спросил он лиану, та обвилась вокруг его лба и плотно прижалась. – Понравилось? Я рад.
Подошедший к ним Пир поинтересовался:
– Ну что, твоя малышка не хочет с другими звать скатов?
– Она не то, что не хочет… Мне кажется, она в сомнении, – возразил керн. – что-то ей не хватает.
– Вроде, они проели хорошо, – засомневался Пир.
Шон вздрогнул, так как отчетливо услышал:
– Зови сам! Я не знаю, куда вам надо. Я здесь не бывала.
Пир, который тоже услышал, ахнул, все подбежали к керну и увидели, как лиана выпустила странные усы, которые проросли в уши керна. Шон остановил их.
–Не волнуйтесь! Это не больно. Я не боюсь! Она меня любит и не навредит мне. Правда, крошка? Возможно, это – единственный способ общения. Говори, Лана, мы слушаем тебя!
– Это очень просто. Спроси тех, кто здесь бывал! Пусть эта женщина попросит своего друга, а друг позовёт нужных летунов! – Лана обвилась плотнее вокруг его головы. – Её друг, вместе с ней, здесь несколько раз бывал.
Шон повернулся к Тине.
– Ты ведь знаешь дорогу? Позови своего друга-лиану, объясни ему, куда мы летим! Подробно объясни направление, тогда твой друг позовёт нужных летунов.
Тина поёжилась от этого предложения, но подошла к камню и протянула руку. Ее лиана мгновенно заползла к ней на голову и запустила щупики в уши. Пожив на континенте, вениры и моры старались не упускать ни одной возможности в заключении союзов, поэтому все бойцы немедленно последовали её примеру. Некоторое время все сидели молча, иногда дёргаясь, видимо такое общение было трудным.
– Почему ничего не спрашиваешь? – спросила Лана керна.
– Подожду, когда ты сама расскажешь, крошка.
– Хорошо! Мне повезло! Ты умный и достойный. Много видишь. Я спала долго. Очень-очень! Много пропустила. Мать нам разрешила общаться только с достойными, а ты достоин меня. Так что давай, общайся! Я расскажу, что знаю.
Шон захохотал, Сонт, который был бледным от опыта общения, и слышал их разговор, опешил, когда керн ляпнул невероятное:
– Глупости! Ты просто мне очень понравилась. Помнишь? Мы ведь договорились, что только как подрастёшь, ты расцветёшь красными цветочками.
– Ты просто меня любишь? Просто-просто? – прошелестела Лана.
– Конечно, ты была такая кроха и такая прелестная! А когда я увидел, какая ты отважная, то понял, что ты лучше всех.
– Я тебя тоже просто-просто люблю. Ты мой выбор! – Лана выпустила ещё листик. – Ну, Вайи, ты узнала, кого звать?
Шон услышал тихий голос-шелест:
– Они хотят лететь в очень плохое место.
– Опа! А почему плохое? – вмешался Пир.
– Потому что там плохо, тупой корешок! – по-змеиному зашипела Лана.
Шон одернул её.
– Вот что, ты не больно выступай! Мы здесь впервые и не грубим, а просто обратились к вашим знаниям, – Лана чуть не свалилась с него. Шон поддержал её. – Ещё чего! Не вздумай обижаться! Я тебя всё равно люблю.
– Ах, как славно! Ты редкий, другой! – прошептала Лана и внезапно добавила. – Не зря тебя полюбила та.
– Ну-ка, ну-ка?! Та это – керн? – он от волнения даже осип.
– Та, которая пошла убивать зло, – сообщила лиаана.
Шон озадаченно сел и попросил всех:
– Друзья, сядьте-ка поближе! Вы слышите наш разговор? Думаю, это надо знать всем.
Все сели в круг. Пир, волнуясь, прошептал:
– Слышим. Ах ты, беда какая! Что за зло? Мы сможем это зло остановить? Геля очень нам дорога!
Лана подёргалась на голове и прошептала, видно было, что она с трудом подбирает слова:
– Много пустоты, и мне трудно. Мать не просила, просто очень много пустоты. Нас хоть и мало, но нас заметят. Летуны плохо, нужны другие. Я так много говорю, что устала… Ох, видимо, разучилась! Много сна. Много-много сна… Трудно общаться!
Шон задумался. Всё, что сообщила лиана требовало немедленного анализа. Посмотрел на всех, они ждали его действий. Его не удивило, что они молчат. Они же не бывали в чужих мирах и поэтому ошеломлены, но почему он с таким трудом анализирует? Лиана гладила его своими усиками, и Шон решился.
– Так! Что-то мы тупим с самого начала! – он повернулся к своему каи. – Сонт, ну-ка подумай. Их там тридцать человек и у всех видеофоны. Как это возможно, чтобы их не слышали?
– Это ерунда! – возразила Тина. – Там залежи железной руды всё глушат. Они для связи каждый второй день использовали специальную связь, через гриб. Он через другие дикие грибы передает сигнал. А в Дерене есть теплица, и там с этих грибов снимают сигнал.
Сонт опешил и пробормотал:
– Однако! Вот, что они имели в виду, когда говорили про грибы. Я даже представить себе такого не мог. Шон, слушай, тебе не кажется странным этот мир?! Очень удобный!
– А я про что говорил?! Столько симбионтов! Да ещё и таких замечательных! Но ведь и на грибы не прошла информация.
Лиана поерзала на голове и подтвердила:
– Не прошла.
Шон нахмурился.
– Давайте думать вместе. Пока обо всем, что лезет само по себе, потом решим и проблему со связью.
– Интересно, а почему же их нет на островах? – Тина спросила и смутилась. – Мы ведь не просто в другом мире, а в абсолютно другом. Нет! Я не так сказала. Нет, это они в другом мире, а мы в нашем.
– Значит в нашем говоришь?! – сощурился керн. – А в том нет друзей.
– У вас там много плохого! Даже когда долетали семена Матери, они погибали. И потом, вы же делали плохое с собой. Очень-очень плохое! Особенно на севере, – прошелестела Лана.
– Заметь, Шон, здесь все про всё знают! – пробормотал Сонт. – Интересно, а как они всё узнали?
– Мне тоже интересно… – Шон тронул мора за руку. – Пир, а вы знали об этих свойствах лиан-друзей? Тебе не кажется странным, что вам так повезло сразу? Ведь до этого все экспедиции заканчивались только смертями или болезнями исследователей. Нам всем повезло, или кто-то здесь нам помог? Почему раньше не помогал?
– Керн, я сам в недоумении! Лианы говорят с нами, и это так странно! Знаешь, керн, до твоего приезда мы ещё ни разу не общались с ними, – Пир внезапно задумался и переглянулся с другим мором. Какое-то время он мучительно размышлял, потом решительно тряхнул головой и взволнованно заговорил. – Хотя, керн, ты прав! Нам всё время помогали. Я тоже теперь это понял! Помогали, но не за так. Да-да, ты прав!!! Это… Ну, конечно! Когда мы отказались от многих веществ, стало намного легче. Сразу! Конечно! И съедобные водоросли нашли, и привезённые водоросли выжили. Как-то очень быстро нашли кучу съедобных грибов, и гриб экстренной связи. Похоже, нам просто их буквально давали в руки!
– Возможно это – награда за то, что мы отказались от пестицидов, – предположила Тина.
Пир кивнул.
– Нам помогала наша керн. Наша Геля – молодец, неделями пропадала в джунглях и приходила всегда с находками. Она научила нас видеть мир иначе, без страха. Она невероятна. Нам повезло, что она была всегда рядом!
– Мать мудра! – странно прокомментировала его речь Лана.
– Мы сможем познакомиться с Матерью? – осторожно спросил Сонт.
– Если она сочтет вас достойными, – ему ответила его лиана.
– А хочешь, я тебе тоже дам имя? – предложил Сонт.
– У меня есть имя, просто друг Ланы угадал её имя. Меня зову Зари.
Сонт, опешив, представился:
– А я Сонт.
Лиана успокоила его.
– Я знаю!
Шон задумчиво пробормотал:
– Познакомились и славно! Я вот о чём додумался. Гриб связи или мёртв, или ему не разрешают передавать. Лана, ты что-нибудь знаешь о плохом месте?
Лиана поёрзала и сообщила:
– Оно очень плохое! Очень и очень! Особенно сверху. Та, которая пошла туда, неправильно шла. Очень плохо! Не надо было так!
Шон кивнул, было нечто, не осознанное им, что его беспокоило. Что-то в самом построении фраз его лианы. Однако сведения, сообщенные ей, были так важны, что требовали немедленных действий. Все, кто вышел на поиски пропавших: керна и её сопровождающих, были под ударом, причём неизвестно чего или кого.
– Пир, сообщи всем, что там опасно, чтобы были готовы к неожиданностям! Мы пойдём так, как предложат друзья-лианы.
Пир кивнул и быстро в видеофоне набрал несколько цифр
– Так быстрее дойдет, – сообщил он.
Шон погладил лиану.
– Лана, подумай, как лучше всего идти?!
– Там плохо! – заупрямилась лиана.
– Мы должны спасти пропавших. Вы же знаете, как ценна жизнь! Мы не сможем жить, если не поможем им.
Лиана ёрзала на голове Шона, а маленький отряд ждал, наконец, лиана сообщила:
– Мать говорит, что нам надо идти по горам. Это единственно правильно. Горы защитят от плохого места. В плохом месте плохо думать, в воде совсем нельзя.
Это было сказано так непонятно, что Шон попросил:
– Лана, думай ещё! Горы – это нагрузка. Это я в горах, как дома, а все остальные не смогут идти. Да и холодно для тебя и друзей-лиан. Наш проводник не знает пути по горам.
– Летуны знают. Надо немного лететь, а потом всё равно идти по горам, – сообщила Лана.
– Приплыли… – опечаленно сказал Пир. – Отмель всем под лодку! Надо будет поохотиться. Концентратов не хватит.
Шон мрачно посмотрел на всех.
– Спокойно! Хоть какие-то карты есть? Давайте смотреть!
Тина достала карту и показала ему.
– Смотри, это данные авиаразведки! Горы Ветра, потом внутреннее море, а справа Восточный кряж.
Шон покачал головой.
– Это сколько же туда лететь? А что это за внутреннее море?
– Просто внутреннее море. Мы его открыли случайно. На скатах до моря не полетишь, – Тина грустно вздохнула. – Они ненавидят его. Уже пробовали раз, не получилось. У нас тогда трое погибло, когда составляли эту карту.
– Грустно и больно терять жизнь ради знаний. Не надо так! Там везде много металла, – пробормотала Лана. – Жить плохо! Там плохо очень. Мать очень расстроена. Очень-очень!
– А вот это, что за озёра? – спросил Шон, разглядывая карту.
– Обычные нерестовые озёра. В них живут скаты-летуны, – ответил кто-то из лиан.
– Ну и отлично! Летим вот сюда, до самого восточного озера. Внутреннее море мы даже не увидим, а дальше мы пройдем по восточному краю гор Ветров.
– Керн, ты не задумывался, почему эти горы называют горами Ветров? Там такие жуткие восходящие потоки, что пролететь невозможно, – расстроенно проговорила Тина.
– Отмель тебе под лодку! Мы и не полетим! Мы там пойдём по горам. Ведь очевидно, что Восточный кряж – это один горный массив с горами Ветров. Как пройти там, посмотрим на месте, – Шон успокаивающе ей улыбнулся. – Пройдём. Не волнуйся!
– Надо всех предупредить о нашем маршруте, – вздохнул, уже согласившись с маршрутом, Пир.
– А вот этого не надо! А вдруг информацию получат не те кто должен?! – возразил керн.
Пир остро взглянул на него.
– Даже так. Если вспомнить, что гриб связи молчит, то… Я с тобой согласен керн. Надо разобраться.
Шон благодарно хлопнул его по плечу.
– Спасибо! И вот ещё что! Пора, ребята, нам расстаться! Вы не готовы к этому пути.
Спасатели посмотрели на него и дружно засмеялись.
– Чайка-балаболка! – выразительно проговорила Тина. – И зазнайка!
– Глупышка, ну посмотри на моров! Они же ужасно мучаются, с них чешуя летит! – попытался объяснить своё предложение Шон.
Моры захихикали, они поняли, что его волновало, и простили керна за недоверие.
– Это ты тюлень-глупыш! У нас скоро вообще вся чешуя слетит, останется только на животе, на руках и ногах. Мы здесь без морской воды постоянно так линяем.
– Больно?! – с ужасом выдохнул Сонт.
– Нет, что ты! – успокоил его Пир. – Мы же просто так адаптируемся к жизни на суше. Первый раз, когда линяли, все испугались ужасно, а потом поняли, что здесь – это норма. У нас не линяют только те, кто постоянно работает на озёрных фермах.
– Простите, ребята, я не со зла, а от незнания! – Шон подергал лиану за листик и склонился над картой. – Ну, Лана, не тяни! Зови тех, кто нам поможет добраться до последнего озера. Посмотри моими глазами на карту. Это просто вид сверху. Нам, вот сюда.
Продолжение:
Предыдущая часть:
Подборка со всеми главами: