Хорошо в отпуске, но деньги имеют свойство заканчиваться. Значит пришло время возвращаться к своим непосредственным обязанностям.
Стране нужны алмазы. Семье нужен собственный дом на юге страны. Здесь желания автора и страны совпадали. Надоело скитаться по холодным субъектам огромной страны под названием СССР.
Проехав большой путь, обратили внимание, что и без Севера, в тёплых краях люди живут не плохо. Особенно в столицах союзных республик. Задерживаться долго на крайнем Севере планов не было. Обычно люди выезжали на материк, заработав льготный стаж, для досрочного выхода на заслуженный отдых. Такого варианта в планах автора не было. Слишком долго он задержался в холодных краях. Да и родители требовали скорейшего возвращения на родину. В то время новую машину можно было обменять на вполне приличный дом в станицах Кубани. Предложения были. Жалко было расставаться с машиной. За домом требовался постоянный уход. За три года без хозяина, дом будет запущен до такой степени, что смотреть будет страшно, тем более все дома с приусадебным участком. Кто его будет облагораживать? Машину решили законсервировать и оставить, для хранения машины, был построен временный гараж во дворе родительского дома. Обменять почти новую машину можно и позже. Вот такие мысли были.
Карьер и его серпантины, это не трасса, по которой можно кататься в своё удовольствие.
За такую бровку как на этом снимке у нас в карьере строго наказывали горного мастера. Вся ответственность за безопасный труд возложена на горного мастера. Этот парень должен видеть и знать карьер как свои пять пальцев. В каждой смене свой горный мастер. На них ложиться вся ответственность за безопасный труд горняков. Передавая друг другу смену они обязаны замечать все недостатки допущенные предыдущей сменой, и в кратчайшие сроки их устранять, вплоть до остановки работ на опасном горизонте.
Знакомая дорога карьера трубки "Удачная" ведущая из самого дна ямы карьера к обогатительной фабрике №12. Приезжая в командировки в карьер "Удачный" выпадала честь покататься по этим серпантинам. В основном здесь работали 120 тонные буржуйские самосвалы. Наши "сорокачи" приходили только на помощь когда трещал план по доставке руды на фабрику. План на фабрике имел две составляющих, добыча алмазов и обработка горной массы. Которую мы называли рудой.
Во время командировок работа водителя шла на износ. Постоянное движение, машины сновали вниз и вверх, без остановок. За 12 часовую рабочую смену водитель выматывался полностью.
Вот такая работа ждала автора после длительного отпуска.
Работа ладно, требуется ещё и добраться до места назначения. На машине ехать нет смысла.
Требуется самолёт. Краснодар – Москва – Красноярск – Мирный – Айхал.
Самолётом пересечь шесть часовых поясов. С юга на крайний Север.