Сразу же скажу что каждый автовладелец сам для себя определяет когда пора менять моторное масло. Машинки все разные, разные моторы-общими являются только основные принципы:
1. Моторное масло следует использовать только оригинальное (не фальсификат).
2.Масло по своей вязкости должно соответствовать требованиям автопроизводителя.
3.Рекомендованные сроки замены моторного масла не должны превышаться.
Далее достаточно много тонкостей.Так дефорсированные моторы работают в менее напряжённом тепловом режиме и масло не так быстро окисляется. Турбодизеля имеют меньшую частоту вращения коленвала и на один и тот же пробег у них меньшее количество рабочих циклов в цилиндре (на Х2 скорость 120 км/ч это менее 2000 об. коленвала) по сравнению с бензиновыми моторами.
Разные режимы движения у машинок-городской, смешанный, трассовый.
Моторы ещё новые и уже с большим пробегом-если в мотор регулярно доливается свежее масло то это может несколько увеличивать сроки его замены.
Стандартно существуют два подхода по срокам замены моторного масла-по пробегу и по мото-часам.
И тот, и другой варианты отличаются неточностями-пробег по трассе это одно, движение в пробке совершенно другое.Мото-часы тоже разные даже при движении по трассе-один водитель крутит мотор постоянно более 3500 об., другой не более 2500 об.
Мне кажется более точно всё это можно учитывать если считать сколько рабочих циклов произошло в цилиндре, т.е. сколько раз в него подавалось топливо. Сделать это любому автопроизводителю достаточно просто.
И/или установить своеобразный датчик качества моторного масла (ДКММ) определяющий именно смазывающие свойства моторного масла. Для примера на коленвале разместить подшипник качения, внешняя обойма которого будет с большим воздушным сопротивлением (лопатками) и по скольжению при заданной температуре масла в поддоне (80 гр.С) определять его смазывающие свойства. Чем выше скольжение тем лучше масло. Частота вращения коленвала известна, частоту вращения внешней обоймы ДКММ замерить не особо сложно.
Трудно более объективно оценить состояние моторного масла.
ДИЭСТЕРОВОЕ МАСЛО L132
Очень полезно его добавлять в моторное масло в количестве 5-6%. в качестве противоизносной и моющей присадки.
Зимой облегчаются холодныё пуски мотора, температура застывания L132 минус 76 гр. С.
Снижается нагрузка на стартер и АКБ.
"…Эстеры – сложные эфиры растительного происхождения. Природное происхождение эстеров сказывается на экологических показателях, в частности такая основа биологически разлагаема и менее вредна для окружающей среды.
Сейчас применяются следующие виды эстеров:
• простые эстеры (первое поколение);
• двойные или диэстеры (более продвинутый продукт);
• полиол-эстеры (POE, самые инновационные разработки).
Основные преимущества:
• Высокая смазывающая способность благодаря сильной полярности молекул эстеров, что благоприятно сказывается на коэффициенте трения в узлах двигателя. Отрицательно заряженные молекулы эстеров притягиваются к положительно заряженной поверхности металла. Результатом будет постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. В то время как масла III и тем более IV групп (см. их недостатки) после остановки двигателя практически полностью стекают в картер, эстеровые масла остаются в определенном количестве на поверхностях деталей.
Помните рекламу Castrol Magnatec про умные молекулы, которые работают с первой секунды пуска двигателя? Там говорится именно про Эстеры. Хотя в этом Магнатеке самих Эстеров нет уже с 1999 года, а реклама осталась. Тоже самое и с Мотюль, в котором ни эстеров, ни ПАО нет уже как минимум 1,5 — 2 года, а на канистрах и в рекламе всё ещё красуются соответствующие надписи.
• Высочайшая плотность и стойкость масляной плёнки благодаря плотной и четкой линейной связи между молекулами эстеров и высокой полярности (молекулы притягиваются не только к металлам, но и друг к другу). От прочности масляной пленки зависит величина максимума при вертикальных скачках нагрузки. Для сравнения — показатели пиковой нагрузки при использовании:
— минеральной основы I и II групп — 900 кг/см.кв;
— гидрокрекинговой основы — 2000 кг/см.кв;
— ПАО — 6500 кг/см.кв;
— эстеров — 22000-25000 кг/см.кв.
Эти цифры лучше слов объясняют востребованность эстеровых масел в автоспорте.
Также известно, что давление в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана достигает 10 тонн/см.кв! И пленка моторного масла, разделяя металлические поверхности, должна это давление выдерживать — чем дольше, тем лучше. Соответственно использование масел только на базе I-IV групп ведет к неминуемому износу в указанной выше зоне, а это влечет потерю мощности при больших пробегах. Как раз тут и приходят на помощь эстеры!
• Высокая термостабильность от крайне низких температур -65 град С до крайне высоких 350 град С, а соответственно низкая летучесть и высокий индекс вязкости, программируемый уже на стадии производства базового масла (выбором определенных спиртов), исключая необходимость применения загущающих присадок. Всё это благодаря разветвленной углеводородной структуре и всё той же полярности. Полярность молекул приводит к тому, что межмолекулярное притяжение требует больше энергии (тепла) для перехода из жидкого в газообразное состояние. Таким образом, для данной молекулярной массы и вязкости, сложные эфиры имеют более низкое давление паров, что выражается в более высокой температуре вспышки и низкой скорости испарения для масла.
Благодаря высокой термостабильности, низкой летучести и исключения загущающих присадок эстеры защищают двигатель не только от перепадов температур, но и от шлакообразования.
Текучесть при низких температурах гарантирует быстрое проникновение и смазку мельчайших деталей. Плюс – облегченный запуск двигателя в зимнее время.
• Экологическая чистота эстеров, отсутствуют вредные примеси. При попадании в почвенный покров этот материал быстро разлагается, за три недели на 85%. Растительное происхождение сырья сказывается и на экологичности производства.
• Отличные моющие (диспергирующие) способности, обусловленные всё той же высокой полярностью молекул эстеров. Они активно притягиваются к металлам, проходя через загрязнения (нагары, отложения и коксы) и вытесняя их, закрепляются на поверхности, препятствуя дальнейшему отложению побочных продуктов. То есть масло с эстерами само по себе начинает отмывать двигатель, даже без оглядки на пакет моющих присадок масла, которые в этом случае добавляют исключительно для нейтрализации кислотной среды. Это свойство приводит к «чистой» эксплуатации и улучшению растворимости отложений."
Присутствие в моторном масле 5-6% L132 позволяет уверенно увеличить интервал замены до 12 тыс.км, моющие свойства оно сохраняет вне зависимости от деградации моторного масла.
Уменьшаются потери на трение, растёт нетто мощность мотора.
Ссылка на статью: https://www.drive2.ru/l/677195259934936699/