Найти тему

Накаркала. Глава 2

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.

В нашем райнарсуде на постоянной основе работало трое судей, и у каждого из них было по "помощнику", т.е. по секретарю судебного заседания. У нас ими были только женщины. Помощницу Любови Сергеевны, сорокалетнюю крашенную блондинку с очень короткой, мальчишеской стрижкой, звали Людмилой. У нее было двое детей, девочка и мальчик. При этом фигура у Люды оставалась стройной и подтянутой, как у ее пятнадцатилетней дочери. Со спины их часто принимали за сестер или подружек. Муж Людмилы, немец по национальности, очень любил свою семью. Он много работал, но при этом не был освобожден "заботливой" женой от выполнения домашних обязанностей: он сам готовил еду для всех, сам стирал и делал генеральную уборку дома. Подрастающий сын ему помогал. Дочь для мамы была "принцесса" и "ягодка", а сын - "хулиган" и "бандит". В семье царил полный матриархат.

Людмила открыла нам секрет "воспитания" своих мужчин : она еще до свадьбы раздобыла справки, что у нее полиартрит и кое-какие иные заболевания, которые напрямую мешают ей выполнять важную домашнюю работу : крепко зажимать нож в руке, болтаться в воде, гладить, выжимать тряпку и т.д. Поначалу она пришла к нам в суд работать просто секретарем суда , а, позже, узнав, что секретарь судебных заседаний получает зарплату больше, она перешла туда. И никакие ее болезни не мешали ей теперь строчить протоколы, как из пулемета. Думаю, если бы муж Людмилы хотя бы раз увидел, как ловко она обходится с ручкой и карандашом, который сама чинит острым ножом, матриархат бы в их семье сразу пал.

Несколько раз Людмила возвращалась после обеда на работу с хворостиной в руках. Тогда мы уже точно знали, что ее сынок снова нашалил : может, на крышу сарая полез, или брюки порвал, либо на чужом велосипеде катался. Но самым главным было не это, а то, что когда его старшая сестра, родившаяся на 4 года раньше, делала ему замечания или звала домой, он ее игнорировал. Делал вид, что не слышит. Поэтому мама Люда, одновременно формальный и неформальный лидер семьи, вырезала хворостину подлиннее во дворе дома и гоняла непослушного мальчишку по поселку, пытаясь догнать и как следует ударить. Аргумент у нее был один, но железный :" Я тебе не позволю, хулиган (или бандит), обижать и позорить Ксюшу!".

О том, что в некоторых вопросах Людмила разбирается лучше многих из нас, мы поняли быстро. Но мы так же хорошо осознали и всю степень ее мнимой беспомощности и притворства, которые царили в ее семейной жизни. Однажды ее муж уехал в командировку, пришлось Людмиле готовить обед самой. Она попросила один день в счет отпуска, чтобы наготовить еды для себя и детей сразу на несколько дней вперед, пока муж не вернется. Звонит мне по телефону на работу :

- Знаете, я решила не заморачиваться, а приготовить курицу в духовке. Подскажите , пожалуйста, что мне с ней делать?

- В смысле,что делать? А что ты с ней уже сделала, признавайся?

- Ну, я купила курицу в упаковке, уже без кишок и перьев. Помыла, уложила на противень и растопырила ей ножки. А дальше-то что с ней делать?

Меня разобрал смех, но я решила, что расхохотаться - это будет невежливо. Поэтому покашляла и спросила :

- А ты ее солила?

- А надо разве?

Тут я уже не могла сдержаться, громко рассмеялась. Люда рассмеялась тоже.

- Люда, вот что хочешь говори, но я никогда не поверю, что ты сама ни разу не готовила курицу в духовке! Не морочь мне голову, иначе я положу трубку !

-Нет, нет, не кладите, мне просто скучно дома одной, поговорить не с кем! Ну, я курицу посолила, поперчила, надела ей на ножки маленькие колпачки из фольги. Внутрь самой курицы запихала вареную гречку. Уже зашила дырку. Смазала курицу слегка майонезом. А дальше - то что? В духовку пихать, что ли?

- Люда, давай, пихай, пихай ее в духовку, пусть запекается !

-Ой, курица нам с детьми на один зубок, а я еще хочу нам плов узбекский приготовить. Как вы думаете, с чего лучше начать?

- Не морочь мне голову, начни уже с чего-нибудь! Все, отбой! Работа не ждет.

Итак, примерно через две недели Любовь Сергеевна засобиралась в командировку вместе со своей помощницей Людмилой. Материалы дела были изучены. Необходимая подготовка проведена. Любовь Сергеевна решила, что в этот раз никто не будет трястись в машинах или автобусах по жаре, которая только-только начала спадать, а они полетят туда и обратно на самолете . Так быстрее. И она вместе со своей помощницей, а также с народными заседателями и сотрудником прокуратуры, улетела.

Любовь Сергеевна любой процесс старалась вести четко и в хорошем темпе. Дела перед процессом изучала на совесть, досконально. Так же четко она всегда формулировала свои вопросы. Помогало ей и то, что она отлично умела печатать, везде возила с собой небольшую печатную машинку, на которой и оформлялись все принимаемые судом решения. Остальные судьи у нас писали судебные документы от руки.

Дело было рассмотрено в течение нескольких дней. Жара уже ушла, но в совещательной комнате все равно стояли «ветерки». Был оглашен приговор, куплены обратные билеты. На следующее утро у гостиницы все с нетерпением ожидали машину, которая должна была отвезти людей в аэропорт.

Однако, утром заказанная машина не приехала. Водитель позвонил в гостиницу и сказал, что у него случилась поломка, и он вовремя приехать не сможет. Надо было что-то делать. Такси в этом поселке нет. До аэропорта 12 километров. Если туда добраться вовремя не удастся, то придется ждать следующего дня, чтобы уехать на рейсовом автобусе, и трястись на нем почти десять часов. Судья решила, что учтет это на крайний случай. Кто-то из сотрудников гостиницы рассказал, что у них сегодня в отпуск улетают родственники, их везет в аэропорт знакомый, и в машине могут быть свободные места. В тесноте, да не в обиде.

Таким образом, Любови Сергеевне удалось договориться и отправить в аэропорт на чужой легковушке трех человек : прокурора, который любил жаловаться на свою жизнь и постоянное невезение, и двух народных заседателей. Сама судья уже смирилась с тем, что они с Людмилой улететь вовремя не смогут. Решили пока остаться в гостинице, а завтра ехать на рейсовом автобусе. Это, конечно, долго, муторно, жарко, но куда деваться? Самолеты не каждый день летают. Женщины еще постояли на крыльце, поболтали, решили пока сходить по магазинам. Неожиданно подъехал автомобиль председателя поссовета. Он был за рулем сам, красивый молодой мужчина, собственной персоной. Вышел, открыл дверь и сказал :

- Прошу вас, дамы. Я в курсе вашей проблемы, сам вас отвезу.

Любовь Сергеевна была приятно удивлена. Она и ее помощница заняли места в машине и поехали в аэропорт. Мужчина находился в хорошем настроении. Он что-то рассказывал, шутил. Было весело, интересно. Любовь Сергеевна посматривала на часы : они успевали на самолет, и она ни о чем не волновалась. В поселке представителям администрации позволено многое. Когда они подъехали к аэропорту, пассажиры уже начали посадку в самолет. Были соблюдены нужные формальности, и председатель поссовета заявил, что раз пассажиры уже поднимаются на борт самолета, он отвезет к трапу судью и ее помощницу сам. И повез. Почему он решил делать это на большой скорости - не понятно. Возможно, он хотел показаться более крутым, важным, прокатить всех "с ветерком". К несчастью, это была его последняя поездка.

Председателю нашего суда позвонили. Антон Иванович пришел в канцелярию очень расстроенный и сообщил, что Любовь Сергеевна попала в аварию. Они с Людмилой живы, а мужчина, что их вез, погиб. Он быстро разогнался на взлетной полосе, которая была влажной после небольшого дождя, и машина буквально на ровном месте перевернулась. Хорошо, не загорелась, и наших сотрудниц удалось спасти. Можно сказать,что они отделались легко : настоящим шоком и несколькими шишками.

Любовь Сергеевна и Людмила вернулись из командировки на рейсовом автобусе, потому что они давали показания сотрудникам милиции об обстоятельствах аварии. Людмила на следующий день написала заявление на увольнение, а сама ушла на больничный. Знаю, что ей пришлось потом пройти курс лечения. У нее были панические атаки, ей снились всякие ужасы, она долго боялась садиться в машину. Муж увез ее и детей к родителям на Алтай, там они и остались.

А Любовь Сергеевна отсутствовала на рабочем месте всего два или три дня. Она была сильная женщина, взяла себя в руки, успокоилась и даже кое о чем коротко рассказала нам:

- Девушки, как и предсказывала Оля, я лежала там, в машине, где была везде разбрызгана кровь и мозг погибшего.Чувствовала, как на меня капает бензин и молилась, чтобы только никакая искра не пробежала и никто из людей, которые подбежали к нам, не курил рядом. Это было на самом деле не долго, но мне показалось,что прошло несколько часов.

Какое-то время Любовь Сергеевна старалась командировок избегать. Однако, работа у судьи связана именно с поездками, и ей пришлось пересилить свои опасения, подавить свой страх.

Ольга Павловна с нами это происшествие не обсуждала, а сами мы у нее ни о чем не спрашивали. Все, кто знал о предсказании, поразились странному совпадению, и все.

Но вскоре Ольга Павловна удивила меня снова. Как-то она пришла к нам в канцелярию поставить печати на свои бумаги, и села за один из столов. В это время зашел посетитель, мужчина. Ему тоже нужно было поставить печать на повестку. Он встал как раз между моим столом и тем, за которым сидела Ольга Павловна. Я поставила ему печать и обратила внимание, как на него смотрит наш судебный исполнитель. Было что-то такое очень печальное и странное в ее взгляде. Но мужчина стоял к ней боком и ничего не видел. Поблагодарил, развернулся и ушел. А я обратила внимание, что Ольга Павловна с усилием трет свои ладони. Спросила, не плохо ли ей, могу ли я чем-либо помочь?

- Нет, не можете. Просто я чувствую, что с этим человеком скоро случится большая неприятность, меня начинает рядом с такими людьми немного как бы потряхивать, и даже иногда воздуха не хватает.

Я налила ей воды :

- Выпейте, успокойтесь ! Не нужно так переживать, вы сильно побледнели!

- Да, вот так странно все. И сказать ничего никому нельзя – на смех поднимают, не верят. Ничего делать не хотят, чтобы спасти самих себя. Хотя, Любовь Сергеевна теперь уже поверила. Но с ней больше ничего такого не случится. А этот мужчина скоро сам себя убьет.

Она собрала свои бумаги и ушла.

Через несколько дней мы узнали, что наш посетитель, Анатолий Крыгин, местный бизнесмен, поехал в областную прокуратуру с жалобой на местное начальство. Там ему объяснили, что существует порядок рассмотрения таких документов, и что его жалобу сначала отправят районному прокурору, для рассмотрения и принятия мер. Крыгин очень разнервничался, он кричал, что устал уже жалобы на всех писать, устал от притеснений со стороны районного начальства, словом, сорвался. Его постарались успокоить. Он поехал в гостиницу, где остановился на два дня. Через несколько часов он пришел в сквер, в центре города, где обычно гуляли мамы с детьми, сел на лавочку и взорвал самодельное устройство. Никто не пострадал в тот момент чисто случайно. Части тела самого Анатолия Крыгина разбросало на много метров вокруг, в том числе, они оказались и на деревьях, что росли рядом. В его номере нашли старый большой топор и еще какие-то самодельные штучки, которые говорили о том, что мужчина знал толк в подобных вещах и обстоятельно готовился.

Его семья осталась после самоубийства отца с кучей долгов по ссуде и кредитам. Взяты они были не только на его имя, но и на других членов семьи. Пришлось продать бизнес и распродавать имущество, чтобы хотя бы частично их погасить. .

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 13.07.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление