Resident Evil Revelation - довольно интересный эксперимент. Когда серия ушла в сторону экшена и шутеров, выходит это нечто - замкнутые локации, тесные коридоры, нехватка боеприпасов. Словно вернулся в первые части. Но, прошло уже много лет и насколько эта игра актуальна сейчас?
Вообще, я знаком с этой игрой давно - мне довелось поиграть ещё в оригинал на Nintendo 3DS и не могу сказать, что тут не видно некоторых издержек портирования. Но, обо всём по порядку.
Графика и дизайн (6/10)
И графика - это первое, что выдаёт в игре порт с приставки. Конечно, её из всех сил старались подтянуть, но всё равно огрехов много. Модели крайне угловатые и упрощенные, а на лица некоторых персонажей без слёз не взглянешь. Текстуры очень мыльные, а у спецэффектов прям видна спрайтовость. И, если персонажи и оружия и в динамике, и в статике ощущаются довольно неплохо, то вот оружение, порой, может вызывать отторжение если начать в него вглядываться. Особенно переходы между локациями. А ведь к этому моменту уже был выпущен Resident Evil 6.
Однако, я не могу отрицать, что разработчики старались. У всех персонажей есть несколько обликов в зависимости от момента истории, монстры весьма мерзкие (пусть их и маловато). А окружение сделано на славу - местный "особняк" вызывает сильные ассоциации с Resident Evil 1, а жилые уровни корабля вызывают настоящее ощущения роскоши и богатства, как и полагается круизному лайнеру. Единственное НО - локации вне судов выглядят довольно скудно и они очень коротки.
Звук (7/10)
Со звуком тут всё довольно хорошо. Саундтрек достаточно атмосферный и без проблем может нагнать нужную атмосферу, хотя резкая смена музыки при переходе в другую локацию напрягает. Озвучка на уровне, никто из акторов особо не фальшивит. Каждый монстр имеет свою характерную озвучку. А вот с оружием всё немного грустно - каждый вид пушки имеет лишь один вариант озвучки и нет особой разницы между MP-5 и G-36.
Пара слов о русском перевода. Он плох. Причём, как в плане построения (неудачные переносы, потерянные пробелы), так и в плане смысла (очень часто теряется переносной смысл. И перевод имён собственных, вроде Террагригия - Серая Земля - далеко не самая худшая вещь здесь.
Геймплей (7/10)
Revelations во многом старается уйти от шутерной стези тех лет ближе к классическим частям. Здесь тебе и упрощенные головоломки, и постоянный бэктрекинг по всему кораблю со свежеподобранным ключом, и необязательные интерактивности, вознаграждающие внимательного игрока, и лёгкая нехватка патронов, из-за которой далеко не всегда есть смысл драться с противниками. Благо, что местные "Уузы" столь же медлительны, сколь и зомби. Впрочем, при этом всё равно есть много моментов, где придётся как следует расстрелять всё, что движется.
Стрельба здесь довольно примитивная. Враги не особо реагируют на попадание в отдельные части тел (кроме хэдшотов и одного врага), да и разнообразием противников и боссов похвастаться тут нельзя, хотя последние здесь сравнительное не плохи.
Арсенал здесь умеренно широкий и при этом пушки здесь можно улучшать с помощью специальных модификаций. Они тут варьируются от банального +10% к урону, до стрельбы очередями, за счёт чего всё оружие тут не теряет актуальности до конца игры. А учитывая, что одновременно можно носить только 3 пушки, а количество патронов ограничено - этим пользоваться приходится часто.
Прочие мелочи. Ещё у нас есть напарник. Но, честно говоря, ИИ у него достаточно примитивный и ощутимой помощь от него не стоит ждать, да и с нами он далеко не всегда. Есть Био-сканер, который позволяет получать хилки, сканируя врагов - без этого даже на средней сложности жить становится сложно. Ну, и куда в игре про корабль без подводных уровней, благо, что они короткие и весьма простые, за счёт чего не успеваешь устать от них.
Ну, и последний геймплейный пункт - иногда нам дают поиграть за других персонажей, будь то Паркер, Крисс или ещё один ноунейм. Ничего особого в этом нет, сугубо продвижение сюжета, но разрабы дали каждому персонажу свои анимации и арсенал, что приятно.
А теперь о режиме "Рейд". Это дополнительный игровой режим, где мы проходим определенные отрезки игры и выполняем определённые задачи. Добираемся до конца уровня, убиваем конкретного врага или выполняем любую другую цель миссии. Здесь у нас есть магазин, уровни игрока и различные модификаторы врагов, вроде двойного урона. А уложить себе прохождение можно стараясь убить всех врагов, понизив уровень персонажа и не получая дамаг.
И здесь механика модификаций раскрывается на полную. Увеличение боезапаса, автоогонь, легендарные пушки с неадекватными статами, бесконечное увеличение боезапаса. А ещё здесь можно выбрать за какого персонажа и в каком облике играть и каждый из них имеет свои бонусы за обращение с конкретными видом оружия.
Играть в этот режим приятно, он может позволить провести ещё пару часов в игре. Однако, на фоне аналогичного режима из Resident Evil Revelation 2 он смотрится не только более куцым, но ещё и не сбалансированным - игра любит сразу после перехода ставить тебя нос к носу с врагом, а доп.задача "Не получите урона" - это тот ещё ад.
Сюжет и Лор (7/10)
Сюжет здесь не может похвастаться оригинальностью. Очередная вспышка зомби-вируса, на этот раз на корабле, биотеррористы и угроза всемирного заражения. При этом, даже в сюжете игра старается походить на первую часть - кажущийся злодей оказывается хорошим, а хороший - злодеем. Ну, и конечно, записок в этой игре приличное количество и читать их довольно интересно. А иногда и вовсе жизненно необходимо.
Персонажи...В целом, помимо знакомых Джилл и Криса, нас тут знакомят с Паркером и Джессикой. За счёт отходов от сюжетной линии и флешбеков с Серой Землёй мы можем довольно не плохо проникнуться или и за Паркера под конец игры я даже начал переживать. Чего не сказать ещё о двух персонажах, чьи имена я не запомнил и ощущаются они чисто как попытка растянуть игру.
При этом, в процессе прохождения мы и починим корабль, и запустим связь, и сбежим без оружия, и запустим БПЛА и даже станем свидетелем крушения самолёта - игра честно старается разнообразить происходящее, пусть и не всегда удачно. И игре даже удаётся сделать несколько неожиданных поворотов, вроде того, что корабль здесь не один...
Но, и минусов у сюжета предостаточно. Тут и утопическая уничтоженная Серая Земля, про которую в серии мы не слышали ни до, ни после, хотя подобное происшествие однозначно должно было всплывать в истории ещё много раз. И финальный противник, которого за всю игру мы встречали лишь раз. С другой стороны, эта игра рассказывает о том, как B.S.A.A. стала такой крупной и влиятельной организацией, и о том, как проблема биотерроризма стала открыта миру.
Ах да. Длительность сюжета - около 7-8 часов неспешного исследования
DLC, Дополнения, Бонусы (8/10)
У игры есть парочка дополнений, в виде доп.пушек, улучшений и персонажей для режима РЕЙД. Сам режим Рейд тоже является весомым бонусом игры, в котором можно засесть надолго. И, конечно, у игры есть режим Новая Игра Плюс, позволяющая перепройти всё ещё раз.
Баги, Фичи, Оптимизация (9/10)
Сама по себе игра идёт достаточно стабильно, хотя есть в наличии явные подзагрузки локаций, вплоть до зависаний во время открытия дверей. В остальном, багов или каких-либо иных недоработок я не заметил.
Итог.
Не могу сказать, что игра сохранилась хорошо. Рекомендовать её можно разве что любителями серии Resident Evil. В остальном, как игра она и устарела, в отличие от современных частей, и культурной ценности не несёт, в отличие от первых частей. Впрочем, если вы всё-таки поиграете в неё - вы сможете получить некоторую степень удовольствия и интереса, ибо игра не плоха.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от третьего лица/Survival-Horror
Дата выхода: 2013
Минимальная цена в Steam: 149 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 3/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)