Найти в Дзене
#КсенВещает

Закнафейн: Лучший оружейник во всём Мензоберранзане

Оглавление

Давненько я что-то не смотрел в сторону D&D. Простите меня за это. В рамках рубрики #около игры хотелось бы рассказать вам про одного легендарного, на мой взгляд, дроу. В прошлый раз, когда я вещал о данной расе, в комментариях было много вопросов. Постараюсь сразу озвучить основные тезисы. 1) Речь идет о произведениях Роберта Сальваторе, если конкретнее, то о книгах "Отступник" и "Изгнанник"; 2) Да, его творчество тесно связано с настольными играми, с конкретным жанром, если быть точнее — с настольными ролевыми играми; 3) Закнафейн относится к дроу, что проживают на дне океана в подземном городе Мензоберранзане, где балом правит богиня Ллос (спасибо вам, кстати, благодаря вам я узнал, что разновидностей дроу масса). Итак, поехали!

Жизнь до Дриззта До'Урдена: Не такой, как иные дроу

Закнафейн и Джарлаксл
Закнафейн и Джарлаксл

О жизни Закнафейна до основных событий книг мало что известно. Ему не повезло родиться мужчиной в матриархальном обществе дроу Мензоберранзана, но, благо, он был хорош собой и умел работать руками. Одно время занимал место главы Дома До'Урден, позже был разжалован в оружейники. Достойно тянул свою лямку, ибо, воистину, равных ему в военном мастерстве не было. Он обучил всю действующую армию своего Дома и несколько сотен воинов, ведь некий период Закнафейн являлся преподавателем в Мили-Магтире, школе, куда отдают детей учиться военному ремеслу и обращению с оружием. На момент основных событий книг ему 400 лет, он порой становится любовником Матери Мэлис, помогая ей дать Дому новое потомство. Естественно, о том, что он папаша некоторых отпрысков, знают почти все, кроме истинного главы Дома. Сам же Зак... ну, ему дозволено использовать имя "До'Урден", его навыки владения клинками и прочим оружием знают во всем Мензоберранзане + он частенько выполняет приказы женщин своего Дома, ибо... любит он убивать дроу, да. Потому что еще в детстве понял, что не принадлежит к их культуре. Все эти скандалы, интриги, расследования. Похоть, заговоры, желание задобрить мерзкую паучью королеву... нет, Закнафейн не такой.

Немного о мировоззрении дроу: Почему Зак не такой?

-2

Мы говорили о том, что творится в Мензоберранзане, тут. Матриархат, мужчин здесь особо не жалуют, цель в жизни женщины — забабахать как можно больше маленьких дроу, поднять собственный Дом как можно выше по иерархии и не навлечь гнев Паучьей Королевы. Для выполнения этого жизненного плана в ход идут любые средства. Но это что касается "королевы" Дома. Женщины стремятся стать жрицами Ллос, мужчины же хотят подняться как можно выше. Братоубийство исподтишка здесь в почете, хотя вслух об этом, само собой, не говорят. Как же Закнафейн смог выдержать это? Он — "сбой в матрице". Будучи дроу, Зак понимал, что творится какая-то дичь. Он хотел сбежать, но подземный мир жуток и страшен, выжить там практически невозможно. Поэтому Закнафейн дослужился до оружейника и одного из фаворитов Матери Дома, и стал играть уготованную ему роль, с удовольствием убивая прочих дроу, когда в этом возникала необходимость. Более того, мужик был так крут, что мог позволить распускать себе язык и не соблюдать "челобитие" при общении с женским полом. Закнафейн — козырь Дома До'Урден, и он об этом знал.

-3
— Что называю я моим миром? Какая черная змея сидит в моей душе? — прошептал он в порыве яростного отречения. — При свете моя кожа черна; в темноте она становится белой от жара моего гнева, который я не могу подавить. Если бы у меня хватило решимости уйти отсюда или из жизни либо выступить открыто против зла, царящего в этом мире, мире моих сородичей! Найти существование, которое не противоречит тому, во что я верю, и тому, что я искренне считаю истиной. Закнафейн До'Урден, так меня зовут, однако я не дроу ни на словах, ни на деле. Хотел бы я, чтобы кто-нибудь объяснил мне, кто я такой. Пусть гнев этого мира обрушится на эти старые плечи, уже сожженные безнадежностью Мензоберранзана.

Рождение дроу с прекрасными фиолетовыми глазами

-4

Дриззт родился вскоре после свержения Дома Де Вир. С юных лет он был дерзок, способен и обладал фиолетовыми глазами, редкостью среди дроу. Когда Дриззт подрос и его еще не сломали жесткими нравами окружающего его общества, он лично познакомился с Закнафейном, нарушив все нормы местного приличия. При этом мальчишка звал оружейника "дядя Зак", ибо не знал, что перед ним родной отец. Сам же Зак, видя его пыл и задор, смекнул, что, возможно, в этот раз в ребенке больше от него самого, чем от Матери. Повезло, ибо Дриззт являлся амбидекстром, существом, одинаково хорошо владеющим левой и правой руками. Таких в Мензоберранзане отдают в Мили-Магтир, школу воинов. Но предварительно парня следовало обучить азам. Понимая, что смог вырвать мальчишку из лап Матери Мэлис, Зак взялся за наставление.

"Не дошло через голову, вобьем через печень", — Зак

-5

Оружейник учил юношу очень жестко. Учил манерам, учил обращению с оружием. Специально показывал, на что способны дроу. Задачей Зака было взрастить зерно сомнения в голове ученика. Попутно же они смеялись, даже на важных мероприятиях прыскали в ладони, так, чтобы остальные не видели. Дриззт вообще говорил, что Зак — единственный дроу, кто способен на искреннюю улыбку и смех. Прошло некоторое время, женщины До'Урден пришли за мальчиком, дабы отправить его в Академию — вот там-то крепкие мензоберранзанские темные эльфы и ломаются. Они становятся высокомерными и хладнокровными убийцами, способными пойти по головам. Этого безумно боялся Зак, поэтому, не в силах изменить будущее, он преподал Дриззту последний, самый важный урок. Они бились в тренировочной комнате не на жизнь, а на смерть. Попутно Закнафейн говорил о том, кто такие дроу, что ими движет. И, само собой, жестко нападал на своего сына. Дриззт, будучи способным учеником, прекрасно отбивался. Но затем, используя обманный маневр, оружейник повалил юношу на лопатки и хотел было убить его, даруя "милосердие", однако... рука дрогнула. Он не смог убить своего сына.

Встреча дроу после Академии: Изменился ли Дриззт?

-6

Паренька забрали на обучение. Он ненавидел Зака за тот последний бой. То, что пытался донести до него "дядя", Дриззт поймет много позже. Пока же юноша жаждал нового поединка с оружейником. Но у него уже появились более взрослые обязанности. К примеру, однажды, будучи в патруле, дроу столкнулись с "наземными" эльфами. Родня Дриззта убила всех, а он сам... перед ним была маленькая девочка. Он измазал ее в крови матери и приказал притвориться мертвой. А затем в красках рассказал, мол, я ее расчленил, за что получил одобрение от родственников. То, что он убил только одного, разгневало Мать Мэлис и расстроило Закнафейна — случившееся доказало, что Академия сломала Дриззта. Тогда Зак дал себе обещание убить сына, завершить начатое. Поединок состоялся, он был еще более яростным, чем до Академии. Только вот... в процессе юноша признался, что никого не убивал. Не смог, не захотел. Рука дрогнула. Закнафейн в ту же секунду выронил мечи из рук и, со слезами на глазах, сжал сына в объятьях. Оружейник рассказал ему все: о том, кто истинный отец, о том, как он ненавидит дроу, о том, почему не убежал.

И жили они долго и счастливо, тренируя дроу... Нет

-7

Таков был первоначальный план, это правда. Они бы вместе старели, учили новых воинов, попутно их же и убивая. Все было бы нормально, но... за тем поединком следила Мать Мэлис. Она узнала, что Ллос разгневана, Дом До'Урден находится в немилости Паучьей Королевы. Если бы не скорая война, планируемая Домом, возможно, все было бы иначе. Как вы понимаете, Дриззт разгневал Богиню тем, что не убил эльфийского ребенка. Кровь за кровь, Ллос недополучила жертву, Дриззт должен был ею стать. Но... но на разговор вызвали Закнафейна. Само собой, он предложил занять место мальчишки. На это и рассчитывала Мэлис, ибо старый оружейник ей порядком надоел. И... Закнафейна До'Урдена убили.

Зак не обращал на них внимания, когда они начали обряд, воспевая Паучью Королеву и высказывая свои надежды на ее умиротворение. Зак лелеял в этот момент собственные надежды.
— Уничтожь их всех, сын мой, — шептал он. — Постарайся не просто выжить. Сделай больше, чем удалось сделать мне. Живи! Будь верен зову своего сердца!

Нет повести печальнее на свете, чем... подождите-ка, это еще не всё. "Наш путь не кончается смертью"

-8

Дриззт сделал то, чего не смог Закнафейн. Он сбежал прочь из Мензоберранзана, однако по его следам отправили... Закнафейна. Мать Мэлис заключила договор с Ллос, сделав труп оружейника своей личной марионеткой, зин-карлой, как их здесь называют. Дух-двойник полностью под контролем того, кто им управляет, и может то же, что и при жизни. Точнее... чем больше кукловод возвращает личности в тело мертвеца, тем больше труп может из того, что делал при жизни. Юноша искренне обрадовался встрече, но, поняв, что отец больше не властен над своей плотью, принял бой. Попутно взывая к его разуму, конечно же. Зак же бил, хохотал, и не чувствовал боли от сабель сына. В итоге Мэлис, желая убить Дриззта, впустила в тело зин-карлы слишком много от личности Зака:

-9
— Я мертв, — уверил его Закнафейн. — Покойник, не сомневайся. Мэлис восстановила мое тело для своих подлых целей.
— Но ты победил ее, — осмеливаясь надеяться, произнес Дзирт. — Мы теперь опять вместе.
— Это временная отсрочка, и ничего больше. — Словно бы в подтверждение этому рука Закнафейна против воли рванулась к эфесу его меча. Он скривился и зарычал, упрямо сопротивляясь и постепенно ослабляя свою хватку на рукоятке оружия. — Она возвращается, сын мой. Эта всегда возвращается назад!
— Я не вынесу, если снова потеряю тебя, — сказал Дзирт. — Когда я увидел тебя в пещере иллитидов...
— Я умер, сын мой. Я мертв уже многие годы.
Закнафейн внимательно вгляделся в того воина, каким стал его сын. — Ты отлично дерешься, — заметил он. — Это хорошо, и хорошо то, что у тебя достало отваги бежать. — Лицо Закнафейна снова внезапно исказилось, лишив его дара речи. На сей раз обе руки метнулись к мечам, и на сей раз оба меча молниеносно вырвались наружу.
— Нет! — взмолился Дзирт, и его лиловые глаза затуманились. — Борись с ней.
— Я не могу, — ответил дух-двойник. — Беги отсюда, Дзирт. Беги на самый... край света. Мэлис никогда не простит. Она... никогда... не остановится.
Дух-двойник сделал выпад, и Дзирту ничего не оставалось, как выхватить свое оружие. Но Закнафейн внезапно рванулся, прежде чем оказался в пределах досягаемости Дзирта.
— За нас! — поразительно ясно воскликнул Закнафейн; этот возглас прогремел, как звук победной трубы, наполнил собой всю светящуюся зеленью пещеру и эхом донесся через многое мили до Матери Мэлис подобно рокоту барабана, возвещавшему наступление рокового конца. Закнафейн вновь взял верх над собой на какое-то мгновение, но этого хватило, чтобы атакущий дух-двойник отклонился и сошел с дорожки.
-10

Подводя черту

Закнафейн До'Урден ушел из жизни, в этот раз по собственной воле, бросившись в озеро с кислотой. Так и закончился путь лучшего оружейника Мензоберранзана. Это... очень грустная история, на самом деле. Я не читал ее порядка десяти лет, сижу и меня слегка потряхивает :-) Благодарю вас, дамы и господа, что дочитали статью до конца. Спасибо!

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Матриархат Дроу: Хорошо это или плохо?
Мифрил Халл: Такой же легендарный, как и Кхазад-Дум (Мория);
Сэр, вы не бывали в Мензоберранзане?