Любой врач, работающий в области неотложной медицины, неизбежно сталкивается с жалобами. Это понятно – неудачный исход лечения в острой ситуации воспринимается особенно болезненно и родственниками, и пациентами. Жалобы иногда бывают курьёзными, а поводы для них настолько абсурдными, что человеку далёкому от медицины, сложно поверить, что жалоба может быть сформулирована именно так. Работая врачом специализированной бригады, я приехал в помощь к врачу, диагностировавшему клиническую смерть у 55-летнего пациента. Он успел снять ЭКГ, на которой были зафиксированы признаки повторного инфаркта. Пациент спросил: «Опять инфаркт, да?» и после этих слов потерял сознание. Врач линейной бригады начал реанимационные мероприятия, и попросил родственников срочно вызвать по телефону вторую бригаду. Реанимационные мероприятия проводились грамотно, что позволило «дотянуть» пациента до нашего приезда. Мы интубировали трахею, начали ИВЛ, а с помощью дефибриллятора удалось восстановить ритм. Но, конечно,