Я никому не рассказывала о том, что Ольга Павловна предупредила меня заранее о см.ер.ти Крыгина. Я ей тогда не особенно поверила, да и просто не знала, как себя следует вести в такой ситуации правильно. Почему она эту информацию открыла мне? Почему не рассказала никаких подробностей? Понятно, что Крыгин не в одну минуту решил, что он что-то вз.о.рв.ет, он к этому готовился заранее. Случайно ли он уб.ил себя или нет, этого я не знаю. Но то, что он сделал это через дорогу от большого магазина и кинотеатра, где всегда было много народу, на лавочке в том сквере , где гуляют дети и мамочки с колясками, - это страшно. После этого случая у меня появилось какое-то чувство вины, как будто я могла что-то изменить в той ситуации, но не сделала этого.
А ведь на самом деле я не знала, когда, что именно, каким способом и по какой причине собирался сделать Анатолий Крыгин. Забегая вперед, скажу, что и Ольга Павловна этого не знала, поэтому и рассказать ничего конкретного не могла об этом человеке. Она ответила на мой вопрос о Крыгине так:
- Никаких снов о нем и его будущем я не видела. Я просто почувствовала, когда он стоял рядом, что он еще здесь, но скоро его не станет. Как будто тогда, возле стола, присутствовала только какая-то его часть, а другая - находилась уже в другом месте. Если человек, которому скоро предстоит умереть, находится со мною рядом, мне становится не по себе, я теряюсь, голова кружится, руки мои начинают дрожать. Возникает ощущение холода, хочется согреться, поэтому я потираю ладони, стараюсь отогнать от себя эти ощущения. Просто встать и уйти у меня в такой момент не хватает сил. Вы можете меня понять?
- Я вам верю, я видела, как вам было не по себе. Но для меня понять все это очень сложно. Возможно, со временем я смогу это сделать.
У нас в поселке жил гражданин, который очень тщательно следил за своим здоровьем. Он делал ежедневные пробежки, совершал велосипедные прогулки, следил за своим питанием. Своим знакомым он давал советы, как жить, что есть, чтобы дожить до ста лет. Советы, безусловно, полезные.
Как-то утром Ольга Павловна пришла в канцелярию, где в тот момент была одна я, и поздоровалась со своей обычной грустной улыбкой:
- Доброе утро, скажите, а сводка уже была?
- Пока нет, а случилось что?
- Не знаю, - замялась Ольга Павловна, - просто увидела сон, что на дороге сбили нашего поселкового марафонца, ну, который каждый день бегал. Он огибал поворот, прижавшись к сопке, а мимо, по этой же полосе машина ехала.
- Ольга Павловна, как сводку принесут, я вам перезвоню, хорошо?
А про себя подумала :"Кошмар, если я уже боюсь ее снов, то как же она сама себя чувствует, как ей с этим всем живется?".
Сводки по происшествиям за последние сутки приносили нам ежедневно сотрудники милиции. Благодаря этому, мы знали, что случилось в районе : кто кого обидел, кто и где скончался и т.д.
Когда принесли очередную сводку, я пробежала ее глазами и позвонила в кабинет судебных исполнителей :
- Ольга Павловна, вы были правы. Этот мужчина погиб на месте.
Понятно, что о способностях Ольги Павловны мы, работники суда, старались не распространяться. Но разговоры в поселке все равно пошли. Нам стали названивать знакомые и просто местные жители, с вопросом, а правда ли, что наша сотрудница может предсказать будущее? Конечно, мы отвечали, что это просто слухи. Но нам и самим иногда сильно хотелось подойти и поговорить с ней по каким-то конкретным вопросам. Однако, мы знали, что Ольга Павловна не занимается гаданиями, она не брала в руки карты и, по ее словам, не собиралась этого делать, даже за деньги. Ее дар был другим.
Перед одним из праздников у нас был укороченный рабочий день, все ходили нарядные, в приподнятом настроении.
Решили вместе попить чаю после окончания рабочего дня. Кто-то из девчат сам приготовил большой торт, Любовь Сергеевна принесла литровую банку клубничного варенья, был поставлен на стол и вкусный пирог с брусникой. Подошли с поздравлениями знакомые сотрудники из другого ведомства, и мы дружно сели пить чай. Старались говорить только о хорошем, смеялись, поздравляли друг друга. Последним пришел нас поздравить и молодой прокурор, Олег Басов, высокий, склонный к полноте мужчина. Это был достаточно амбициозный молодой человек, который часто вел себя немного высокомерно. Но когда он сам этого хотел, он мог быть очень интересным собеседником. И он был, как оказалось, жутким сладкоежкой. Он подошел к столу. Увидел, что мы съели только полбанки варенья и половину торта . Немного помялся, а потом спросил, будет ли еще кто-то варенье ? Мы ответили, что нет. Тогда он просто долил в банку горячей воды, размешал содержимое, потом отрезал себе примерно половину от половинки торта и сел пить чай. У нас были , наверное, такие глаза, что он решил ответить нам всем и сразу:
- Не спрашивайте, не слипнется.
Ольга Павловна сначала улыбалась вместе со всеми, а потом погрустнела. Когда все разошлись и мы пошли с ней вдвоем мыть посуду, я не удержалась и спросила :
- Ольга Павловна , у Олега будут неприятности ?
- Я не хотела говорить пока никому, у него отец умер. Он, наверное, еще не знает, до него пока не дозвонились. Иначе он бы к нам не пришел. Но скоро уже будет знать.
Я понадеялась, что она ошиблась. Хотя ошибок по части предсказаний каких-то событий у нее не было.
После выходных мы вышли на работу и узнали, что отец Олега, проживающий последний год в г.Липецке, утром вышел на улицу, посидеть на лавочке и подышать свежим воздухом, и внезапно умер…У него оторвался тромб.
Мы все знали этого человека лично, уважали его. Поэтому эта потеря была для многих из нас чувствительной.
Прошло несколько месяцев с момента прихода к нам нового судебного исполнителя. Наша Раечка и Ольга Павловна были в хороших отношениях, но Рае казалось, что ее коллега ей не слишком доверяет. Все больше молчит, слушает, но почти ничего не рассказывает о себе. Открытая и разговорчивая Раиса призналась, что несколько раз пыталась задавать Ольге Павловне какие - то наводящие вопросы, но та только отшучивалась. Поэтому они не стали приятельницами или подругами.
А со мной Ольга Павловна была более откровенной. Возможно, она знала, что я буду держать язык за зубами, не стану обсуждать ее за глаза. Не исключено, была еще какая-то причина. Мы с ней даже подружились. Вероятно, именно поэтому она и рассказала мне кое-что о себе.
Я уже упоминала, что в прошлом она была женой сотрудника милиции, который дослужился от дежурного до начальника следственного отдела. Виталий, ее бывший муж, был большим скептиком и материалистом. Когда жена решила ему рассказать о своих вещих снах, он поднял ее на смех. И она сильно на него обиделась.
По словам Ольга Павловны, раньше она только могла чувствовать, что находящийся с ней рядом человек скоро умрет. Первый раз это произошло с нею в детстве, когда она нянчилась со своим двоюродным братишкой, которому не было и года. Она всегда соглашалась посидеть с ним, когда тетка, родная сестра ее матери, просила ее об этом. Но в тот день Олечка вошла в комнату, где на диване сидел ее братишка, и ей стало плохо. Возникло такое ощущение, что она из тепла перенеслась в жуткий холод, ее затрясло, и она потеряла сознание. Она упала там, где стояла. Тетка была очень напугана, позвала на помощь. Мама, которая привела Олю, вернулась назад, подхватила дочку на руки и вынесла во двор.
Там пятилетняя Оля пришла в себя и заплакала :
- Мамочка, я не вернусь к тете Зине. Я больше не пойду к ним в дом.Мне здесь так страшно!
- Хорошо, Олечка, мы идем домой!
На следующей день после обеда к ним пришел муж тети Зины и рассказал, что их сынок ночью умер. Позже, когда Оля подросла, мама ей объяснила, что у ее братишки случилось то, что называют синдромом внезапной детской смерти.
Ольга Павловна считала, что с того самого трагического дня она и начала чувствовать себя плохо, когда рядом появлялся человек, который скоро умрет. За всю прожитую жизнь это происходило с ней не один раз. Она не могла в таких случаях определить причину, обстоятельства смерти и когда это случится, но знала, что это произойдет обязательно. Самые сильные негативные ощущения появлялись тогда, когда этот человек был самоубийцей. Ольга Павловна предчувствовала и смерть своих родителей. Мама у нее скончалась в больнице после сердечного приступа, а папа вскоре угас, по ее словам, как свеча. Перед самой своей смертью он признался Оле, что он мог предчувствовать смерть других людей, и это было для него очень тяжелым бременем. А теперь он чувствует, что скоро умрет сам. И Оля ощущала то же самое. С отцом они были очень дружны, часто ездили вместе на охоту и на рыбалку, делились своими мыслями, мечтами, даже сплетничали.
Возможно, именно поэтому, когда Ольга Павловна попала в аварию и находилась в коме, ее отец, по ее словам, появился с нею рядом, поддерживал ее, разговаривал с нею, шутил, и не уходил до того момента, пока она не пришла в себя. Но и после того, как ее выписали, мужчина часто приходил к дочери во сне. После выхода из больницы Ольге Павловне и начали сниться вещие сны.
- Вы знаете, у меня после выписки начались сильные головные боли, особенно, по вечерам, перед сном. Доктора предупреждали меня, что такое возможно. Конечно, мне назначили лекарство, но я его принимала не всегда. Когда чувствовала, что очередной приступ вот-вот начнется, я старалась просто лечь и заснуть поскорее. Потом я сообразила, что пью я лекарство или нет - голова все равно будет болеть несколько часов, да еще сон приснится странный. Не сразу поняла, что именно означают такие сны. Их было много. Каких-то людей из этих снов я знала, каких-то нет. Для меня эти сны - это как фрагмент уже снятого фильма о чьей-то жизни или смерти. И фильм этот пока лежит где-то и ждет своего часа, когда можно будет его прокрутить. А мне как-будто показали важный кусочек из него.
- Значит, некоторых людей, что снились вам, вы даже не знаете?
Ольга Павловна отрицательно помотала головой :
-Нет. Я понятия не имею, зачем мне все это показывают, что от меня ждут. Иногда ко мне во сне приходит папа и рассказывает о ком-то или отвечает на мои вопросы. Я помню, что во сне я спрашиваю у него о разном, но я все время забываю спросить, а как мы с мужем попали в аварию, как это могло случиться. А сам папа мне об этом не рассказывает. Я иногда ложусь спать с мыслью о том, что только бы не забыть спросить у него, когда увижу его снова, об аварии. Но во сне о ней я даже не вспоминаю. Конечно, когда я просыпаюсь, я помню далеко не все. Уже давно положила рядом с кроватью блокнот и карандаш. Если сразу встаю, могу что-то успеть записать, пока не забыла. А если сразу вставать не хочется, то быстро забываю о том, что приснилось.
Когда это со мной случилось раз или два, я рассказала об этом своему первому мужу. Но Виталий ответил, что меня надо снова показать доктору, может быть, я схожу с ума. Однако, я-то сама понимаю, что я не сумасшедшая. Поэтому я решила молчать и ничего Виталию пока больше не рассказывать. А он, напротив, начал меня частенько задевать, посмеиваться надо мною, дразнить, иногда - даже просто издеваться. И как бы я не просила его успокоиться, на мои слова он не реагировал.
Однажды он пригласил своих друзей и родственников отпраздновать у нас в квартире Новый год. Выпил, конечно. И при всех он произнес тост, примерно такой, что желает своей жене в следующем году выбросить из головы все глупости, связанные с предсказаниями и вещими снами, и стать нормальным человеком.
Присутствующие этот тост не поняли. А Ольга Павловна, по ее словам покраснела до слез и вышла из комнаты. Муж пошел за ней следом :
- Оля, ну ты чего ? Я ведь пошутил .
- Для тебя это шутки, а для меня – серьезно, это часть моей жизни. И я в нее никого насильно не тяну. Тебе доверилась, как самому близкому человеку, а ты поднял меня на смех! Больше ты ни слова от меня не услышишь об этом. Все.
Супруги в тот раз помирились, но осадочек остался.
Окончание следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 14.07.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление