Найти в Дзене

Великая четверка американского танца модерн. Часть III

Оглавление

Продолжение цикла про танец модерн.

______________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_______________________________________________________________

Чарльз Вейдман (1901-1975)

Если Марта Грэм и Дорис Хамфри создали свои техники, то Чарльз Вейдман изъял из танца излишнюю серьезность и привнес в него фабулу, историю, смех и драматургию. Обладая потрясающим артистизмом, у его постановках мог участвовать только он, потому что никто другой не был достаточно одарен.

-2

Вайдман заинтересовался танцами после того, как увидел выступление Рут Сен-Дени и Теда Шона, присоединился к ним и стал ведущим танцором «Денишоун». В конце 1920-х годов он покинул школу и вместе с Дорис Хамфри основал компанию Хамфри-Вейдмана, которые просуществовали до 1945 года.

Деятельность и вклад Вайдмана в танец были разнообразны. Между 1932 и 1934 годами он поставил обширную хореографию для Бродвея. Как и Тед Шон, он поощрял танцоров-мужчин и привносил мужской баланс в их компанию с Хамфри, а после ее ухода из выступлений как артистки, основал собственную школу. В ней он мог экспериментировать с подражанием. Он изображал мимов, шейхов, злодеев, с намерением, чтобы зрители увидели, что происходит в социальном поле и признали особый стиль американской культуры.

-3

Вейдман изменил сам способ танцевать. Один из его бывших танцовщиков отмечал, что «все танцоры мужского пола брали идеи у Чарльза». В своей труппе он обучал таких впоследствии известных хореографов, как Хосе Лимон, Боб Фосс и Луи Фалько. Несмотря на то, что он заложил основы современного танца и многие его идеи до сих пор лежат в его основе, его хореографические работы не очень известны. Их трудно реконструировать, так как сохранилось очень мало записей, поэтому его бывшие танцовщики должны были воссоздавать большую часть его работ по памяти. Однако страсть и идеи Вейдмана оказали большое влияние на то, как сегодня изучается и создается движение.

-4

Автор статьи: Влада Булыгина

________________________________________________________________________

Наш телеграмм-канал:

ЛитМузБес | Об истории искусства

________________________________________________________________________

Читайте также:

________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊