Найти тему
Мария Судьбинская

АНКЕТА ПЕРСОНАЖА DND: с чего начать?

Оглавление

Если вы все-таки набрались смелости погрузится в НРИ, а в частности - в ДнД, то вам не хватит простого энтузиазма. Придется попотеть над созданием персонажа и его анкеты...

Для начала нужно выбрать класс и расу. Раса может быть любая, в зависимости от ваших желаний, желаний Мастера и сеттинга, в котором вы играете. Выбирая класс, стоит учитывать, как долго вы собираетесь играть. Если вы хотите взять дурацкий, наш взгляд, подкласс, хорошенько подумайте, не надоест ли вам играть спустя короткое время... И все-таки для первого раза я не рекомендую брать что-то сверхъестественное. Выберете любой класс из книги игрока, и главное - не бойтесь магов! Может показаться, что играть за мага труднее: у них ведь есть заклинания, какие-то ячейки... Но поверьте - это не так. Магические классы зачастую предоставляют более широкий диапазон действий - поэтому с ними не заскучать - в то время как, играя, к примеру, за плута, вам придется думать, как разнообразить игру.

На мой взгляд, самые "сложные" классы - изобретатель и жрец. С ними нужно продумывать хорошую стратегию, особенно, если дело касается боя...

ПРОКИДКА ХАРАКТЕРИСТИК

Перед вами анкета одного из моих персонажей, пережившая кампанию длинною в двадцать пять сессий.
Перед вами анкета одного из моих персонажей, пережившая кампанию длинною в двадцать пять сессий.

Первое, что вы должны сделать - раскидать характеристики вашего персонажа. Выбирая класс, вы должны вычитать, какие характеристики наиболее важны для вашего персонажа. Например, вы играете за волшебника. Волшебник своими собственными силами изучает искусство магии, и его заклинания базируются на интеллекте. Следовательно, интеллект должен быть самой высокой характеристикой вашего персонажа.

За что вообще отвечают характеристики?

В игре есть шесть базовых характеристик:

1. Сила. Способность вашего персонажа переносить тяжести. Скажу по секрету, но сила реже всего используется в игровом процессе, поэтому, в случае, если вы не играете за, например, варвара, ей можно пренебречь...

2. Ловкость. Способность вашего персонажа уклоняться от опасностей, прыгать по неустойчивым объектам, прицеливаться и держаться на веревке. Особенно важна для таких классов, как плут, следопыт, монах, бард.

3. Телосложение. Характеристика, влияющая на количество хитов (здоровье) вашего персонажа. Как правило, проверки телосложения не совершаются - только спасброски.

4. Интеллект. Способность к анализу, к разгадыванию древних посланий и головоломок. Особенно важен для волшебников, изобретателей, плутов.

5. Мудрость. Часто путают с интеллектом. Мудрость - это скорее объем накопленных знаний вашего персонажа, способность находить баланс в окружающей среде. У вашего персонажа может быть высокий интеллект - тогда он запросто решит самую сложную головоломку, но при этом у него может быть низкая мудрость - тогда он не сможет приготовить суп из листьев в лесу, и ваша партия умрет с голоду. Иными словами, мудрость - это скорее про бытовые вещи, связанные с жизнью. Мудрость особенно важна друидам, клерикам, следопытам.

6. Харизма. Способность вашего персонажа договариваться с НПС, врать им, внушать им что-то и водить их на нос. Особенно важна для бардов, чародеев, паладинов.

Считается, что все характеристики важны, но чаще всего в игре совершаются проверки и спасброски ловкости и мудрости.

Как раскидывать характеристики?

Вот представим, играете вы за волшебника. Следовательно, его самая высокая характеристика - интеллект. Так как у волшебника низкая кость хитов, ему бы не помешало хорошее телосложение или ловкость.

Чтобы прокидать характеристики, нам понадобиться четыре шестигранных кости (4к6). Или одна - но тогда бросок придется совершать четыре раза. Приготовьте ручку и бумажку - вам предстоит записывать и считать результаты.

Прокиньте кость к6 четыре раза и уберите самый низкий результат. Остальные три значения сложите. То есть, если вы выкинули 6, 3, 1 и 4 - складываем все числа кроме 1. Делаем это шесть раз - именно столько характеристик у вашего персонажа.

В итоге, мы получаем шесть чисел, которые нам необходимо распределить между характеристиками. Вписываем их в маленькое круглое окошко в части анкеты с характеристиками.

Модификаторы

Теперь вам предстоит рассчитать модификаторы.

Модификатор - это число, которое вы прибавляете к той или иной проверки. Чем выше характеристика, тем больше ее модификатор. Если ваш персонаж совершает проверку ловкости рук (например, пытается взломать замок), при этом обладая ловкостью 18 - вы кидаете к20 и добавляете к выпавшему значению +4 - именно столько составляет ваш модификатор ловкости.

таблица модификаторов
таблица модификаторов

Заметьте, что модификатор может быть отрицательным - это нормальное явление. Если ваш персонаж обладает силой 8, то, увы, ему никак не выбросить на костях больше девятнадцати без помощи заклинаний и других абилок.

Кроме того, в таблице модификаторов указаны значения для характеристик выше 20. Игровые персонажи не могут превысить характеристику 20 (за исключением варвара на каком-то из последних уровней, если мне не изменяет память). Указанные значения в таблице, превышающие модификатор +5, обычно используются Мастером для создания монстров и НПС.

Бонус Мастерства

-4

Бонус мастерства или бонус владения - это прибавка к навыку, которым владеет ваш герой. С каждым уровнем бонус мастерства растет, но на первом он составляет +2.

Предположим, что до начала приключения ваш персонаж десять лет проработал травником. Тогда от предыстории он владеет навыком "природа". (обычно от предыстории выбирается два навыка вдобавок к тем, что можно выбрать от класса).

Если ваш персонаж друид и обладает высокой мудростью (например, 18), совершая проверку навыка "природа", он добавляет к броску к20 +6 (+4 - модификатор характеристики и +2 - бонус мастерства). Простая математика!

Пассивная внимательность

Есть в игре такой навык - внимательность. В основном он используется тогда, когда персонажи осматривают местность.

Но представим, что Мастер хочет спустить на вашу партию группу бандитов. Бандиты прячутся, и Мастер, не предупреждая игроков, совершает от лица разбойников проверку скрытности. Тут то и играет ваша пассивная внимательность. Если значение проверки скрытности бандитов превышает вашу пассивную внимательность - увы, вашего персонажа застали врасплох, и вас атакуют из-за спины.

Пассивная внимательность считается по незамысловатой формуле - 10+ значение вашего навыка внимательность.

КД

Чем выше класс доспеха, тем меньше шанс, что вам нанесут урон. Класс доспеха для персонажей без брони считается по незамысловатой формуле 10+ модификатор ловкости.

таблица с доспехами.
таблица с доспехами.

Примечательно, что при ношении большого доспеха вы получаете помеху к проверкам скрытности. Поэтому, все мои персонажи всегда бегают без броньки, пользуясь вместо этого различными заклинаниями!

Хиты

Кость хитов у каждого класса своя. Например, у волшебников - это к6, у варваров - к12.

-6

Кости хитов равны вашему уровню. То есть, если вы волшебник восьмого уровня, ваше здоровье равно восьми броскам к6 с добавлением модификатора телосложения за каждый бросок.

В игре есть такое понятие, как короткий и длинный отдых. Во время короткого отдыха вы можете восстановить свои хиты. Для этого у вас есть ваши кости хитов - они также соответствуют вашему уровню, но, восстанавливая здоровье, мы не добавляем модификаторов.

Представьте, что ваш герой только что сражался с гигантскими пауками. Он убил тварей, но пауки ранили его. Максимум хитов вашего персонажа 16, но теперь его хиты опустились до 6. Если ваш персонаж волшебник четвертого уровня, у него есть 4к6, которыми он может воспользоваться во время короткого отдыха. Совершив четыре броска, вы выбросили 4, 1, 2 и 3 - суммарно 10 - этого хватает ровно, чтобы восстановить максимум хитов. Примечательно, что если бы в сумме вы выкинули больше десятки, оставшиеся хиты бы просто исчезли. Вам не обязательно тратить все кости хитов во время короткого отдыха.

-7

Остальные поля на первом листе не требуют знания правил для их заполнения. Привязанности и слабости вашего персонажа - дело вас и вашего персонажа) Рассказать в следующем посте, как заполнять лист заклинаний, как считается урон и совершаются атакми?