В Google заявили, что поисковая компания отменяет свой план по поэтапному отказу от использования сторонних файлов cookie в своем браузере Chrome в пользу новой стратегии, которая позволит людям «делать осознанный выбор, применимый ко всему просмотру веб-страниц».
Об этом повороте событий сообщил в своем блоге Энтони Чавес, вице-президент Privacy Sandbox — инициативы Google, созданной для поэтапного отказа от сторонних файлов cookie.
Google впервые объявила в 2020 году о планах по поэтапному отказу от сторонних файлов cookie — данных, хранящихся в веб-браузерах, которые позволяют компаниям отслеживать пользователей. Помимо прочего, файлы cookie помогают маркетологам таргетировать рекламу на определенные группы людей, и в понедельник Google заявила, что меняет курс частично после получения отзывов от рекламодателей.
«Эта обратная связь помогла нам разработать решения, направленные на поддержку конкурентоспособного и процветающего рынка, который работает для издателей и рекламодателей, а также поощряет внедрение технологий, повышающих конфиденциальность» — написал Чавес.
Он добавил: «Вместо того чтобы отказываться от сторонних файлов cookie, мы представим новый интерфейс в Chrome, который позволит пользователям делать осознанный выбор, применимый ко всему их веб-браузеру, и они смогут изменить этот выбор в любое время».
Google заявила, что обсудит новый подход с правительственными агентствами. Предложение должно быть одобрено регулирующими органами, в том числе в Великобритании и Европейском союзе, которые начали расследование предлагаемой новой практики.