Вот люблю я изометрические РПГ. Ничего с собой не могу поделать. Наверное, это возрастное - "сейчас так больше не делают" (кстати, делают). Но есть в них какая-то атмосфера... антиказуальности что-ли. По-видимому это - наследие тех игр, на которых я вырос, которые не ведут тебя за руку, вываливают на тебе весь геймплей целиком сразу, а не дозированными порциями, а про механики тебе никто ничего не объясняет. Игры, в которые прежде чем начать играть, нужно научится в них играть. Уж простите мне этот пафос.
И со всем этим я, конечно же, не мог обойти стороной Pillars of Eternity - один из столпов так любимого мною жанра.
Если вам кажется, что Pillars of Eternity очень похожа на Baldur's Gate, то вам не кажется. Визуально, геймплейно и стилистически она не то, что заимствует, но порой и прямо копирует великую РПГ. Здесь так же придется много читать (вернее ОЧЕНЬ МНОГО ЧИТАТЬ), всё повествование подаётся в виде диалогов и текстовых описаний. Тут такая же боевка в реальном времени, но с тактической паузой. Та же тонна спеллов у магов, в которых окончательно разберешься только к концу прохождения. Похожести реально очень много. Но Pillars of Eternity - не обычная проходная игруля, копирующая великих предков. У неё есть своё лицо и, если вы захотите с ним познакомиться, оно вам понравится.
Во-первых, В Pillars of Eternity великолепная история (вопрос дискуссионный, конечно, но то, что она интересная - это бесспорно). Во-вторых, местная система прокачки не похожа ни на что. К ней не сразу привыкаешь, но привыкнув, удивляешься - почему такого не придумали раньше?! В-третьих, вы можете получить свой замок. Да, в BG2 было что-то подобное, но в Pillars of Eternity его реально можно прокачать и воспринимается он не как побочный и необязательный прикол, а как реальный дом для вашей партии.
Ну и самое пожалуй важное - в Pillars of Eternity вы можете делать выбор буквально каждую секунду. В любом побочном задании (коих тут, конечно же, много) можно свернуть несколько раз и каждый (КАЖДЫЙ) выбор изменит отношение НПС и концовку. Выбор строчки диалога в Pillars of Eternity реально может увести совершенно в другую сторону от основной сюжетной тропинки.
Важно ещё отметить систему репутации. В Pillars of Eternity несколько фракций и отношение каждой к вашей партии совершенно независимо. Другими словами вы теперь не просто "добрый" или "злой", а хороший для одних и подозрительный для других. Тем самым игра даёт вам гораздо больше вариантов для отыгрыша.
Если вы, как и я, любите после работы спасти мир в роли какого-нибудь Эльфа или Гнома (или вообще волосатого Орлана, есть тут такая раса), и не боитесь игр, в которых надо немного разобраться, то искренне рекомендую к прохождению Pillars of Eternity. Игрушка стоит всего потраченного на неё времени.
Друзья, этот обзор - лишь малая часть всего того, что у нас есть. И если вам понравилась статья - смело подписывайтесь на наш канал https://dzen.ru/nintendo. В нём мы публикуем авторские обзоры на игры для любимой Nintendo Switch. А ещё у нас есть телеграм-канал, в котором можно купить любую игру быстро и абсолютно честно: https://t.me/aska_switch. Так же у нас теперь новый бот @nintendo_game_bot , где теперь можно купить наборы игр по очень вкусным ценам