Дорогие мои читатели!
Снова назрела необходимость ответить махом на все ваши вопросы, их очень много в комментариях и в моей электронной почте.
- Что за говор у героев?
Я уже отвечала на этот вопрос, поэтому приведу здесь ссылку на статью, в которой я все объяснила про говор героев. Надеюсь, что и все сопутствующие вопросы сразу отпадут.
Хочу еще прибавить, что говор во многих местах все еще присутствует. Если его нет в вашей местности, это не значит, что его нет нигде. В 1987 году я ехала в плацкарте в российском поезде: наслушалась вдоволь.
Автор хорошо известного вам канала «Наивная сказочница» буквально на днях рассказала мне, что в ее местности, где она живет, есть говор.
«Таня, — сказала Лариса, — живу тут много лет, но до сих пор иногда кое-что не понимаю!»
2.Какое время повествования в рассказе?
Друзья, я не думаю, что для композиции рассказа это имеет, какое-то значение. Эта история могла произойти в любое время, даже в наше. И в любом месте. В повести не происходят какие-то присубщие определенной местности или определенному времени события Конечно сопутствующие обстоятельства в повести будут другие, если будет, например, наше время.
Я, к сожалению, не спросила у бабушки, рассказавшей мне эту историю, когда точно это происходило, но у меня — это послевоенные годы. Прошу прощения у всех, кому что-то кажется неестественным или даже абсолютно нереальным. Могу вам рекомендовать пропустить главу, в которой вам что-то сильно «режет глаз»(с) или даже не читать мою «сказочную»(с) повесть вовсе. Я ориентируюсь на большинство. А большинству моя повесть нравится, я вижу это по статистике и по комментариям.
насчет артелей! Они существовали в СССР до 1956 года. Потом специальным постановлением были упразднены.
3.Автор, не морочьте людям голову! Вся страна поднималась из руин, а у вас Лизка не работает.
Во-первых, Лизка работает в трактире; во-вторых, во все времена бывали такие «лизки». Стоит пересмотреть фильмы «Ликвидация» и «Место встречи изменить нельзя». От себя хочу добавить, что если человек не присутствовал в том месте, где происходили описываемые события, то и говорить об этом не стоит. В жизни всякое могло происходить, и неработающая Лизка — не единственный удивительный фактор.
4.Почему дети не ходят в школу?
Я не упоминаю достаточно многих факторов в повести. Это не документальная хроника. Все, что не имеет существенного значения для композиции произведения, остается за кадром. Даже в документальном изложении многое умалчивается.
Если в школе произойдет нечто важное для жизни героев, я обязательно упомяну об этом.
Игнат и Ваня школу посещают. Не волнуйтесь об этом. Сема и Петенька — еще маленькие. Вот ясель еще точно нет в деревне.
5.Откуда у Любы пеленки, во что она заворачивает мальца?
Если честно, не задавалась этим вопросом. Даже не знаю, что вам ответить. Извините. Может кто-то из читателей знает и ответит на этот весьма важный вопрос.
6.Что-то слишком много у них еды для тех времен: сало, мука.
Друзья! Я вроде бы не описывала подробно их закрома. Сколько у них точно еды, я и сама не знаю. Не голодают, это совершенно точно. Мужиков в артели неплохо кормят. «Щи да каша — пища наша!»
7.Вы ни разу за 16 глав не написали о том, что они пошли в баню. А ведь это немаловажный атрибут деревенской жизни.
Каюсь, не написала. Но хочу вас заверить, в баню ходят регулярно. Это точно, не волнуйтесь.
8.Чем Федора лечили в госпитале? Непонятно, что с ним случилось?
Федора лечили, а вот какими препаратами…. Я уверена, что это тоже не имеет значения для композиции произведения. Все хорошо с Федей, выздоровел. Думаю, что пытливые читатели поняли, для чего в повести Федору нужно было побывать в госпитале!
9.Будет ли Люба счастлива?
Если я не смогла донести в произведении, что Люба счастлива, то пишу это сейчас
ЛЮБАША ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВА.
10.Я уже когда-то читала такую повесть: то ли у вас, то ли у другого автора.
Ни у меня, ни у другого автора вы не могли читать этой повести. Произведение пишется прямо сейчас. Возможно, было что-то похожее, но не более того. Прошу вас в таких ситуациях давать ссылки на конкретное произведение!
Друзья! Я очень благодарна вам за внимание к моему творчеству и постаралась ответить на наиболее частые вопросы. На единичные я отвечаю в комментариях. Будьте внимательны. Очень многие задают мне вопрос, но даже не читают потом мой ответ. Я понимаю, что есть такие люди, которым в принципе не важен ответ, им лишь бы спросить. Я не могу не отвечать на ваши комментарии. Стараюсь ответить всем.
Всем хорошей авторской литературы. До встречи сегодня в 19 главе.
Татьяна Алимова