Найти в Дзене
За околицей

Всю жизнь проработала Акулина в школе, пропустив через себя не один десяток ребячьих душ. Одному помогла жильем, другого подкармливала

Зеркало истины. Глава 8. Акулина тяжело переставляя больные ноги шла вдоль торговых рядов. Очередная ярмарка широко раскинулась на Никольской площади, захватив близлежащий улицы. Людской гомон разбивался сотней голосов, продавцы спорили, покупатели торговались, вороны истошно орали на верхушках облезлых тополей. Начало Глава 6 Белый дым от костров, пара от самоваров поднимались в высокое, холодное небо, примятый сотнями ног грязный снег, не скрипел под её ногами. Акулине то и дело приходилось останавливаться и здороваться, беседовать с бывшими учениками и их родителями. -Приветствую, Акулина Ефимовна, как сама, жива-здорова? – остановил её настоятель монастыря. -Вашими молитвами, отец наместник, благословите. -Что-то ты Акулина Ефимовна исхудала вся или болезнь какая приключилась? -У меня сейчас одна болезнь, отец наместник, старость называется. -Что ж старость, коли душа молода? Как дочь твоя? Вижу частенько Ксению Петровну за благими делами, наслышан, что по твоим стопам пошла, учит

Зеркало истины. Глава 8.

Акулина тяжело переставляя больные ноги шла вдоль торговых рядов. Очередная ярмарка широко раскинулась на Никольской площади, захватив близлежащий улицы. Людской гомон разбивался сотней голосов, продавцы спорили, покупатели торговались, вороны истошно орали на верхушках облезлых тополей.

Начало

Глава 6

Белый дым от костров, пара от самоваров поднимались в высокое, холодное небо, примятый сотнями ног грязный снег, не скрипел под её ногами. Акулине то и дело приходилось останавливаться и здороваться, беседовать с бывшими учениками и их родителями.

-Приветствую, Акулина Ефимовна, как сама, жива-здорова? – остановил её настоятель монастыря.

-Вашими молитвами, отец наместник, благословите.

-Что-то ты Акулина Ефимовна исхудала вся или болезнь какая приключилась?

-У меня сейчас одна болезнь, отец наместник, старость называется.

-Что ж старость, коли душа молода? Как дочь твоя? Вижу частенько Ксению Петровну за благими делами, наслышан, что по твоим стопам пошла, учительствует? Хорошее дело, богоугодное.

-Вот выбралась на ярмарку подарок ей ищу, хочется перед уходом в мир иной память о себе оставить.

-Память — это хорошо, только сдаётся мне, что останется после тебя след на земле в учениках твоих и после того, как покинешь этот бренный мир. А на счет подарка подскажу, присмотрись к статуэткам в третьем ряду, весьма забавные вещицы, непрактичные конечно, но что-то в них есть. Больно ладные они. Да и купца мне жаль, не наших кровей, задубел на морозе, что твой воробей на ветке, как бы Богу душу не отдал.

-Спасибо, отец наместник, уж побегу я, не обессудь.

-Беги, беги, - напутствовал её собеседник, глядя как переваливается она на своих больных ногах, словно утка на скользком льду. Всю жизнь проработала Акулина в школе, пропустив через себя не один десяток ребячьих душ. Одному помогла жильем, другого подкармливала, не делая различий между бедным и богатым. Наместник развернулся и поспешил в монастырь, не обращая внимания на продавцов на все голоса, зазывающие его к своему товару.

Н.П.Богданов-Бельский в классе
Н.П.Богданов-Бельский в классе

Надя подняла с подушки голову, села и потерла ладошками глаза, надо же задремала после работы и что интересное, сон увидела, как знакомая ей Акулина покупает статуэтку на ярмарке.

-Похоже я с ума потихоньку схожу, сны дурацкие вижу, -пробормотала она, руками приглаживая всклоченные во сне волосы.

-Лиза, ты дома? - позвала она дочь, которая в последнее время совершенно отбилась от рук и постоянно конфликтовала с матерью. Надя терпела, понимала, что девочка тяжело переносит их расставание с мужем и пыталась всячески минимизировать их ссоры.

Ответом ей была тишина, Лизы дома не было. Женщина поднялась, решив, что самое время заняться ужином. Она завела тесто и включила вафельницу, любимое лакомство должно порадовать дочь. Не успела она испечь первую порцию, как дверь в квартиру хлопнула, и Лиза быстро прошла в свою комнату, не заглянув на кухню.

Надя выдернула вилку вафельницы из розетки, вафли подождут и пошла к дочери. Та лежала прямо в курке, лицом вниз. Обеспокоенная женщина перевернула дочь и увидев её заплаканное личико уселась рядом.

-Что на это раз? Двойка? Ты поссорилась с Машей?

-Дура эта Машка! –выпалила девочка и рухнула обратно в подушку.

-Нет, так не пойдёт! – мать её подняла и посадив спросила:

-А можно подробности? Что у вас произошло, вы с детского сада вместе и никогда не ссорились!

- Мы готовимся к конкурсу, а Петька выбрал для танца её! Он всегда со мной танцевал, а не с ней!

-Но Маша же не виновата, - улыбаясь сказала Надя, понимая, что дело вовсе не в подруге, -это же не она его выбрала! Петя сам решил!

-Всё равно она дура! Она могла же отказаться! Мы же с ней подруги!

-Могла, - согласилась мать, -а Петя почему вдруг решил с тобой не танцевать?

-Меня Андрюшка Смоленцев до дома после школы проводил.

-Так! А почему Андрей пошёл тебя провожать, тебя же Петя всегда провожал?

-Я хотела, чтобы он поревновал меня немножко,- призналась Лиза.

-Значит ты, сама всё придумала, не предвидя будущих последствий твоего поступка, а твоя подруга виновата? Нет, милая моя, когда завариваешь кашу всегда помни о том, что тебе придется её расхлёбывать и любой твой поступок будет иметь последствия. Умные люди их предвидят и необдуманные поступки не совершают.

- Но я же не знала, что так получится! Как думаешь, Петя передумает?

-Я думаю, что да, а теперь иди, сними куртку и пошли есть вафли, а потом посмотрим какой-нибудь фильм, да?

-Мам, а уроки? А твои планы? –заметила Лиза, -нет уж, вечером нас ждет работа, я в ванную, -девочка вскочила с кровати, выходя из комнаты.

-А я на кухню, - крикнула вслед дочери Надя, поднимая с пола тетрадный листочек, записку, выпавшую из кармана её курточки. Она не хотела читать, но листочек сам развернулся. На нём было написано «Я люблю тебя» и подпись, чтобы Лиза не ошиблась, Петя.

-Вот и к тебе пришла первая любовь, моя девочка, -прошептала она, засовывая записку в рюкзак дочери.

Ранняя весна бодро шагала по земле, щедрой рукою разбрасывая вокруг себя яркие краски: голубое небо, зеленые листья, переливающаяся первая радуга, нежные лепестки цветов. В школьных кабинетах стало жарко и душно, а в воздухе витала любовь.

Старшеклассники во всю целовались на лестницах запасных выходов, малыши писали записки, а учителя вздыхали, о учёбе никто и не думал. Надежда Григорьевна заполняла электронный журнал, когда в кабинет вошла коллега, учитель географии Элла Владимировна, лет сорока, имеющая двух детей.

Сложно было назвать их подругами, скорее приятельницами, но время от времени они вот так вот встречались, потому что Эллочка-людоедка, как прозвали её дети, до жути любила слухи и сплетни, которые с удовольствием разносила по школе.

-Ты слышала! –возбужденно сказала она, - Павла дёрнули к директору! Прямо с урока!

-А что случилось? –Надя отвлеклась от монитора, оглянувшись на Эллочку.

-Не знаю, но похоже скандал, директриса даже секретаршу свою выгнала и беседует с ним наедине.

-Может просто решают рабочие вопросы?

-На уроке? Между прочим, сейчас перемена, а он всё ещё там сидит! Вот бы узнать, что ей от него надо?

-Когда-то же он выйдет из её кабинета, вот и спросишь, - пожала плечами Надя, возвращаясь к компьютеру.

-Сбегаю-ка я в школьную библиотеку, она через стенку с кабинетом директора, может библиотекарь что-нибудь слышала! Элла влекомая жаждой новых новостей унеслась, а Надя, вспомнив, что сейчас обедают её классные дети отправилась в столовую, нос к носу столкнувшись с Павлом на лестнице.

-Есть время? –бледный историк, не обращая внимания на пробегающих мимо детей схватил её за руку, - мне нужно с тобой поговорить! Срочно!

-Я в столовую шла, там мои архаровцы обедают, а что случилось? –спросила она, аккуратно вытаскивая свою ладонь из его руки.

-Ничего с ними не случится, дежурный учитель присмотрит, а я, кажется попал в неприятную ситуацию!

-В лаборантской нам никто не помешает, идём! - Надя пошла вперед, не оглядываясь зная, что Павел идёт следом за ней.

В тесной и узкой комнатке, с единственным окном, заваленной старыми компьютерами и приборами, которые годами не могли списать и присесть было негде, свободным оставался лишь старый, деревянный, широкий подоконник, на котором они и расположились.

-Представляешь, меня обвиняют в том, что я рассылаю пошлые смски нашим ученицам, предлагаю им вступить со мной в интимную связь, обещая при этом высокие баллы по ЕГЭ, - сказал Павел, вытирал идеально белым носовым платком враз вспотевшее лицо.

-Просто чушь какая-то! И главное, у директора на руках скрины якобы нашей переписки, где четко видно, моё имя, а некоторые фото явно сделаны в моей комнате, вот только я их никому не посылал, клянусь тебе! Да и зачем мне эти школьницы? Телом некоторые из них может и выглядят на крутые 18, но разумом, как малые дети! – он не выдержал и вскочил с подоконника, но в лаборантской особенно не пошагаешь.

-Подожди, успокойся, я тебе верю! И потом, как ты можешь повлиять на результаты ЕГЭ, такую чушь мог придумать только тот, кто понятия не имеет, как проходит экзамен, человек, далекий от школы. Вспоминай, с кем у тебя были конфликты в последнее время? Может ты кого-нибудь обидел, задел? Кто может тебе мстить? - спросила у переминающегося с ноги на ногу от волнения историка.

-Да не знаю я! –отчаянно выкрикнул он, - но родители настаивают на вызове полиции! А им только зацепиться, найдут причину посадить!

-А ну, стоп! –прикрикнула Надя, - ты чего запаниковал? Ты же у нас все законы знаешь! Успокойся и включи мозги! Кто-то очень хорошо умеет пользоваться фотошопом и я кажется догадываюсь кто! Звонок! Как не вовремя, у меня контрольная работа, в общем, жду тебя сегодня у себя дома, часикам к семи подходи, - скомандовала она, -думаю мы найдём решение!

Читать далее