Найти в Дзене

Великая четверка американского танца модерн. Часть II

Продолжаем цикл про модерн и танец. ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Хамфри, как и Грэм, тоже училась в школе «Денишоун» и впоследствии создала свою собственную технику, метод падения и восстановления/возвращения. Она описала его как «дугу между двумя смертями», потому что идея заключалась в изменении центра тяжести, равновесии и подъеме. Согласно Хамфри, у людей есть две основные позы — это поза лежащего и стоящего человека, а то, что происходит между ними и является танцем. Хамфри обучала танцовщиков слушать свое тело и идти за движением его определенной части. Она была хорошей танцовщицей, но достаточно рано у нее случился артроз бедренного сустава, после чего она перестала танцевать и начала управлять собственной труппой, созданной вместе с Чарльзом Вейдманом. На ху­дожественное ми­ро­воз­зре­ние Хамфри ока­за­ло влия­ние зна­ком­ст­во с искусством Вос­то­ка, а так­же изу­че­ние мно­го­на­
Оглавление

Продолжаем цикл про модерн и танец.

______________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_______________________________________________________________

Дорис Хамфри (1895-1958)

Хамфри, как и Грэм, тоже училась в школе «Денишоун» и впоследствии создала свою собственную технику, метод падения и восстановления/возвращения. Она описала его как «дугу между двумя смертями», потому что идея заключалась в изменении центра тяжести, равновесии и подъеме. Согласно Хамфри, у людей есть две основные позы — это поза лежащего и стоящего человека, а то, что происходит между ними и является танцем. Хамфри обучала танцовщиков слушать свое тело и идти за движением его определенной части.

-2

Она была хорошей танцовщицей, но достаточно рано у нее случился артроз бедренного сустава, после чего она перестала танцевать и начала управлять собственной труппой, созданной вместе с Чарльзом Вейдманом. На ху­дожественное ми­ро­воз­зре­ние Хамфри ока­за­ло влия­ние зна­ком­ст­во с искусством Вос­то­ка, а так­же изу­че­ние мно­го­на­цио­наль­но­го фольк­ло­ра США. Как пе­да­гог она стре­ми­лась раз­ви­вать ар­ти­стическую индивидуальность тан­цов­щиков так, чтобы каждый ученик при­шел к собственной фор­ме тан­ца.

Хамфри также как и Грэм считала, что движение должно отражать эмоции, но не в той степени, к которой стремилась Марта. Как и Грэм, она «считала, что танец должен провоцировать, стимулировать и информировать, а не просто развлекать», но там, где Марта хотела исследовать индивидуальную психику, Хамфри стремилась продемонстрировать индивидуальную и групповую динамику. Со временем ее танец стал отражать метафоры человеческих взаимодействий и опираться в основном на абстрактные картины.

-3

Сейчас техника Хамфри не очень популярна среди танцовщиков и хореографов. Метод Марты Грэм можно изучить у нее в студии, но и танцевать его возможно только там или в труппе. У Хамфри техника трансформировалась и существует в XXI веке исключительно для хореографического обогащения.

На видео, которое было снято в 1940-х годах, Дорис Хамфри и танцоры демонстрируют ее технику движений:

Книга Хамфри «Искусство сочинять танец» — универсальное пособие как для опытных постановщиков, так и для новичков. Танец для нее представляет героиню Спящей красавицы, которой настала пора проснуться и, отказавшись от роли принцессы, явить миру свою истинную сущность: независимую и страстную. В книге Дорис объясняет, какими качествами должен обладать хореограф, предлагает правила работы с пространством, музыкой, сценографией, указывает на основные ошибки начинающих постановщиков и рассказывает, как их можно избежать.

В 2019 году книгу выпустили в серии Garage Dance. Рекомендуем с ней познакомиться:

Искусство сочинять танец. Эмансипация Спящей Красавицы | Garage Dance | купить издательская программа музея «гараж» в магазине Музея «Гараж»
-4

Автор статьи: Влада Булыгина

________________________________________________________________________

Наш телеграмм-канал:

ЛитМузБес | Об истории искусства

________________________________________________________________________

Читайте также:

_______________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊