Великая четверка американского танца модерн. Часть IV

В первых частях нашей серии обсудили видных представителей танца модерн: Марту Грэм, Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. Сегодня обсудим ещё одного яркого героя этого направления — Ханью Хольм.

В первых частях нашей серии обсудили видных представителей танца модерн: Марту Грэм, Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. Сегодня обсудим ещё одного яркого героя этого направления — Ханью Хольм.

______________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_______________________________________________________________

Ханья Хольм (1893-1992)

«Моя философия обучения танцу заключается в понимании сути танца и осознание, откуда в теле происходит движение. Таким образом, это естественная реакция в теле танцора».
В первых частях нашей серии обсудили видных представителей танца модерн: Марту Грэм, Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. Сегодня обсудим ещё одного яркого героя этого направления — Ханью Хольм.-2

Если Грэм, Хамфри и Вейдман - это представители американской культуры, то Хольм в современный танец привнесла 25% немецкой крови. Она родилась в Германии, а в Америку приехала, чтобы открыть школу великой немки Мэри Вигман. Поэтому мы и говорим, что американский танец на четверть состоит из немецкого Ausdruckstanz. И именно благодаря Хольм школа немецкого экспрессионизма запустила свои корни в США.

Хольм в свое время хорошо сформулировала разницу между американским танцем и немецким. Она говорила, что американский танец объективный, любит изображать, наблюдать и комментировать, а немецкий танец более субъективный. В нем выражается индивидуальный эмоциональный опыт, который не стремится никого рассмешить.

В первых частях нашей серии обсудили видных представителей танца модерн: Марту Грэм, Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. Сегодня обсудим ещё одного яркого героя этого направления — Ханью Хольм.-3

Хольм впервые начала интегрировать личность танцора в хореографический процесс. Обширно работая с импровизацией, она видела в индивидуализме возможность создать уникальное, неповторимое движение. Основываясь на принципах немецкого Ausdrucktanzt, она хотела сделать импровизацию частью хореографической композиции. Ее техника подчеркивала важность импульсов, плоскостей, направления и пространственных измерений. Движение подчеркивало свободу и плавность туловища и спины, но оставалось основанным на универсальных принципах физики движения.

На видео можно рассмотреть танцевальную лексику Ханьи Хольм:

В первых частях нашей серии обсудили видных представителей танца модерн: Марту Грэм, Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. Сегодня обсудим ещё одного яркого героя этого направления — Ханью Хольм.-4

Из работ Хольм практически ничего не сохранилось, ее вклад можно исследовать только в контексте истории. Поэтому, завершая четвертую часть описания великой четверки американского танца модерн, можно сказать, что из нее в достаточной мере сохранилось только наследие Марты Грэм. И сейчас фразу «я танцую модерн» можно говорить только в случае, если танцовщик исполняет технику Грэм, Хольм, Вейдмана или Хамфри. Контактная импровизация и contemporary dance — это современный танец, который мы рассмотрим в дальнейшем, а не модерн.

Автор статьи: Влада Булыгина

________________________________________________________________________

Наш телеграмм-канал:

________________________________________________________________________

Читайте также:

________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊