-Да спёр кто-то палатку… - парировал один из группы.
-Нда… ну, может, ветром сдуло? Или медведь уволок?
ТРИ ЧАСТИ! Уважаемые читатели! Внимание! Сегодня ТРИ ЧАСТИ! Не пропустите!
-Ну, по поводу медведей я не был бы так уверен! Они такие странные бывают, - прошипел на ухо Крамешу Уртян, краем уха слушая перечень «непонятностей». – Кстати… я не знаю, как ты, а у меня ощущение, что тут нас немного больше, чем эта группа!
-Чуешь кого-то? – Крамеш заинтересованно покосился в темноту.
-Скорее, взгляд. Кто-то наблюдает. Сказал бы из темноты, но какая уж тут темнота, - тихо хмыкнул Уртян, покосившись на зависшее над горизонтом солнце полярного дня. – Не люблю, когда ночью светло… а куда деваться?
Ночью ничего странного не произошло. Все палатки оказались на месте, члены группы – тоже.
-Хорошей вам дороги, а мы своих будем дожидаться! – утром попрощались с группой туристов Владимир и Юрий, а сами остались на выбранном месте.
-Интересно… тот, кто наблюдал, отправится за ними или вокруг нас кружить будет? – Уртян ловил рыбу у берега прозрачнейшей быстрой и очень холодной реки и машинально принюхивался.
Ему пару раз казалось, что он улавливает какой-то запах, явно не принадлежащий ни к ольховому стланику, ни к реке и широкому озеру, в которое она впадает, ни к склону горы… Он отмахивался от гнуса, недовольно морщился – людская шкурка уязвима. Хорошо хоть он, прекрасно зная о неприятностях, поджидающих путников в тайге, напомнил Тане про репелленты и нужную одежду.
Крамеш бродил поблизости, старательно изображая из себя туриста-новичка, собирал хворост, косился на заросли. Если честно, ему время от времени казалось, что за ним оттуда наблюдают – нервы разыгрались, наверное.
-Взлететь бы, посмотреть сверху, что и как… но не думаю, что это сейчас разумно. Ладно, ждём…
Неизвестно, чего бы они дождались, если бы к вечеру не прилетела присказочная сова. Точнее, здоровенный тюк их снаряжения, который переносила крохотная совка.
-Вот здорово! – обрадовался Крамеш, который теперь не видел ни малейшей необходимости кого-то изображать. – Тян, собирай палатку и трамбуйся в переноску!
Уртян хотел было поспорить, но совершенно чётко и ясно почуял чужое присутствие на другом берегу реки, торопливо молча собрал палатку и спальники, быстро скатал всё это в тючки, прикрепил к основному грузу, зашел за большой тюк так, чтобы его не было видно с того берега, упал на землю, и бурой тенью юркнул в комфортабельную переноску, укрытую в глубине тюка.
-Быстро ты! – похвалил его Крамеш.
-Не ори! Этот кто-то… кто ночью тут кружил, на той стороне реки! – почти беззвучно сообщил ему Уртян. – Давайте вверх и поскорее. Он мне не нравится. Явно это не… не человек. Запах странный – тут такого быть не может, но… но он есть.
Крамеш дал указание исполнительной сове, сам вернулся в истинную форму под прикрытием ближайшей скалы и взлетел первым – хотел посмотреть кто там такой любопытно-навязчивый.
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
-Ну… кто бы там ни был, прятаться он или она умеют преотлично! – решил он, никого сходу не разглядев. Снижаться и рассматривать подробно никакого смыла не имело, так что он взмахнул крыльями, догоняя присказочную совку и присоединяясь к ней на пути к их настоящему маршруту. – Да и какая мне разница? Тут явно хватает всяких местных существ, которые живут себе и живут… Вот пусть тут и остаются! Больше-то по любому не встретимся!
Если бы он видел, с каким ярым любопытством смотрит им вслед некое крайне любопытное и весьма предприимчивое существо, если бы слышал, как торопятся вслед за ними чьи-то быстрые лапы, то он вряд ли был бы в этом так уверен.
-Ты карту смотрел? – уточнил Крамеш к вечеру, когда сова опустила тюк с поклажей и переноской Уртяна на каменистую плоскую вершину очередного холма.
-Кккарту? – Уртян вылез из переноски и распластался на камнях. – Кккакую ккарту?
-Ты чего это? Как будто тебя взболтали как яйцо?
-Не… не говори со мну… мнёй… мной! – Уртян перевернулся на бок и вывесил язык. – Если кккому-то рассскажежжешь, придушшу-уш!
-Да что с тобой такое?
-Укккчало!
-Ошалеть можно! Укачанный лис! Кому сказать! – рассмеялся Крамеш, ловко уклоняясь от крайне неуклюжего броска Уртяна, которого действительно мотало из стороны в сторону. – Ладно, ладно, не злись! Это дело такое… приходи в себя! Совка-то летит ровно, но всё равно ветром колышет…
-Не говори мне ничего про лететь и колыхать! У меня сознание ещё где-то в облаках мотыляется! – сквозь зубы выговорил Уртян.
Впрочем, он достаточно быстро оклемался, пришел на запах еды, которую готовил Крамеш, вернувшись в людской вид, а потом даже карту посмотрел, закатив глаза от расстояния, которое требовалось преодолеть завтра.
-Да ты не стони, а лучше подумай, что было бы, если бы ты лапами всё это мерял! – посоветовал ему Крамеш. – Да ещё вверх-вниз, да ещё водоёмы… причём, никто не знает, столько их тут! Водопады, например, даже часто никак не называют. Обозначают только высотой. Ну, сколько водопад метров записывают и хватит с него!
-Я бы на месте водопада обиделся! – Уртян прислушался, - Вон… один уже слышу. Как его записали?
-Ближайший к нам - это водопад семьдесят шесть метров.
-Очччень романтично! – фыркнул Уртян, недоумевая, как люди способны выдумывать кучу высокопарных имён чему-то, совсем неинтересному, а водопаду высотой в семьдесят шесть метров приляпать просто числовое выражение. – Логики никакой! – вздохнул он.
Последующие дни Уртян снова чувствовал себя в своей стихии – запахи, пружинящий под ногами мох, переплетения корней внизу и ветви, сходящиеся над головой вверху - его мир, его настоящая жизнь, его вотчина!
-Не то, что Сокол просил, конечно, но тоже пригодится! – приговаривал Уртян.
-Ну, кто бы мог подумать – лишик-то у нас реально спец! – удивлялся втихомолку Крамеш.