Будучи в отпуске, решил децл пошатать мою личную «полку позора». Выбор пал на «The Legend of Drizzt», что пылится уже... короче! Не так давно у нашего друга, которому когда-то на День Рождения и была подарена указанная коробочка, случился очередной Новый Год. Интереса ради, мы совместно навели справки, мол, сколько времени-то коробас пылится? В 2016 мы игру задарили, в 2019 я сделал обзор компонентов, и привет, 2024. Собственно, когда кто-то говорит мне «Ксен, ты уже 5 лет не можешь сыграть в «Ваху»», я такой «Пф, подержите не моего Дриззта». Одним словом, мыслями будучи ещё в «балдуре» + ностальгический момент, мы (я) решили, что сейчас самое время таки посмотреть, что же таит в себе игра 2011 года выпуска. Поехали!
Языковой барьер, дамы и господа, идёт на мороз
Точнее... в общем, это моя первая настольная игра не на русском языке. По сути, именно язык стал причиной помещения коробаса на «полку позора». Говорю за себя — у именинника, полагаю, тоже есть языковой барьер (ну и в нашем настольном братстве я главный по картону — мне и разбираться). В школе была пятёрка, в институте пятёрка, сейчас мало практики и всё как-то забылось. Плюс всё равно довольно часто попадаются слова, что вижу впервые. Одним словом, коробас лёг. Сейчас, когда с момента выхода прошло 13 лет, на «Тесере» есть машинный перевод (от 2019) правил, а у меня в руках, не сочтите за рекламу, карманный «Яндекс. Переводчик»... Всё как-то просто оказалось.
Затыки в понимании, тем не менее, присутствуют. Если с «adjacent» всё в целом ясно, то вот «is within 1 tile of a Hero» меня прям сбивает с толку. Это значит, что «если стоит на одном тайле с Героем»? Или же «если находится в пределах одного тайла от Героя»? На соседнем? Тогда не очень понятен смысл «moves 1 tile toward the closest Hero». Короче, если есть те, у кого с английским попроще и им не лень написать комментарий — буду очень рад вашим подсказочкам 🙏
Какой получилась первая миссия кампании?
В любом случае, выбрав единый паттерн понимания написанного (быть может, он был некорректен, но сыграть хотелось), мой Дриззт ворвался в первую миссию кампании, в рамках которой необходимо было ливнуть из Подземья (доходишь до девятого тайла и видишь выход, до которого ещё добежать бы. Ну и справочно-лирический текст всё это описывает, да). Начинался побег довольно бодро: враги падали, опыт капал, тайлы открывались. Потно стало тайле на 6/7: практически сразу выползло два дроу, волшебник и дуэлянт 🤨
Первый шарашил дважды за активацию и бодро попадал за счёт +9 к атаке, второй же бил по площади и попадал даже тогда, когда промахивался О_о Была мысль оставить пару позади, ибо глобально мне нужно было просто довести Дриззта до света в конце туннеля, но односельчане оказались весьма прыткими и даже смогли опустить счётчик очков моего подопечного до 0. Сработал «выход силой» (фича, поднимающая на ноги с половиной (в случае Дриззта) здоровья) и я начал судорожно читать, а что же там мой парень ещё может — он Дриззт или где? Его же учил сам Закнафейн! Мои надежды оправдались.
Мальчишка за одну активацию выкосил и мага, и дуэлянта, правда частью фич пришлось пожертвовать до прихода нужной карты / следующей миссии. Когда же свет в конце туннеля таки показался, путь герою преградил рой пауков, ещё один дуэлянт и водный элементаль. От тут я уже принял решение давить педаль в пол, ибо половина здоровья, а победа в миссии так близко. И всё получилось.
Прямо скажем, мне понравилось. Это упрощённая (оказуаленная, я бы даже сказал) боёвка из классического «D&D», в рамках которой оппоненты ведут себя, опираясь на прописанные алгоритмы / условия, вокруг них + от самих игроков требуется буквально бросок кубика и проверка КБ этих самых оппонентов (попал / не попал). Лично мне такое упрощение импонирует — благодаря подобным коробочкам как раз и можно понять, на что похожи бои в НРИ (или даже в целом НРИ). А дальше... а дальше посмотрим. Быть может, следующая часть, финальная, уже с обзором всего коробаса, выйдет скоро. Быть может, коробка вновь ляжет на полку, ибо... соло-миссии кончились, мне нужны все участники партии, в частности именинник — ему дарилось, ему и играть 😉