Обратили внимание, что поп-хиты 90-х годов вновь оказались в моде? Современные исполнители выдёргивают проверенный временем припев, цепляют к нему свой куплет и таким образом получают 100% хит. Однако было время, когда русская попса только начинала путь на эстраду. В тот период композиторы, продюсеры и певцы прибегали к самым неординарным решениям лишь бы их композиция выстрелила. Давайте изучим тройку главных приёмов, использовавшихся на заре российского поп-а.
Тексты написанные в стол
Советская эстрада сильно цензурировалась, поэтому часть стихов легла на полку до лучших времён. И вот они настали...
Так в 90-х в Новосибирске начал свой творческий путь некто Шура. Первый альбом эпатажного певца частично состоял из текстов местного поэта и музыканта Павла Есенина, которые он писал в стол. После премьерного альбома пути исполнителя и автора разошлись.
Однако Есенин решил, чего написанному добру пропадать и совместно с Эриком Чантурия создал группу "Hi-Fi". Молодому коллективу Павел отдал несколько своих старых песен, в том числе на английском. А новые композиции писались по схеме: Чантурия пишет текст, Есенин музыку и фонограмму, а концертах танцоры лишь открывают рот.
Примерно таким же образом работал Игорь Матвиенко. В первый альбом "Иванушек", он включил песню группы "Рондо" - "Бледный бармен" 1988 года. А также несколько композиций группы "Класс". Например песни "Этажи" и "Малина" уже исполнялись в 1990 году, но почему-то не зашли аудитории.
Привлечение знакомых советских образов
Деятели шоу-бизнеса понимали, что какой бы классной не была новая музыка, массовый слушатель всё равно хочет чувствовать её связь с ушедшей советской эпохой. И успешные продюсеры на всю катушку использовали ностальгию по СССР.
Так в декабре 1991 года, на ВДНХ, в павильоне "Космос" состоялся первый отечественный рейв-фестиваль "Gagarin party". Организаторы старались максимально использовать советскую космическую тематику и даже пригласили на дискотеку настоящего космонавта - Алексея Леонова.
В 1996 году DJ Грув замиксовал речь Михаила Горбачёва и положил её на клубную музыку. В результате получилась композиция "Счастье есть", которая долго оставалась в топе отечественных чартов.
А вот в 1997 году отечественные меломаны услышали сборник ремиксов самого Кобзона! Тот альбом назывался "Я техно отдал всё сполна".
"Работа" с детьми и подростками
Эту фишку придумал Игорь Матвиенко. Когда первый альбом "Иванушек" не взлетел, то продюсер отправил молодую группу по школьным дискотекам. Таким образом он получил обратную связь от "целевой аудитории" и скорректировал творчество группы.
А группа "Руки Вверх" пошла иным путём. Ребята ловко совместили дворовые песни про девчонок с современной электронной музыкой. В результате первые два альбома просто разорвали колонки магнитофонов от Калининграда до Анадыря.
Вот такие нехитрые фишки использовались деятелями поп-культуры в 90-х годах. А какие особенности той музыки заметили вы? Пишите ответы в комментарии. А также ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Дальше будет интереснее.
Читайте также: