- Не понял, что у нас на кону?
- Твоя жизнь.
Серджо Леоне согласился на выпуск еще одного спагетти-вестерна еще перед началом съемок первого. Таково было желание продюсеров. Скрепя сердце, режиссер сделал еще один шедевр. А потом еще два.
В этот раз к сюжету никто не придирался. Акира Куросава спал спокойно, а «На несколько долларов больше» вышел еще более цельным произведением, нежели «За пригоршню долларов». Тем не менее, оба фильма одинаково шедевральны.
Квентин Тарантино определенно многое взял из этого фильма для своего «Джанго освобожденный». Прежде всего, тему с охотниками за головами. Бизнес, который в те времена приносил хорошую прибыль, хоть и был весьма рискованным.
Клинт Иствуд в этот раз имеет прозвище Однорукий. Леоне юридически доказал, что это другой персонаж. Один из продюсеров первого фильма подал в суд, желая сорвать куш с образа Человека без имени. Сейчас все очевидно, но тогда режиссер буквально не вылезал из залов заседаний. Хотя, наверное, он просто платил юристам.
Так вот, Клинт Иствуд продолжает играть одинокого стрелка, которому важны только деньги. Тем не менее, он имеет свой моральный кодекс и встает на защиту добра и справедливости.
В этот раз Иствуд не является единственным главным героем. Его партнером по площадке стал Ли Ван Клиф, который был не сильно известен и занимался живописью, периодически появляясь на телевидении. Леоне предлагал роль полковника Мортимера Генри Фонде, Чарльзу Бронсону и Ли Марвину. Этих актеров режиссер хотел видеть и в первом фильме. Но первые двое «сломались» только в четвертый раз, когда Леоне был признан мастером своего дела.
После этого фильма Ван Клиф стал снова котироваться и сниматься в вестернах. Одним из наиболее выдающихся (помимо завершающего фильма трилогии) является «Смерть скачет на лошади». Композицию из этого фильма Тарантино вставил в первую часть «Убить Билла». Это была мелодия Эннио Морриконе.
Разумеется, композитор был автором саундтрека и к «На несколько долларов больше». Он сделал еще более эпическую музыку. Тема с часами одно время стояла на рингтоне многих мобильников. Правда, это было давно. И я был там, Гендальф…
В тоже время саундтрек полон юмора. Бренькающие звуки связаны с происходящим на экране. Впоследствии Морриконе использует это в третьем фильме.
Браво
Джан Мария Волонте вновь играет злодея. Мерзавец по прозвищу Индеец возглавляет банду, которая любит грабить банки. Он одержим ошибками прошлого, и часто впадает в сонное оцепенение. Но это не мешает ему метко стрелять, когда заканчивается музыка.
Волонте порой сильно переигрывает, представляя себя на театральной сцене. Леоне это не нравилось, и он проучивал актера, переснимая сцену вновь и вновь. Джан Мария зарекся играть в вестернах, так что больше в фильмах Серджо Леоне мы его не увидим. Хотя сам он при этом слукавил, играя в картинах этого жанра у других режиссеров.
Остальной актерский состав (как и съемочная группа) состоит из знакомых лиц. Новеньким является легенда немецкого кинематографа Клаус Кински. Он играет бандита по кличке Горбун. Небольшая, до достаточно запоминающаяся роль.
Фильм снят в знакомых пейзажах Испании. Кроме того, был выстроен целый Эль-Пасо. Этот городок-декорация стоит до сих пор, став частью местного антуража. Но для зрителей это место навсегда останется приграничьем Мексики, где надо держать ладонь на рукоятке револьвера, потому что в любой миг могут появиться трое бандольерос, и они не будут спрашивать дорогу.
Замечательный фильм, который расширил вселенную Человека без имени. Клинт закрепил статус звезды, Ли Ван Клиф почувствовал себя нужным, а Джан Мария Волонте выдал свою лебединую песнь у Серджо Леоне. Только сам Леоне жаждал снимать гангстерскую сагу. Вместо этого он сделал третий фильм «Долларовой трилогии» - самый эпичный и известный.
- Десять тысяч… двенадцать тысяч… пятнадцать… шестнадцать…. семнадцать… двадцать две… Двадцать две? [звук выстрела] Двадцать семь [удовлетворенно].
- Проблемы, парень?
- Нет, старик. Мне показалось, я обсчитался. Теперь все сходится.