Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Автобус по троллейбусным проводам.. "Генерал": удачное сочетание всех современных технологий

А давайте поговорим про новый электробус ПКТС-62181 "Генерал", изготовленный недавно заводом ПК "Транспортные Системы".

Электробусов становится всё больше и больше, но чем примечательна именно эта модель? Сперва напомню про три основных типа зарядки электробусов:

1. Быстрая зарядка - от специальной зарядной станции на конечных между рейсами или в парке.

2. Ночная зарядка - в парке между рабочими сменами.

3. Динамическая зарядка - во время движения от контактной сети.

У каждого типа зарядки есть свои плюсы и минусы, и мы это подробно разбирали. Так вот, самая главная отличительная особенность "Генерала" состоит в том, что заряжаться он может всеми тремя способами!

-2

Все существующие на данные момент электробусы используют обычно какой-либо один тип, в редких случаях - два. Поэтому, появление электробуса "Генерал" можно считать в каком-то смысле настоящим прорывом!

-3

Использование разных типов зарядок позволяет использовать преимущества каждой из них! Если в городе есть троллейбусная контактная сеть, электробус может перемещаться по ней. Там, где её нет, но есть зарядные станции, можно запитаться от них. Ну а где нет ничего, всегда выручит банальная розетка!

-4

Быстрая зарядка от специальных зарядных станций на конечных выглядит так.

-5

Осуществляется она через штанги. Таким образом, заряжаться с их помощью можно как в движении, если есть контактная сеть, так и на конечных станциях, если её нет.

-6

Электробус ПКТС-62181 "Генерал" разработан на базе троллейбуса ПК-6281 "Адмирал" - модели, выпускающейся уже несколько лет, и неплохо себя зарекомендовавшей в российских городах.

-7

Помимо добавления новых типов зарядки тяговых батарей, да и увеличения ёмкости самих батарей, конструкторы завода улучшили салон, сделали более удобной кабину водителя.

-8

Но самое главное новшество, как ни странно, оказалось, не конструкционное, а юридическое. Вот этот агрегат с троллейбусными штангами и батареями официально - автобус! А это значит, что на него действуют автобусные права категории D и необязательно открывать специальную категорию по управлению троллейбусом.

-9

Это существенно упрощает подбор персонала - на троллейбус водителя куда сложнее подготовить, очень немногие предприятия занимаются этим. Тут же - автобус, который может ездить по троллейбусным проводам! То есть по закону им может управлять любой водитель автобуса, которых довольно много.

-10

Пока "Генерал" существует в двух экземплярах. Тем не менее, оба электробуса регулярно ездят на выставки и испытания в разные города. Один из них уже успешно проехал по улицам Санкт-Петербурга после одной из выставок.

-11

Второй съездил в Череповец, где никогда не было троллейбусной сети (только планировалось), но есть трамвайная, от которой он и зарядился.

-12

В столице троллейбусная сеть была, но вы знаете, что с ней произошло. Тем не менее, это не помешало "Генералу" проехать по лучшим местам города.

-13

В Курске "Генерал" отправился в город-спутник Курчатов, куда успешно прибыл.

Автор фото: JaReD. transphoto.org.
Автор фото: JaReD. transphoto.org.

Проходил он также испытания и в родном Саратове/Энгельсе. Говорят, что он прошёл 155 км без подзарядки на автономном ходу!

Автор фото: sarman, transphoto.org.
Автор фото: sarman, transphoto.org.

Нижний Тагил, где никаких троллейбусов также никогда не водилось.

Автор фото: Артём Инферно.
Автор фото: Артём Инферно.

Сейчас же "Генерал" испытывается в Екатеринбурге. И самое занятное тут то, что этот автобус испытывается на автобусном маршруте №50. Ну всё логично же, да?

Автор фото: Артём Мальгинов
Автор фото: Артём Мальгинов

Также на этом автобусе/троллейбусе/электробусе провели экскурсию по городу.

-18

Электробус своим дизайном и окрасом вызвал интерес у арабской делегации, которая специально посетила машину на выставке "Иннопром"!

-19

Таким образом, поле возможностей для использования автобуса с электрическим двигателем "Генерал" просто таки безгранично! Он может использоваться и на троллейбусных маршрутах, может использоваться и на автобусных маршрутах, проходящих под контактной сетью (да и не проходящих под ней), он может кататься в пригород, он может делать что угодно! Заряжаться от трамваев - да не вопрос, от ультрабыстрых электробусных зарядок - никаких проблем. Любые ваши пожелания "Генерал" с удовольствием исполнит.

-20

"Где твой мундир, "Генерал", твои ордена, спина, как струна?.
Ты уже слышал отбой, просто дождь бил по крыше твоей, "Генерал""..

-21

Будем ждать, что машина пойдёт таки в серию, и мы её сможем увидеть на улицах наших городов.

-22

Как вам автобус? Хотели бы, чтобы такой ходил на вашем маршруте? Поделитесь своим мнением в комментариях.