Не секрет, что на российском авторынке сейчас доминируют три тенденции. Это - огромный интерес (читай: лидеры продаж) к внедорожникам и кроссоверам. Вторая тенденция - повальное увлечение электрокарами и гибридами всех мастей. Третья - буквально массовая скупка машин премиального класса. Похоже, что разработчики машин данного бренда решили объединить все три доминанты в одном авто. Получился Tank 700, и похоже, что это тот случай, когда машина полностью соответствует своему названию, в буквальном смысле слова.
Новинку уже можно купить
Спрос на брутальный гибрид-внедорожник премиум - класса (бывает же такое) просто заоблачный. Первые лимитированные экземпляры Tank 700 были проданы за пару минут, в буквальном смысле этого слова.
При том, что это даже не лимузин или заряженный спорткар, а полноценный вездеход на сваренной раме с лонжеронами и установленным поверх каркасом кузова из специально обработанной стали.
И все это весит как приличный грузовик, более 3,6 тонн. Прямо миллитари какое-то. Да, теперь владельцам Tank 700 придется открывать в водительском удостоверении категорию «С».
Технические характеристики и описание автомобиля
Первый подобный автомобиль был замечен в Москве, и кому-то уже посчастливилось наблюдать вездеход вживую, сфотографировать на мобильник или даже подрезать на перекрестке. Машина просто огромная – 5,1 м в длину, и 2,06 м – в ширину.
При базе в 3 м и длиннющим моторным отсеком, с прямым, как у грузовика, капотом. Если заглянуть в салон, то можно убедится, что обзор у «Tank 700» такой же, как из кабины тепловоза. То есть никакой. И способность быстро тормозить примерно такая же. Поэтому подрезать или перебегать дорогу перед вездеходом лучше не стоит.
Хотя нужно отметить, что салон у премиум-внедорожника сделан неплохо. Такой себе люкс вариант из коричневой под натуральную кожу, со вставками из нержавейки и полированного алюминия. Эдакий премиум трофи-дизайн.
Еще пару слов о салоне
Среди множества опций можно отметить самые полезные. Это - круговой обзор 360о, оптика и камера отличного качества, изображение пишется в память, можно сливать на сервер домой. Второе- это адаптивный круиз, управлять «Tank 700» - это еще то приключение, а круиз поможет привыкнуть хотя бы на начальном этапе. Третье -автопарковщик. Опять же, огромные размеры, габариты не чувствуются и ничего не видно, что с боков или сзади. Еще есть трехзонный климат и шесть подушек безопасности. Остальное по мелочам – ассистенты, помощники, управление распределением крутящего момента от ДВС и электромотора - все тоже есть.
Места внутри очень много. На диване второго ряда легко усядутся три, а то и четыре человека. Причем к сидениям второй линии подведена своя вентиляция, климат-контроль с местной системой управления.
С багажником явно не все в порядке. Дверной проем как у автобуса, но глубина и высота багажного отделения маловаты. Плюс линия пола расположена довольно высоко. И все из-за того, что под полом стоит батарея. С одной стороны решение очень грамотное и правильное, с другой - поднимать тяжести (или, например, собаку на 50 кг, если ездите на охоту) на такую высоту не слишком удобно.
Техническая часть
Подвеска у Tank 700 стоит на пневмоопорах. Можно поднять или уменьшить клиренс в диапазоне до 120 мм. На переднем мосту двухрычажная, сзади - многорычажка, все независимого типа. Плюс адаптивные амортизаторы переменной жесткости. На дороге Tank 700 идет мягко и даже не чувствуется, что автоматика постоянно исправляет крен и выполняет подруливание.
Трансмиссия – автоматическая коробка на 9 ступеней плюс блокировка переднего и заднего дифференциала. Хотя, если Tank 700 попадет на диагональное вывешивание где-нибудь на камнях или в колее, то сдернуть трехтонную машину будет ой как непросто.
Движков может не хватит, хотя гибридная установка (ДВС + электро) способна выдать крутящий момент на 850 Н*м с мощностью 523 л.с. Причем это - не мягкий вариант гибрида, а самый что ни на есть прямой. То есть, мощи, чтобы забраться в западню хватит, а в остальном - как повезет. После того, как батарея на 37,1 кВт*ч сядет, придется ползти только на ДВС, а у него только 360 л.с. и 560 Н*м. Причем половину заберет автоматика на заряд аккумуляторов. Но все равно гибрид в данном случае - это лучший вариант.
Допускается вариант докатки на одном электромоторе, например, если выкатали весь бензин или ДВС перестал работать. Запас хода получается приличный – 90 км. Как-нибудь до СТО или заправки доехать можно. Дома можно зарядиться от розетки в гараже, на это уйдет примерно 6 ч, тогда как на зарядной станции – всего 25 мин.
В целом, гибридная энергосистема продумана достаточно хорошо. При любой поломке премиум-вездеход не превратится в памятник посреди чистого поля и доберется до пункта назначения. И, опять же, для особо привередливых инженеры Great Wall сделали Tank 700 с обычный ДВС на 360 л.с., без каких-либо намеков на электричество. И спрос на чисто бензиновые версии тоже есть, и не меньше, чем на гибрид.
Сколько стоит новинка?
По деньгам гибридный Tank 700 будет предлагаться по 9-10 млн. руб. К концу года, возможно, ценник подрастет из-за растущего спроса или наоборот - обрушится, если вдруг вылезут принципиальные проблемы с ремонтом премиум-внедорожника.
С уважением, Владимир Воробьёв