Сценарист и режиссер Осгуд Перкинс знает, как создать напряженную атмосферу в картине, которая одновременно пугает и завораживает.
От хоррора «Февраль» (2015) до фэнтези «Гретель и Гензель» (2020) его фильмы существуют в сверхъестественной версии нашей реальности, лишенной цвета и надежды.
И ничто не воплощает это лучше, чем его последний фильм «Собиратель душ». Здесь Перкинс создает ужастик, похожий на современное «Молчание ягнят», который не боится окунуться в паранормальные аспекты.
Показывая ошеломляющие и завораживающие выступления Майки Монро, Николаса Кейджа, Алисии Уитт и Блэр Андервуд, фильм воплощают идею ужасающего взгляда в глубокую темную бездну, полную только отчаяния.
«Собиратель душ», Longlegs 2024 г
В первой же сцене, разворачивающейся в начале 1990-х годов где-то в вечно пасмурном Орегоне, зрители встречаются с кошмарным злодеем из маленького городка.
Власти озадачены сатанинским серийным убийцей (Кейдж), который ни разу не тронул пальцем своих жертв. Все его злодеяния выглядят явными убийствами-самоубийствами, в которых муж и отец расправляется со своими родными, прежде чем покончить с собой.
Топор, нож, пистолет — оружие не имеет значения.
Единственное, что связывает всех жертв, это то, что в каждой семье есть ребенок, которому 14-го числа каждого месяца исполнится 9 лет.
Но на всех местах происшествия демонический сатанист по прозвищу "Длинноногий" оставляет письмо, изобилующее библейскими предзнаменованиями.
Оно написано кодом, напоминающим почерк и манеру Убийцы Зодиака, что ясно дает понять, что преступлений будет больше.
Чтобы раскрыть дело, ФБР нанимает нового агента Ли Харкер, обладающую экстрасенсорными способностями, которую играет Майка Монро.
Ее босс — спецагент Картер (Андервуд) — считает, что ее необычная следственная интуиция может помочь ей продвинуться в серии этих запутанных дел и сдвинуть их с мертвой точки.
Монро прославилась, играя в таких сверхъестественных фильмах ужасов как «Оно приходит за тобой» (2014), или триллере «Наблюдающий» (2022).
Здесь, даже когда актриса играет охотницу, а не жертву, она кажется напуганной — даже преследуемой — тем, что обнаруживает.
Ее героиня чувствует себя сломленной с самого начала, одновременно неуверенной и не защищенной. Ее погружение в расследование отражает путь Клариссы Старлинг, пока оно не становится совсем другой историей.
Герой голливудского маэстро Кейджа с его густыми волосами, бледными чертами лица, не похож ни на одного персонажа, которого звезда играла раньше. Актеру, точно не привыкать к диким перегибам в сценах, но невозможно вспомнить, чтобы он когда-либо играл фигуру такого чистого, необузданного зла.
По мере того как Харкер все глубже окунается в тайну, окутывающую маньяка, и понимает, что существует личная связь между ней и преступником- социопатом, возникают вопросы о ее здравомыслии.
Это становится еще более тревожным, когда "Длинноногий" начинает связываться с ней напрямую.