А давайте поговорим про новый электробус ПКТС-62181 "Генерал", изготовленный недавно заводом ПК "Транспортные Системы".
Электробусов становится всё больше и больше, но чем примечательна именно эта модель? Сперва напомню про три основных типа зарядки электробусов:
1. Быстрая зарядка - от специальной зарядной станции на конечных между рейсами или в парке.
2. Ночная зарядка - в парке между рабочими сменами.
3. Динамическая зарядка - во время движения от контактной сети.
У каждого типа зарядки есть свои плюсы и минусы, и мы это подробно разбирали. Так вот, самая главная отличительная особенность "Генерала" состоит в том, что заряжаться он может всеми тремя способами!
Все существующие на данные момент электробусы используют обычно какой-либо один тип, в редких случаях - два. Поэтому, появление электробуса "Генерал" можно считать в каком-то смысле настоящим прорывом!
Использование разных типов зарядок позволяет использовать преимущества каждой из них! Если в городе есть троллейбусная контактная сеть, электробус может перемещаться по ней. Там, где её нет, но есть зарядные станции, можно запитаться от них. Ну а где нет ничего, всегда выручит банальная розетка!
Быстрая зарядка от специальных зарядных станций на конечных выглядит так.
Осуществляется она через штанги. Таким образом, заряжаться с их помощью можно как в движении, если есть контактная сеть, так и на конечных станциях, если её нет.
Электробус ПКТС-62181 "Генерал" разработан на базе троллейбуса ПК-6281 "Адмирал" - модели, выпускающейся уже несколько лет, и неплохо себя зарекомендовавшей в российских городах.
Помимо добавления новых типов зарядки тяговых батарей, да и увеличения ёмкости самих батарей, конструкторы завода улучшили салон, сделали более удобной кабину водителя.
Но самое главное новшество, как ни странно, оказалось, не конструкционное, а юридическое. Вот этот агрегат с троллейбусными штангами и батареями официально - автобус! А это значит, что на него действуют автобусные права категории D и необязательно открывать специальную категорию по управлению троллейбусом.
Это существенно упрощает подбор персонала - на троллейбус водителя куда сложнее подготовить, очень немногие предприятия занимаются этим. Тут же - автобус, который может ездить по троллейбусным проводам! То есть по закону им может управлять любой водитель автобуса, которых довольно много.
Пока "Генерал" существует в двух экземплярах. Тем не менее, оба электробуса регулярно ездят на выставки и испытания в разные города. Один из них уже успешно проехал по улицам Санкт-Петербурга после одной из выставок.
Второй съездил в Череповец, где никогда не было троллейбусной сети (только планировалось), но есть трамвайная, от которой он и зарядился.
В столице троллейбусная сеть была, но вы знаете, что с ней произошло. Тем не менее, это не помешало "Генералу" проехать по лучшим местам города.
В Курске "Генерал" отправился в город-спутник Курчатов, куда успешно прибыл.
Проходил он также испытания и в родном Саратове/Энгельсе. Говорят, что он прошёл 155 км без подзарядки на автономном ходу!
Нижний Тагил, где никаких троллейбусов также никогда не водилось.
Сейчас же "Генерал" испытывается в Екатеринбурге. И самое занятное тут то, что этот автобус испытывается на автобусном маршруте №50. Ну всё логично же, да?
Также на этом автобусе/троллейбусе/электробусе провели экскурсию по городу.
Электробус своим дизайном и окрасом вызвал интерес у арабской делегации, которая специально посетила машину на выставке "Иннопром"!
Таким образом, поле возможностей для использования автобуса с электрическим двигателем "Генерал" просто таки безгранично! Он может использоваться и на троллейбусных маршрутах, может использоваться и на автобусных маршрутах, проходящих под контактной сетью (да и не проходящих под ней), он может кататься в пригород, он может делать что угодно! Заряжаться от трамваев - да не вопрос, от ультрабыстрых электробусных зарядок - никаких проблем. Любые ваши пожелания "Генерал" с удовольствием исполнит.
"Где твой мундир, "Генерал", твои ордена, спина, как струна?.
Ты уже слышал отбой, просто дождь бил по крыше твоей, "Генерал""..
Будем ждать, что машина пойдёт таки в серию, и мы её сможем увидеть на улицах наших городов.
Как вам автобус? Хотели бы, чтобы такой ходил на вашем маршруте? Поделитесь своим мнением в комментариях.