Найти тему
Анхар

Про красивые самолетики продолжение

В продолжение темы про авиалинии арабских стран. Ссылка на предыдущий материл в конце этого будет.

Сегодня, давайте, будем изучать раскраски самолетов Залива, на юг отправимся.

Йеменские авиалинии. Да, они до сих пор существуют, хотя с выполнением рейсов все очень нехорошо. Пишут, что парк авиакомпании состоит из 7 самолетов. Но два из них планировалось вывести из эксплуатации. Я думаю, что это связано с тем, что самолеты не летают. А для них это очень вредно. Вылеты сейчас не регулярные, а какие-то разовые. Тип иностранцев вывезти или еще чего.

Официально считается, что компания создана в 1961 году, но ее история несколько длиннее. Она является "продолжением" созданной в середине сороковых королевской йеменской авиакомпании, просто трансформировалась после свержения монарха.

3 года назад авиакомпания привезла в Сану некое новое правительство.

Я совершенно точно помню, что я тут писала о том, что случилось. Но не нашла. Если найду, в комментах добавлю ссылку.

Следующей, давайте, будет еще одна пострадавшая из-за политики авиакомпания. Иракские авиалинии. Она была создана в 1946 году. Количество самолетов 34 (+33 заказано). Иракцы достаточно активно сейчас летают, в ряде арабских стран много туристов оттуда. В Ливане так просто толпы на всякие большие выходные. Иракцев очень плохо пускают в страны Европы и т.п.. поэтому там, где нет для них проблем с визами, их много. И нужны дополнительные рейсы. Так что то, что они планируют вдвое увеличить парк, не удивляет. Самолет, кстати, надо ждать несколько лет. Очереди.

Я помню, как несчастные самолеты этой авиакомпании "томились" в разных аэропортах, например, в Иордании. Остались там, где их застал запрет на полеты. А просто так самолет стоять не может, он от бездействия портится. Надо иногда включать двигатели и все такое. Мне их было очень жалко.

С 2004 года полеты возобновились.

-2

Саудовские авиалинии. Сейчас они называются "Саудия", то есть, просто "Саудовская". Основана в 1945 году. Вернее, в стране появился первый самолет. Его королю Абд ль Азизу подарил Рузвельт. Огромный парк самолетов, 157 штук

-3

Кувейтские авиалинии. Основаны в 1953 году. 34 самолета. Для маленькой страны нормально. В 2013 году был громкий скандал, авиакомпания запретила летать на своих самолетах владельцам израильских паспортов. Причем, суды выиграли и, в итоге, отменили рейсы из Штатов в Европу, на которых владельцы тех самых паспортов хотели летать.

-4

Оманские авиалинии. Основаны в 1993. До этого они владели частью Галф Эйр (вышли из объединения последними, в 2007). И развивали собственный сервис по техническому обслуживанию и т.п. Сейчас у низ 34 самолета.

-5

Катарские авиалинии. Созданы сравнительно недавно, в 1993 году. Парк аж 238 самолетов. При том, что сама страна крохотная. Но они летают по ста шестидесяти направлениям. То есть, это такой бизнес, рассчитанный, во основном, на иностранных пассажиров, а не на граждан эмирата. Авиакомпания несколько раз признавалась лучшей в мире.

Окрас вот такой.

-6

А это специальный борт, посвященный чемпионату по футболу.

-7

Галф Эйр. Бахрейнская авиакомпания. Однако, изначально она была общей для Катара, Абу Даби, Омана и, собственно, Бахрейна. Самолетик такой с золотыми вставками и соколом на хвосте. Основана в 1950 году. До появление конкурента в лице "Эмирейтс" была самой крупной в регионе. Сейчас у них 41 самолет и еще один заказан. Сама страна очень маленькая, если что.

-8

Эмирейтс. Эмиратская. Основана в 1985. Началась с двух самолётов, которые предоставили стране пакистанцы. Четвертая по величине авиакомпания в мире по объему пассажиро-километров регулярных коммерческих перевозок. Парк 249 самолетов. Немного больше, чем у катарцев.

Самолеты очень изящные, на мой взгляд. Благодаря раскраске своей. Видны и опознаются с земли хорошо. Вообще, могу сказать, что хорошо видно их, катарцев, туркишей и иорданцев. Остальные должны лететь ближе к смотрящему, чтобы он смог их опознать в небе.

-9

Денег у них много, довольно часто красят самолеты в честь мероприятий.

Это было к Экспо 2020.

-10

Это было нарисовано к чемпионату мира по крикету и еще какие-то.

Ну и последние крупные. Иттихад. По-русски это значит... "Союз". Советский Союз на арабском будет Иттихад альСовьети. Будете знать. Название символизирует союз семи входящих в "союз ОАЭ" эмиратов.

Вторая крупная авиакомпания Эмиратов. Там мелкие еще есть и много где еще есть мелкие. Но мы про "лицо страны" которые. Основаны 20 лет назад всего, в 2003. 93 самолета. И, думаю, они на этом не остановятся.

-12

Первая часть по ссылке ниже. Третья часть будет про арабские авиакомпании африканского континента. Ждите.