Столица не раз за свою многовековую историю встречала проекты различного уровня сложности и масштабов. Что стоит только знаменитый Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года, охватывавший планы обводнения города, проекты по переустройству центра со сносом и передвижением зданий и многое другое. Об этой странице истории мы еще поговорим в отдельной серии постов, но сейчас предлагаю переместиться в Москву времен новой, молодой России.
На рубеже веков в городе создавалось, обсуждалось и будоражило общественность множество планов по переустройству Москвы. Ряд из них был осуществлен, но многие так и остались на чертежах и в докладах общественных советов в Москомархитектуре.
Одним из таких нереализованных проектов является "Стеклянная улица", ворвавшаяся в медиапространство в 2007 году.
"Стеклянные улицы"
История проекта начинается в 2000 году, когда на общественном совете при мэре Москвы был одобрен проект пешеходных туристических маршрутов "Стеклянные улицы" Ю.П. Платонова, ставший основой градостроительного плана, охватывавшего порядка пятой части столицы.
Свое необычное название проект получил благодаря утвержденной властями города концепции, по которой маршруты на всем их протяжении накроют стеклянной крышей.
По мнению городских властей, одним из основных факторов, сдерживавших развитие туризма в Москве, были климатические условия, в течение более половины года не позволяющие жителям и гостям столицы устраивать комфортный променад. "Стеклянные улицы" нацелены были стать всепогодной альтернативой стандартным московским маршрутам и привлекать внимание туристов.
«Пешеходный туристический маршрут» от Нескучного сада до «Москва-Сити».
В следующий раз к обсуждению проекта вернулись в 2007 году на выставке Realtex в Экспоцентре и даже согласовали строительство первой "Стеклянной" улицы, которая должна была стать частью пешеходного туристического маршрута от Нескучного сада до Москва-Сити. Данный маршрут был рассчитан на длину 5 км и должен был трижды пересекать русло Москвы-реки, связывая три столичных округа: Юго-Западный, Центральный и Западный.
Планировалось, что "Стеклянная улица" будет начинаться в районе Ленинского проспекта между парком им. Горького и Нескучным садом. В этом месте планировалось организовать подземную автостоянку.
Продолжением маршрута должен был стать уже существовавший (и существующий) Андреевский пешеходный мост.
Стеклянный мост было запланировано удлинить вдоль 1-й Фрунзенской улицы до Комсомольского проспекта за счет сооружения стеклянной галереи.
На 1-й Фрунзенской улице в месте, отмеченном на рисунке выше, планировалось воссоздать павильон архитектора Мельникова, раньше находившийся на территории парка им. Горького.
Затем "Cтеклянная улица" должна была пройти под Комсомольским проспектом, где планировалось построить парковку, в том числе для посетителей МДМ.
Парк Трубецких в Хамовниках должен был стать следующей точкой маршрута, в которой можно было сделать паузу и насладиться тенистыми аллеями.
К застекленному пешеходному мосту Богдана Хмельницкого (от Саввинской до Бережковской набережной), улица должна была пройти частично через кварталы и дворы, а частично – по тротуарам, расширенным за счет сужения автодорог, местами до одностороннего движения.
После моста Богдана Хмельницкого в районе Дорогомилово маршрут планировалось провести по площади Киевского вокзала и Украинскому бульвару мимо гостиницы "Украина", где было запланировано создание подземного паркинга.
Следующей частью пешеходного маршрута должен был стать новый мост для автомобилей и пешеходов между набережной Тараса Шевченко с Краснопресненской набережной, по которой, наконец, маршрут ведет к площади "Москва-Сити".
На карте ниже показан участок "Стеклянного" маршрута, проходящий по существующим улицам и мостам (вплоть до набережной Тараса Шевченко в месте начала так и не осуществленного моста через реку):
Спасибо за внимание!
Делитесь своим мнением о проекте в комментариях. Жалеете, что он не был реализован? Какие еще нереализованные масштабные вы бы хотели обсудить?
Понравилось? Ставь лайк и подписывайся на канал 👍