Практическое применение знаний в высшей степени важно, так как оно – то самое средство, с помощью которого знания становятся опытом. Своё отношение к практическому аспекту обучения ученик может определить тем, как он относится к самоорганизации.
Если это ежедневное занятие сопровождается только поиском новых негативных программ или установок, то такое отношение к практике никуда не годится. Подобное самокопание ни к чему не приведёт по той простой причине, что всё это берётся из Зёрен Духа, а как мы уже говорили, ни стереть, ни заблокировать каким-либо способом эти установки не получится. Эти негативные проявления можно только перекрыть новым слоем опыта, который можно получить только при практических действиях.
Ещё один пустой вариант практики самоорганизации – это поиск интересов, талантов и простраивание различных шансов. Все эти позитивные, казалось бы, явления без практических действий так и останутся всего лишь потенциальными возможностями. Основная цель самоорганизации состоит в том, чтобы человек сам себя смотивировал на практические действия, естественно, с учётом освоенных знаний. Именно стремление использовать полученные знания на практике и определяет, на каком этапе обучения находится человек, остаётся ли он на красном и изучает лишь не могущую ничего дать теорию, либо он уже перебрался в оранжевый сегмент обучения, при котором меняет своё поведение с близкими, а может быть, он уже находится в жёлтом сегменте, где ученик пробует играть новую роль в социуме и находится в поиске, где можно в полной мере найти применение себе новому.
Важно понимать, что самоорганизация преследует две цели. Изначально она даётся человеку в качестве дрессировки его стиля мышления. В принципе, самоорганизация – это костыли, с помощью которых ученик может начать двигаться. Да, это именно дрессировка, а не тренировка, потому что тренировка, как осознанная деятельность Разумной сущности, требует точного понимания сути и задачи выполняемого действия. А если точного понимания сразу не возникает и с самоорганизацией, как правило, возникают трудности, то для начала нужна именно дрессировка. Она призвана столкнуть человека с привычной модели своих действий и оценок действительности. С помощью самоорганизации ученик познаёт, что в жизни происходит много важных событий, которые он упускает вследствие своего ограниченного внимания. Этот критический взгляд, повышенное внимание и новый способ рассуждений и действий должны стать привычными, то есть применимыми всегда и везде, а не только после окончания дня. И только после освоения этих навыков ученик может в полной мере начать преследовать вторую цель самоорганизации, а именно анализ того, на что у него не хватило Внимания.
Поиск нового – это прерогатива Живого Света, коим, собственно, и является человек. Именно Живой Свет способен пользоваться Вниманием как инструментом, именно он с помощью Внимания считывает те или иные явления и в Реальности, и в Яви, которые имеют для него какое-либо значение. Маятник может заострить внимание человека, но удержать это самое внимание на этом явлении и найти его суть способен только сам человек. Из этого следует, что вся ответственность за происходящее ложится на человека, а не на советчика даже такого замечательного, как маятник.